Size: a a a

Плавучая редакция

2019 July 26
Плавучая редакция
Душераздирающее зрелище…
источник
2019 July 29
Плавучая редакция
Наташа демонстрирует, как сложно бывает новичку понять терминологию в команде.
источник
Плавучая редакция
В интерфейсах важно согласование.

Самочувствие какое? «Плохое», «Нормальное», «Хорошее».

Вот если бы было написано «Как себя чувствуете», то можно было бы написать как на скриншоте.
источник
2019 July 30
Плавучая редакция
Многие часто спрашивают меня: как написать FAQ?

Ладно, никто. Абсолютно никто. В любом случае, вот мой непрошенный ответ с картинками и примерами — link.medium.com/xFmxZm9iKY

И напишите уже свой лучший FAQ. Время пошло.
источник
2019 August 01
Плавучая редакция
Прямо на наших глазах в России зарождается продуктовая редактура. Каждый день появляются новые блоги, статьи, подкасты и вебинары, посвященные UX-писательству.

В телеграме об этом пока что мало, каждый на счету. Хороший пример — канал UX-писателя Иры Грязных, «Редач» @redachredach. Ира собирает лучшие примеры интерфейсного текста, а также делится подкастами, видео. Как и должно быть в редакторском канале, всё это аккуратно разложено по тегам. Почитайте, например:

Про деструктивное действие
Про терминальные кнопки
Разбор окошка с контактами
источник
2019 August 02
Плавучая редакция
Следите за тем, какими девайсами пользуются ваши пользователи :)
С пятницей!
источник
2019 August 05
Плавучая редакция
​​Есть два варианта
#совет

Хорошая привычка для любого копирайтера или дизайнера — предлагать заказчику не один результат, а больше.

Когда вариант только один, заказчик вынужден выбирать между ним и ничем. Вместо того чтобы оценивать достоинства работы, он будет невольно искать доказательства, что результат говно. Поэтому один вариант всегда выглядит как черновик, даже если за ним стоит много труда.

Когда вы показываете два варианта, всё меняется. Теперь задача заказчика не в том, чтобы оценивать работу в целом, а в том, чтобы сравнить результаты и выбрать лучший.

Понятно, что с крупной работой — статьей или прототипом приложения — такое не прокатит. Но можно предложить варианты на каком-то небольшом отрезке: два наброска первой главы или две пачки основных экранов. А потом просто ссылаться на этот выбор.

Дайте людям выбрать.
источник
2019 August 08
Плавучая редакция
«Этой футболки не существует»

Принты для футболок в этом магазине генерит нейросеть, поэтому ты никогда не увидишь никого в такой же футболке. Отличный копирайтерский заход для продукта, рассчитанного на 😮-эффект.

Кстати, раз уж про нейросети, я недавно реанимировал свой канал про человечество будущего — «Кухонный трансгуманизм» @transgum Велком, кому интересна вся эта цифровая шпана, что сотрет нас с лица Земли.
источник
Плавучая редакция
Поучаствовал в задачке про корнер-кейс. Было так.
источник
Плавучая редакция
Вова Лалош из МТС прислал свою версию. Тут, правда, нужно нарисовать страницу, но круто же!
источник
2019 August 12
Плавучая редакция
Про И/ИЛИ в «Элементах стиля»: ломает предложение и вносит путаницу.

В английском легко выкрутиться — просто добавить в конце «or both». В русском получается коряво: «или то и другое». В некоторых предложениях получается использовать «или вместе», «или оба». Но всё это лучше нечитаемых служебных знаков.

Предыдущий совет об И/ИЛИ
источник
2019 August 13
Плавучая редакция
Про удобство — канал о продуктовой культуре
#рекомендую

Кто ведёт: Михаил Греков, продуктовый менеджер облачной платформы Velvica.

Почему подписался: Повышать свою продуктовую осознанность — понимание принципов работы в продукте.

Самый сок: Разборы проблем в команде, советы об организации процессов, психологические приёмы в UX-дизайне, много уникального опыта.

Примеры:
Почему важно запоминать и резюмировать
UX-основы формы регистрации
Эсперимент с Гарвардскими студентками

@proudobstvo
Telegram
Про удобство
В течение недели выйдет большая и интересная статья про UX форм, с которыми работают.
А пока что заметка про память.

