Size: a a a

Плавучая редакция

2020 September 10
Плавучая редакция
​​Похвастаюсь. Моя коллега по Сберу Лера Железова дала крутое интервью для образовательного медиа Setters.

Разнесла там по полочкам профессию UX-редактора, вспомнила зубодробительные кейсы, дала советы начинающим. Это вам не залежалые «10 правил UX-текста», а реальность, как она тру.

Рекомендую.
источник
2020 September 13
Плавучая редакция
Apple Wallet гнобит нечитаемым текстом, если вбить только последние цифры года в сроке действия карты, как мы все привыкли (спасибо @tedyfox из твиттера).

Давайте поможем Эпплу сделать всё правильно? Как бы вы исправили?
источник
2020 September 15
Плавучая редакция
Неочевидные шорткаты для работы с текстом на маке

Эти сочетания клавиш в своё время ускорили мою работу с текстом в джва раза. Работают почти во всех приложениях на маке. Вообще не представляю, как без них теперь: мышкой туда-сюда двигать? У Windows тоже должны быть, но я не пользуюсь, не подскажу.

+ или +
Переносит курсор на предыдущее или следующее слово

+ или +
Переносит курсор на начало или конец строки

+ или +
Выделяет предыдущий или следующий символ

+ + или + +
Выделяет предыдущее или следующее слово

+ + или + +
Выделяет предыдущую или следующую строку

+
Удаляет предыдущее слово

+
Удаляет предыдущую строку

fn +
Удаляет следующий символ (кайф)

+ fn +
Удаляет следующее слово (кайф)

+ + + V
Вставляет текст без форматирования (к-к-к-комбо!)
источник
2020 September 25
Плавучая редакция
Если задача действительно сложная, редактор не должен быть ещё и корректором.

Иначе получается нехорошая ситуация: человек делает сложные вещи, но виноват потом оказывается в том, что пропустил запятую. Это воспринимается как вопиющая нечестность и, как сейчас говорят, демотивирует.

За сложные вещи, требующие творчества, и за простые вещи, требующие внимания и методичности, должны отвечать разные люди. Они могут  меняться местами от задачи к задаче, например. Сегодня я редактор, а ты корректор; завтра — наоборот.

Если редактор один и играть в эту чехарду ему не с кем, не стоит заниматься редактурой и корректурой одновременно — эти процессы требуют разных режимов работы головы и разного состояния тела, разного масштаба и ритма мышления.

Для издателей книг это, как правило, само собой разумеется. А вот заказчики из продуктовых команд не всегда понимают, как готовится текст.

Если возможно, заказчику нужно объяснить: сегодня мы закончили делать статью, она хорошая, мы молодцы. Но будет ещё корректура — завтра. Это следующая задача, а не продолжение предыдущей. Для корректуры нужно поставить другую музыку, подключить принтер, достать маркеры. Проснуться с другой ноги, в конце концов.

А не «ну вроде текст норм, только глянь ещё, чтоб ошибок не было».
источник
2020 October 01
Плавучая редакция
Начал пользоваться приложением для заметок Bear и сразу столкнулся с милотой 🖤
источник
2020 October 03
Плавучая редакция
​​🤯 Не заставляйте меня думать

По возрастанию цены → Сначала подешевле

По убыванию цены → Сначала подороже

Сомневаюсь, что есть хоть какая-то продуктовая аналитика, которая оправдывает вариант, заставляющий человека подумать несколько раз, прежде чем выбрать нужный ему пункт меню
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
источник
2020 October 14
Плавучая редакция
источник
Плавучая редакция
источник
Плавучая редакция
источник
Плавучая редакция
источник
Плавучая редакция
источник
Плавучая редакция
источник
Плавучая редакция
источник
Плавучая редакция
источник
Плавучая редакция
Необратимость в Animal Crossing
#разбор

Очень крутое флоу в Animal Crossing: удаление пользователя с острова. Обратите внимание на степень защиты от ошибки:

1. Подробно и дозированно объясняют последствия удаления. Основные потребители (дети) не всегда могут не понять необратимость действий.

2. Все кнопки, ведущие к необратимому сценарию, подсвечиваются кислотно-красным. Этот цвет в игре больше нигде не используется, поэтому привлекает внимание. А на последнем экране вообще всё красное, чтобы пользователь обязательно прочитал.

