Банк — это на всю жизнь#конспект
Собрал тезисы из
подкаста с UX-писателем британского банка Monzo Гарри Эшбриджем.
— С банком ты на всю жизнь: в нём ты берешь кредит на обучение, выплачиваешь ипотеку, планируешь пенсию. Банк не может себе позволить отгораживаться от клиента сухим непонятным языком, он должен стать лучшим другом.
— Самое сложное — это постоянство. Неформальный лендинг и крутой текст приложения — это ерунда. Для поддержания этого годами во всех каналах и в нескольких странах требуется слаженная команда.
— Первым делом Гарри
написал для банка Tone of Voice, но само по себе это ничего не даст. Нужно обучать коллег и постоянно объяснять принятые политики.
— В Monzo кандидатов на любые позиции проверяют на хорошие письменные навыки. А кандидаты в UX-писатели должны уметь обучать людей.
— Для сотрудников проводятся воркшопы, а для новичков — онбординг-лекции про Tone of Voice и UX-редактуру.
— В самом ToV должны быть убедительные доказательства, почему так писать лучше, чем по-другому. Нужны метрики, кейсы, результаты тестов.
— UX-писатель должен думать холистично. Самая вылизанная и дружелюбная форма оплаты ничего не значит, если в поддержке банка разговаривают по-казённому.
— Холистичность распространяется и на общение внутри компании. Внутренние коммуникации и переписка в слаке тоже должны следовать Tone of Voice. Потому что всё, что внутри, оказывается снаружи — отражается на сервисе.
— Объяснять свои решения — это главный скилл, которого не хватает начинающим UX-писателям.