
Для страны, где телесный контакт традиция, люди предпочитают проводить время на улице, есть в ресторанах, кафе или уличных киосках, где коробейники – повседневность, изоляция подобного рода – стресс. Ситуация усложняется сильным социальным расслоением и возможностями, доступом к воде, электричеству, работе. Многие семьи используют труд сиделок, нянек, уборщиц, которые или ежедневно приходят или даже ночуют в квартирах работодателей, но при этом проживают в удаленных районах города, куда добираться нужно на перекладных. Во многих домах есть консьержи. Это население особенно незащищено. Для многих детей из неблагополучных районов и семей школы были единственным глотком свежего воздуха и общения, защиты. Не у всех есть доступ к интернету. Не все учителя, включая преподавателей вузов, знают и умеют пользоваться технологиями. Все это создает ощущение напряжения и стресса.
Отсутствие изоляции в зданиях и в общем открытые окна усиливают слышимость, принимают ли это во внимание соседи еще не ясно.
Солидарность и помощь нуждающимся становится практикой – появляются случаи покупки сладостей у уличных торговцев за половину минимальной зарплаты вместо привычных 1-2 тысяч (20-40 рублей); доставка на дом товаров для пожилых людей или как небольшой передвигающийся концерт карибских ритмов по опустевающим улицам группой энтузиастов музыкантов. Учителя йоги стали давать бесплатные уроки он-лайн. Заметен акцент на том, что необходимо помогать друг другу.
Канал "Коренной екатеринбуржец" собирает впечатления жителей разных городов о жизни в условиях карантина. Пишите нам, если вам есть что рассказать.