3. Опции отмены флоу всегда белые и ведут не на предыдущий шаг, а на начало флоу.

4. По умолчанию всегда выбраны кнопки отмены. Просто так не натыкаешь, даже если жать все кнопки подряд.

Вообще в играх часто можно подсматривать качественный UX. А тот же Animal Crossing вообще можно брать за референс для голосовых ассистентов.
источник
2020 October 19
Плавучая редакция
Волшебная работа с контентом в Spotify.
источник
Плавучая редакция
Три месяца назад в России появился Спотифай, и многие пользователи оформили пробную премиум-подписку.

Прислали прелесть: если отказываешься продлевать подписку, Споти предлагает послушать прощальный плейлист. А теперь посмотрите на названия песен 😔💔
источник
2020 October 27
Плавучая редакция
Мама, я стал ментором

Ладно, на самом деле пока что не стал, но первый шаг для этого сделал — появился на страничке менторов на новой площадке «Айтикадр» от Миши Грекова (вы его можете знать по каналу @proudobstvo).

В менти пока могу взять только кого-то одного — нужно оценить, что это такое и сколько будет отнимать времени.

В чём я теоретически смогу помочь:

— распутать какую-то запутанную проблему в UX,
— распутать странный процесс,
— дать обратную связь по проекту,
— определиться с развитием в UX-редактуре,
— психологически поддержать.

Напишите мне в личку или запишитесь через площадку, если почему-то хотите, чтобы я стал вашим ментором.

А вообще там далеко не только про редактуру — можно найти себе крутого ментора с опытом управления продуктами и проектами, запуском бизнеса, UX-дизайна и исследований. Многие, как и я, менторят бесплатно или за символическую плату.
источник
2020 October 29
Плавучая редакция
Каким ты будешь редактором
#мысливслух

То, каким ты будешь редактором, на 80% зависит от команды.

Если команда сильная — будешь заниматься тональностью и решать сложные проблемы, которые никто до тебя не решал. Если слабая — будешь редактировать заголовки в 4 строки, править запятые и приводить пуши к 9 баллам по главреду.

Отсюда вывод: нужно правдами и неправдами попасть в сильную команду. Вокруг всегда должны быть люди, которые знают и умеют больше тебя. Никакие книги, воркшопы и курсы этого не заменят.
источник
2020 November 17
Плавучая редакция
​​Голосовой ассистент Болтун

N лет назад, когда программы ещё передавали друг другу на компакт-дисках, была популярна программа Болтун. Это был простейший чат-бот. Вбиваешь вопрос, Болтун вытаскивает соответствующий ответ. Конечно, ни о каких нейросетях речи ещё не было, просто побуквенная проверка.

Ответов он знал мало, но это с лихвой окупалось уникальной возможностью придумывать собственные вопросы и ответы и сохранять их в локальную базу. Так можно было порадовать друзей своим утонченным чувством юмора, предложив пообщаться со своим обученным Болтуном. Уже тогда приходилось решать три проблемы:

Приоритизация. Друг может задать потенциально любой вопрос. А значит нужно сначала придумывать самые простые и вероятные вроде:

Как дела
Ты кто
Иди нахуй


Желательно также было включить побольше разных комбинаций вопроса, чтобы повысить количество вхождений. Сейчас бы это назвали подготовкой базы запросов.

Персонализация. Опытным путем стало понятно, что обычные ответы радуют намного меньше, чем те, которые как-то используют информацию о собеседнике. Включив немного эмпатии, можно было выдывать персонализированные ответы:

— Как тебя зовут?
— Илья
— Хуйля, когда Вовану сотку вернешь?


Составление сценариев. Несмотря на простоту бота, в нём можно было придумывать целые сценарные цепочки: включать в ответ обратный вопрос, на который можно ответить только небольшим количеством вариантов, и использовать это в следующем ответе бота:

— Ты кто
— Я твой брат-близнец, нас разлучили в детстве. У тебя день рождения когда?
— 14 июня
— Вот и у меня 14 июня. Пока ты там пивом накачиваешься, я в компутере сижу. Как решать будем?


Тогда я ещё не понимал, что стал дизайнером голосового помощника.
источник