Size: a a a

Плавучая редакция

2019 February 13
Плавучая редакция
Тут такое дело, в интерфейсе не нужно «мы». Пользователь не поймёт, кто это такие. Есть пользователь, есть продукт. Продукт — не команда. А боитесь обилия существительных — удалите одно-два. Тут можно избавиться как минимум от «курса»
источник
2019 February 25
Плавучая редакция
Ковчег каналов о продуктовом дизайне

Собрали с коллегами из @designdnk и @uxhorn все каналы, которые у нас не на mute. UX, исследования, проектирование, текст и всё, что вдохновляет.

https://telegra.ph/Gruppy-s-vklyuchennoj-notifikaciej-02-25
источник
2019 February 28
Плавучая редакция
Плавучая редакция на UX-марафоне

18 апреля буду на вебинаре рассказывать о текстовом гайдлайне и как его готовить.

Правила интерфейсного текста для дизайн-системы всё равно что глазурь для пончика. Сформулировав правила, редактор сможет расслабиться и больше ничего не писать для продуктов, всё будут писать сами дизайнеры. А единороги будут приносить пончики.

Что получилось на самом деле — узнаете в апреле 😏

https://ux-marafon.timepad.ru/event/899615/
источник
2019 March 06
Плавучая редакция
​​Простейший прием сторителинга
#совет

Не знаете, как написать историю проекта — используйте такую структуру:

Что было плохо  → что мы сделали, чтобы стало лучше  → стало лучше, но что-то осталось плохо  → что мы сделали, чтобы стало ещё лучше  → ∞

Даже простая эмоциональная синусоида поможет удерживать интерес. Сравните:

Как мы сделали интернет-магазин
↑Узнали у заказчика, какой сайт нужен
↑Согласовали ТЗ
↑Сделали главную
↑Сделали страницы товаров
↑Сделали контакты
↑Сделали корзину
↑Вот какие молодцы

VS

Интернет-магазин методом трёх ошибок
↓У заказчика была проблема с интернет-магазином
↑Мы предложили решить её так
↓Поняли, что способ не годится: нужен новый сайт
↑Предложили три варианта
↓Начали делать, и всё сломалось
↑Вернулись на шаг назад
↓Получилось хорошо, но оставалась проблема с корзиной
↑Решили проблему
↑Вот чему мы научились

А если ещё и расставить акценты, ввести драматургию, поделить на акты и продумать темп, то вообще должно чётко получиться. Сам не пробовал, но пацаны рассказывают.
источник
2019 March 07
Плавучая редакция
Есть «нормановские вещи», а есть «кабаковский текст».

Это текст, который обращен не к людям, а только к другим текстам.

План на выходные: не писать «кабаковский текст».
источник
2019 March 11
Плавучая редакция
Собака Павлова снова радует подробным кейсом — на этот раз про онбординг для Тинькофф Банка.

Удивительно, что они делали его по одним только картинкам нового интерфейса. Всю логику и смысл им пришлось реверс-инжинирить.

Шок. Ну бывает и такое.

https://sobakapav.ru/portfolio/tinkoff
источник
2019 March 27
Плавучая редакция
💡 Редполитика «Лайфхакера»

Крупнейшее познавательное издание рассказало о своей редполитике. Можно и нужно изучать. Вот что говорит о ней главред, Маша Верховцева: «В этом документе вся наша суть: кто мы, как и о чём мы пишем, как «попасть в Лайфхакер». Читаем ↓

https://docs.google.com/document/d/1LNaInpbYEwwCqnfZG8iw49BHsGkzOLXCmtbK5pxN_I0/edit
источник
Плавучая редакция
Подъездные объявления, которые просто зайки.

Важное вынесено вперед. Всё разобрано по полочкам: что значит «шуметь», сколько стоят коммунальные услуги, к кому обращаться.
источник
2019 March 28
Плавучая редакция
​​Текст и шифр
#совет

Есть типографские приёмы, которые мешают получать информацию. Иногда они появляются из хороших побуждений — например, сократить объем текста в печати. Но в цифровых форматах просто превращают чтение в шифр.

1. Сноски. Если вы пишете не книгу, постарайтесь забыть об этих дурацких звёздочках и циферках. Они сбивают, заставляют искать глазами подсказку, набранную мелким шрифтом. Спасибо, не надо. Если это что-то важное, расскажите в той части текста, где важно. Или сделайте ссылку, всплывающую подсказку, что угодно.

2. Скобки. Дополнительный текст в скобках — решение чуть получше сносок, но тоже раздражающее. Я держу в голове мысль, а тут в неё вклинивается другая. Если новая мысль так важна, почему бы её не дать отдельным предложением в соответствующем месте? А если не важна, то зачем писать?

3. Косые черты. Типа заменяют союз «или», но на самом деле затрудняют чтение. Не заставляйте мозг расшифровывать знак, напишите союз.

4. Сокращения. Проблема сокращений в том, что они тратят время и силы на расшифровку. Может, и немного, но всё же. Сокращения — это маленькие загадки, которые можно разгадать неправильно.

5. Аббревиатуры. Как и сокращения, аббревиатуры могут облегчить чтение профессионалам и затруднить понимание всем остальным. Убедитесь, что ваши пользователи правильно читают все эти ASMR.

Есть слова и знаки препинания. А есть шифры. Чем меньше шифра — тем лучше.
источник
2019 March 29
Плавучая редакция
Списание средств

А теперь о важности копирайтинга.

