Что почитать, чтобы научиться писать тексты для интерфейсов
Чтобы писать для лендингов, программ, мобильных приложений или других продуктов, нужно разбираться не только в текстах, но и в дизайне (хотя бы чуточку). С чего начать, если раньше вы этим не занимались? Попросили UX-редакторов Иру Моторину, Владимира Лалоша (Сбербанк) и Наташу Гермогентову («Яндекс.Деньги») посоветовать полезные книги.
1. «Пиши, сокращай», Максим Ильяхов, Людмила Сарычева. О том, как писать доступно, ёмко, лаконично и с заботой о читателе. Пригодится везде, в том числе в интерфейсах.
2. «Дизайн пользовательского интерфейса. Искусство мыть слона», Влад Головач. О том, как подходить к проекту, что продумать заранее, а что не стоит.
3.
Microcopy: The Complete Guide, Kinneret Yifrah. О том, как написать текст для каждого элемента интерфейса и сформировать голос бренда. Практическое руководство со множеством примеров.
4.
Nicely Said: Writing for the Web with Style and Purpose, Nicole Fenton, Kate Kiefer Lee. О том, как понятно писать для своей аудитории, сохранять эмпатию к читателю и формировать правильный тон в общении с ним.
5.
Content Design, Sarah Richards. О том, как понимать потребности пользователей, закрывать их при помощи контента и отладить процесс его создания. Автор книги Сара Ричардс известна тем, что ввела понятие контент-дизайна и привила его в британском правительстве.
6.
Strategic Writing for UX, Torrey Podmajersky. О том, как выбирать правильные слова для интерфейса, измерять их эффективность и настраивать процессы в команде.
Как вы уже поняли, без английского UX-редактору никуда.
Узнать больше о профессии →