
У меня есть гипотеза, проверить которую, вероятно, как-то можно. Мне кажется, что на безопасность в городе влияют последствия в том числе пандемийных ограничений. Меняются досуговые стратегии горожан, периодами падает поздневечерняя активность на улицах (как сейчас, когда все заведения работают до 23 часов), горожане предпочитают такси общественному транспорту и пешеходной прогулке. Плюс к этому психические последствия: нервозность, коллективная истеричность, нагнетание в СМИ, тупейшие решения властей - всё это также провоцирует и становится питательной средой для разного рода девиаций. Город переживает трансформацию публичной жизни, и в образующиеся пустоты быстро проникает разная нечисть.
Фонари, равно как и камеры наблюдения, мало что меняют. В апреле, когда у меня под окнами избивали прохожих прямо под фонарями, выяснилось, что если бы не снятое мною из окна видео, ничего бы вообще не помогло опознать подонков. А это самый центр города, рядом "Высоцкий", отели и рестораны.
Полицейских на улицах я перестал встречать с мая прошлого года. Про патрули в эти "нерабочие" дни/ночи ничего не слышал, кроме грозного "усилим, догоним, покараем, если маска на нос не надета".
Думается мне, проблема безопасности в городе - это большой вызов, с которым мы уже начали сталкиваться. Но поскольку навыки к гражданской самоорганизации полностью искоренены, привычка к патерналистской заботе выработана, истинные проблемы прячутся за искусно создаваемыми коллективными фобиями и истериками, я не понимаю, как мы, горожане, сможем на этот вызов ответить. Вот казалось бы поле для работы всех этих "казачьих" патрулей, "родительских комитетов", борцов за гетеросексуальность и пр. - но в очередной раз понятно, что никакими самостоятельными субъектами городской жизни эти персонажи не являются. Остаётся надеяться, что у администрации города и полиции хватит воли договориться и начать хотя бы регулярно патрулировать городские улицы. Уже не говоря о скверах, парках, тёмных закоулках и неосвещённых дворах.