Мой приятель Валера Попов из-за тупости банковского копирайтинга потерял миллионы (как он сам говорит; очевидно, врёт). Вы можете знать Валеру как создателя нашумевшего бота-частушечника (@ChastushkiBot), хотя он и до того делал разные штуки и даже работал в бюро сколько-то лет.

Короче, в этом его боте можно за что-то платить деньги Валере. Валера рассказывает:

«Есть куча людей, которые смс с паролем для 3DS принимабт за смс о списании денег и думают, что платёж прошел. И потом пишут мне: где мои частушки? А я не вижу платежа у себя и думаю что Яндекс потерял запрос. И дарю им частушки.

Им приходит такая смс:
Списание средств: YANDEX.MONEY (RUB 5.00); пароль: 075789. Не сообщайте пароль НИКОМУ. Только мошенники запрашивают пароли.
YANDEX.MONEY (RUB 5.00); пароль: 075789. Не сообщайте пароль НИКОМУ. Только мошенники запрашивают пароли.

И они думают: „О! Списание средств! Заебись“ И никуда пароль не вводят.»

И правильно думают, потому что так и написано прямым текстом на русском языке. На скриншоте вообще сам пароль даже не входит в видимую часть смски
источник
2019 April 02
Плавучая редакция
Свитчер #редполитика
источник
2019 April 04
Плавучая редакция
Я думал, что это всем очевидно, но оказалось, что нет
источник
2019 April 09
Плавучая редакция
Николай Бабич составил правила написания интерфейсного текста. Наименее очевидные рекомендации:

3. Инструкции начинайте с пользовательской цели. «Нажмите на элемент, чтобы увидеть его свойства» → «Чтобы увидеть свойства элемента, нажмите на него».

5. Будьте последовательны. Если в одной части интерфейса вы назвали процесс «бронированием», не называйте его «резервированием» в других частях.

7. Убирайте лишние глаголы. «Видео было загружено» → «Видео загружено».

8. Пишите в активном залоге. «Кнопку „Поиск“ следует нажать, когда вы будете готовы искать статью» → «Чтобы найти статью, нажмите на кнопку „Поиск“».

9. Пишите числительные цифрами. «У вас два пропущенных звонка» → «У вас 2 пропущенных звонка».

10. Раскрывайте информацию постепенно (особенно в мобильных интерфейсах). Если пользователь заинтересовался одним из тезисов, пусть нажмёт кнопку, чтобы узнать больше.

14. Если речь о сегодняшнем, вчерашнем или завтрашнем дне, пишите «сегодня», «вчера» и «завтра» вместо даты.

https://contented.cd/media/text_ux
источник
2019 April 11
Плавучая редакция
Сколько восклицательных знаков ставить

Иногда хочется, чтобы письмо было сильным и бодрящим. И вот восклицательный знак уже как-то сам появляется в конце темы. И заголовка. И в конце каждого предложения.

Восклицательный знак имитирует эмоцию из устной речи. Его ставят, когда кто-то кричит или восхищается. Но в маркетинге этот прием давно умер. Когда вы последний раз видели кричащего продавца?

Горячая кукуруза! Мороженое!

Продавцам на пляже приходится орать, потому что вас нет в их базе рассылки. Но наше-то письмо уже здесь. Никто не любит, когда кричат прямо в ухо. Вместо этого лучше поработать над сутью — сделать так, чтобы знаки были не нужны.

Наша кукуруза грелась под солнцем Анапы. В ее молочном вкусе вы найдете нотки ванили и сена, а аромат мгновенно перенесет в детский лагерь, где были песок, Юлька и счастье.

Дешевые приемы — соответствующие пользователи. На неопытных обилие типографских эмоций может и сработать. Но для остальных это сигнал, что пора нажимать «В спам».

Показательно, что восклицания часто соседствуют с целыми песочными замками из других ошибок.

Восклицательные знаки — в корзину
источник
2019 April 12
Плавучая редакция
Новое изобретение Синема Парка — «Дорегистрация».

А чтобы уж гулять так гулять — ключевая кнопка «Выйти».
источник
2019 April 13
Плавучая редакция
Cпециально к UX-марафону сделал подборку контент-гайдов и статей по теме.

Буду в четверг об этом всём рассказывать. Записывайтесь 😌
источник
2019 April 16
Плавучая редакция
Уже в четверг буду рассказывать на UX-Марафоне, как делать контент-гайд.

Среди других рассказчиков крутейшие эксперты-практики: редакторы Яндекс.Денег, Тинькофф Банка, AliExpress. Если не у них учиться редактуре интерфейсов, то у кого?

Короче, если хотели прокачаться в текстах, то это лучший способ потратить 2000 ₽ в этом году — bit.ly/uxmarath 😘
источник
2019 April 17
Плавучая редакция
Интересная перемена в клиентском сервисе Рокетбанка:

Раньше пользователя привлекали к решению — эй, прими решение. Приятно чувствовать контроль, но напряг-то есть.

А сейчас решили, что если последствия бездействия околонулевые, можно не напрягать лишний раз.

Ну и бизнесу хорошо, деньги остаются на вкладе. Возможно, для этого и поменяли скрипт, но всё равно обыграли элегантно.

Что думаете?

UPD: мне тут подсказали, что это из-за смены банка: в Открытии просто нельзя было автопродлять. Но всё равно имейте в виду, что второй подход лучше.
источник
2019 April 23
Плавучая редакция
источник
2019 April 25
Плавучая редакция
источник