🏕 КБ Стрелка сделала
индекс туристической узнаваемости регионов России. На основе оценок в текстах и отзывах туристов. Перелопатили огромный массив данных. Естественно, результаты - это повод подумать и обсудить, но не истина в последней инстанции.
1⃣ Из ожидаемого - Свердловская область в группе "Малозаметные"👀. Это обширная группа регионов, которые не воспринимаются массовым туристом как интересные для посещения.
Мы и сами в этом убедились в 2020 году, когда резко сформировался запрос на внутренний туризм, но горнозаводского Урала с самым-самым Екатеринбургом в этом запросе не оказалось. И это естественно, ведь здесь моря нет🏖
2⃣ Из неожиданного. 🏔🏞 Наша природа отнюдь не очаровывает туристов, а река Чусовая и вовсе оказалась позитивным брендом Пермского края. Горы? Сплавы по рекам? Выразительные таëжные пейзажи? Нет, это не наш случай. За это область, как выяснилось, критикуют.
Впрочем легко догадаться, что может увидеть массовый турист из уральской природы по дороге в Ганину яму или вокруг Экспо-центра🏗. А подготовленных для потокового туризма природных мест у нас нет.
3⃣ Точки притяжения🌠, которые отмечают туристы, тоже из категории неожиданных - Областной краеведческий музей (ни одной блок-бастерной выставки за последние минимум 5 лет), Нижне-Тагильский музей изобразительных искусств (Мадонна кисти предположительно Рафаэля манит туриста) и наша филармония (и кто скажет, что ей не нужен новый зал?).
Сравните с Пермским краем,
где максимально высоких оценок заслужили музей современного искусства Permm (а как иначе-то, если каждая выставка - событие федерального масштаба) и классическая Художественная Галерея, в которую must see пермские деревянные боги.
4⃣ Инфраструктура - общая боль для туристов во всех регионах🛴🚲🦽. В Свердловской области, считай, её нет за пределами крупных городов. Туалеты, кафе, сувенирные лавки, комфортный транспорт, оборудованные парковки, современные велкам-зоны музеев - всем этим никто ни разу не занимался.
5⃣ Главное❗В Свердловской области нет субъекта, готового и способного на прорывную туристическую стратегию. Нет в буквальном смысле: уже месяц Центр развития туризма существует без руководителя, и вскоре сменится глава агентства по привлечению инвестиций. Предыдущее десятилетие было, как мы видим, бесполезно растрачено. Деньги спущены на кокошники, матрёшки и дорогие обеды для дорогих гостей. И это при том, что, во-первых, регион обладает феноменальным ресурсом для привлечения туристов, во-вторых, у нас нет кадрового голода в этой сфере, потому что все кадры свои и готовятся здесь же, в-третьих, у нас мощная профессиональная среда экспертов и исследователей. Всё вместе - это гарантированное попадание в топы туристической привлекательности. Но... 🤷♂️
😈Лично я готов участвовать в выработке стратегии туристической привлекательности региона. Для этого есть и насмотренность, и личный опыт погружения в реалии малых городов, и ви́дение перспектив. Разумеется, никто из чиновников за консультацией не обращался ни разу. А в этом году поток туристов в регион вырастет по сравнению с прошлым. И пора уже всерьёз относиться к тому, что Урал может быть интересен людям.