
Нью-Йорк, США
Ксения Келли
Нью-Йорк превратился в реальность из фильмов ужаса. Чем-то напоминает «Я Легенда».
Началось все примерно 1,5-2 недели назад, когда мы с мужем зашли в магазин Bed,Bath&Beyond и увидели пустые полки с антисептиком для рук. Спустя пару дней в магазинах продуктов (известной сети Traders Joe) исчезли все макароны и крупы (не могу сказать про туалетную бумагу, она у нас имелась в наличии). В середине недели утром я увидела огромную очередь в этот же магазин на улице. Такого я не видела даже в снежные штормы. Магазины ещё работали в нормальные часы, с 7 утра до 10 вечера. Я по-прежнему ходила на работу, и очереди были, когда я уходила и, как правило, когда возвращалась. Через ещё пару дней магазины сократили часы работы. Теперь они открыты с 9 утра до 7 вечера. Через ещё один день закрылись все бары и рестораны. Еда была доступна только на вынос и доставку. Уже четыре дня я работаю из дома. В прошлый четверг я ходила на работу в шоурум и кроме бездомных людей и полицейских на улице почти никого не было. Пятая авеню опустела. Я вижу, что каждый день наши соседи готовят еду, чего раньше не случалось. Правительство штата и города Нью-Йорк запретили работать в офисах всем, кто не относится к категории сотрудников компаний/бизнеса первой необходимости (магазины продуктов, аптеки, больницы, полиция, пожарные, доставщики). Кстати конструкторы дорог также продолжают свою деятельность, я это даже сейчас слышу. Наш губернатор, Куомо, разрешил людям гулять, главное придерживаться дистанции 6 футов, соблюдать правила гигиены и не скапливаться более 50 человек. После 8 вечера не рекомендуют выходить на улицу. Но я не слышала, чтобы это было в строго обязательном порядке.
Граждане реагируют по-разному. Есть те, кто ведут себя агрессивно. Мой помощник шёл на работу неделю назад в Бруклине, и ему из окон кричали, чтобы он возвращался домой, что нечего ему делать на улице. В этот же день женщина, спускающаяся в лифте в нашем офисном здании, остановившись на нашем этаже закричала, чтобы мы не заходили в лифт и разрешили ей ехать одной. Люди стараются в целом поддерживать друг друга. Многие покупают еду, напитки у мелких локальных бизнесов, чтобы у них был хоть какой-то доход.
Мы поддерживаем наших пожилых соседей и не решились уехать с Манхэттена к родителям в Коннектикут. Не хотим подвергать их опасности. Школы на дистанционном обучении. В государственных школах дети из малообеспеченных семей получали питание 3 раза в день и по-сути - это была их единственная еда за день. К счастью штат и город выдают им сухие пайки. Более 400 точек выдачи в городе только. Люди в большинстве своём поддерживают друг друга, но всем очень стыдно за то, что они чихают или кашляют. Сразу начинают оправдываться.
Из приятного, Манхэттен стал тихим по вечерам и по утрам. У него очень специфический голос, но не сейчас. На улицах тишина. Возмущает меня одно, что достаточно много людей, которые не понимают серьезность. Они говорят о теории заговора и пр. В выходные молодежь вышла в парки в Бруклине и развлекалась, не соблюдая дистанцию, как будто этот карантин очередные праздники. Я, честно говоря, в самом начале также реагировала. Но последние несколько недель не пропускаю ни одной конференции губернатора и мэра, сижу и работаю из дома. Знаю, что армия и больницы увеличивают количество коек в госпитале. В одном из них ещё вчера было 350, а сегодня уже 700. Ставятся тенты. Главное спасти всех, кто заражён. Кстати, удивительно, но достаточно много осознанных людей, которые все же не скупают все под чистую, а оставляют часть для других. Очень грустно, что этому вирусу подвержены пожилые люди и они умирают.
Прошу каждого, кто это читает, вникните в следующие цифры: 10 человек, которые могут быть заражены в течение 14 дней (инкубационный период), могут контактировать с 10 людьми. Итого уже будет 100 заражённых. Далее эти 100 контактируют ещё с 10 каждый, итого 1000 человек. Далее умножаем ещё на 10, что у вас получается? Берегите себя, берегите близких, будьте человечны.