"Больной, я вам в сотый раз повторяю, что склероз мы не лечим!"

Всегда приятное впечатление производят люди, которые с интересом слушают, дискутируют и запоминают.
Вот с запоминанием бывают проблемы.

Я очень часто слышал от коллег:
🤦‍♂️ я совсем забыл, что мы там решили — напомни.
🤦‍♂️ был ещё какой-то вопрос, но уже не помню.
🤦‍♂️ это же было месяц назад, конечно, я уже не помню.
и т.п.

Для человека физически нормально не запоминать всё — так уж мы устроены.
Но, если хочется быть хорошим специалистом и коллегой — необходимо научиться запоминать.
Лучший способ что-то запомнить — вовлечение в процесс и фиксация основных моментов (конспект) . Если писать конспект от руки, то эффект лучше, но в электронном виде тоже годится.

Обсуждаете задачу, общаетесь с заказчиком, пообещали руководителю что-то — зафиксируйте итоги обсуждения и обещания.
Появляются вопросы по задачам, процессам — записывайте…
источник
Плавучая редакция
Ух ты! Хорошие ребята сделали сервис-спелчек на нейросетке. Мгновенно исправляет ошибки.

Можно прикрутить к своему сайту, можно проверять на страничке.
источник
2019 August 14
Плавучая редакция
Где учиться копирайтингу и редактуре

Часто спрашивают, на каких курсах можно подтянуть скиллы в продуктовой редактуре. Составил список из курсов, о которых либо слышал, либо сам проходил. Не реклама, джаст фром май харт.

Если проходили другие хорошие курсы, напишите, добавлю. ❤️

notion.so/6dd4e9c7bcc249bdb85ad6260110c608
источник
2019 August 16
Плавучая редакция
Красивый лендинг — norm.store. Оцените, сколько уровней демонстрации задействовано:

— Анимация смены уровня столешницы.
— Можно вертеть стол сверху и в профиль.
— Читаешь важные функции прямо на поверхности стола, как будто ты уже за ним.
— Можно попробовать стол с помощью Free Trial.
— Можно посмотреть в своем интерьере в AR.
— Фотка коробки, в которой получишь стол.
— Фотография стола в жизни.
источник
Плавучая редакция
Когда слышишь, что коллеги обсуждают «странный текст».
источник
2019 August 19
Плавучая редакция
Спросили про местоимения «ваш» и «мой» в приложении. Сейчас отвечу.
источник
Плавучая редакция
​​Личные вещички
#ответ

На этом скрине должно быть «моя», «мои», потому что это личные вещички. Личные вещички — это то, с чем я взаимодействую напрямую, без участия других людей или программ.

Проще понять эту разницу на таком примере. Вы регистрируетесь на рейс в аэропорту, сотрудник просит «Ваш паспорт, пожалуйста», затем возвращает со словами: «Ваш паспорт, ваш посадочный талон». В этот момент эти вещи принадлежат не только вам, но и этой конкретной ситуации. С вещами взаимодействуете и вы, и сотрудник.

Но вот вы идете на посадку и думаете: «Где мой паспорт? В сумке. А мой посадочный? Там же». Диалога больше нет, только внутренний. Вещички стали личными.

В интерфейсе личные вещички появляются в зонах, где есть высокое доверие между человеком и программой. Нельзя навязать «Мои новости» на сайте с обычной лентой новостей. Но это будет органичным заголовком в соцсетях с персонализированной лентой.

В примере выше текст «Ваша карта» будет уместен, если вы получаете письмо с картой или получаете пуш о карте (есть диалог). В профиле уместнее «Моя», «Мой» (диалога нет). Местоимение нужно опустить, если нет необходимости подчеркивать принадлежность.

Моя карта
На бонусном счёту: 408 руб.
Идентификационный номер: 67-74-38-33
источник
2019 August 22
Плавучая редакция
Ребята из blablacar на полном серьёзе считают, что унижениями можно вернуть пользователя. Целую статью с шеймингом выкатили и даже пуш прислали, типа смотри, какой ты отсталый, ахаха.

При этом реальных аргументов против попутчиков типа «мне попадется маньяк» там почему-то нет 🌚
источник
Плавучая редакция
источник