Наконец-то, более менее,
адекватные рекомендации, как выявить вовремя потенциального стрелка в учебном заведении. Тем не менее, их попросту некому реализовывать.
Да, пермский ублюдок - это гарантированный психопат. Написанный им текст словно методичка по психопатии, я даже не поверил сначала, что он подлинный, настолько оголена сама схема психопатического поведения. Были ли какие-то психические отклонения, пусть специалисты решают.
В этом смысле бесполезно обвинять разработчиков игр, иностранных агентов, продавцов оружия. Психопат с рождения такой. Главная задача - вовремя его вычислить в толпе. Психопаты, как свидетельствуют исследователи, отлично умеют манипулировать людьми, поэтому вычисляются с большим трудом. Однако уже в детстве начинают себя проявлять через насилие, агрессию, отсутствие эмпатии. С пермским убийцей всё понятно: лишенный гуманитарного образования отец-военный, считающий каждое проявление агрессии и насилия актом мужества, и беззаботная мамашка, списывающая всё, видимо, на "семья развалилась, сыночек замкнулся". Проморгали беду, хотя все признаки перед глазами. С семьями надо тоже работать, объяснять, формировать доверие к психологам. Пока не начнут бить тревогу в семье, психопата во время не вычислить.
Теперь они и в школе торчат до 18 лет, а потом резко получают все права и как бы сами за себя в ответе. Поэтому роль школьных психологов давно уже должна стать ключевой. Не завуча по пропаганде и "воспитанию", а именно психолога, во время вычленяющего проблемных детей. И психопатов, и травмированных буллингом и сексуальным насилием.
Психопаты сами не исчезнут. Их природа вообще не до конца понятна, а число проявлений их разрушительной деятельности растёт. Есть версия, что психопатические черты стали с недавнего времени если не доминантными, то значительными факторами в общественной жизни. Но это пока область гипотез и исследований. Главное - не каждый психопат - потенциальный убийца, не каждый убийца - психопат, но серийные убийцы - часто психопаты. Таких крайностей не много, при должном уровне осознания вызова мы можем выработать социальные защитные механизмы.
Впрочем, о чём я. У нас даже книжки по психопатии переводные, а маньяков ловят так, как будто это бомж без характерных признаков. Есть незначительный опыт профайлинга, есть опыт изучения маньяков и психопатов, но от североамериканского опыта это всё отстаёт и значительно. У нас даже умудряются часовые передачи снимать про серийных убийц и ни разу не произносят кодовое слово "психопат". Велкам в новую реальность, в ней, возможно, психопаты давно уже правят балом.