Size: a a a

2020 April 08
Fighterbomber
Ещё пару архивных фотографий авиации и все, ну или нет 😁. Лопатим архивы, благо их много. Надо поискать более ранние репортажи.... Там тоже очень много всего интересного...
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
Обработка техники от коронавируса. Шутка. Среда, всепланетный день РХБЗ, тематические фото.
Ну как шутка, военные самолёты, прибывающие ныне в страну из всяких там буржуинств, сцуко, обрабатывают, сцуко, спиртом, сцуко! Настоящим! В полном РХБЗшном облачении! Овер тридцать литров чистого на самолёт! Шо творится, шо творится... 😏
источник
2020 April 09
Fighterbomber
До недавнего времени в России можно было вполне законно и официально покататься на Миг-29, услуга стоила около миллиона рублей за полет и даже слетать в космос. Сейчас без проблем можно законно покататься за денежку на Л-29, 39. Отказы комментировать смысла нет, они бывают на любом самолёте, в том числе и отказы систем катапультирования. Безотказный самолёт на планете один, это Ил-18. 😏
https://t.me/new_militarycolumnist/31916
источник
Fighterbomber
Очередная зачистка телефона, очередной перехват и сопровождение патруля. Датчане. Но акцент конечно тут на музыкальном сопровождении, которое, я уверен, знает подавляющее большинство здесь присутствующих. Оно тут лишь для того, чтобы напомнить вам, что премьера этого фильма из-за короны перенесена на 23 декабря. Так что встреча с вечно молодым "Мэвериком" переносится на полгода.
О наших аналогичных проектах я давно никаких новостей не слышал.
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
Дальников в ленту. 😎
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
2020 April 10
Fighterbomber
Ныне все экипажи (лётчики и штурманы) маневренных самолётов обязаны проходить исследования на центрифуге. Центрифуга является заключительным и самым эпичным этапом нагрузок при прохождении медицинской комиссии (ВЛЭК). Она нужна для определения, может ли военлёт держать перегрузку, которая возникает в самолёте в результате эволюций, или нет. Как это происходит? Рано утром группа счастливых летунов, которые дождались наконец-то своей очереди, на газельке едут на центрифугу. Там они подписывают бумагу, что "в случае моей смерти виноват только я сам, пин-код карты такой-то, ключи от квартиры в тумбочке", после чего специалисты крепят на тушке военлёта датчики для снятия электрокардиограммы, заботливо крепят его в кресле центрифуги и подгоняют педали. Головку военлёта облачают в шлемофон и на всякий случай привязывают, чтоб не отвалилась ненароком. На руку надевают манжету тонометра, на пальчик ещё один датчик и показывают, какую кнопку жать когда "лампочки" загорятся. Замеряют "стартовые" параметры лётчика и "поехали". Лётчик изо всех сил напрягает ножки и пресс и старается не потухнуть. Метода верчения постоянно меняется, то крутят до 5 единиц, то до 6, то с отдыхом, то без, то в ППК, то без него. Никак не поймут, как открутить этих лётчиков так, чтоб сохранить их для Родины. 😁 За лётчиком во время всей экзекуции наблюдают специалисты через камеры. Центрифуга разгоняется очень быстро и тут очень важно не проебать момент старта, напрягаться надо сразу и не расслабляться до остановки, или потухнешь 100%. На максимальной перегрузке (которая довольно-таки длительная по времени) по бокам кабины загораются лампочки и ты должен их "погасить" кнопкой под большим пальцем. Этим смотрят, насколько туннельным стало зрение у подопытного или совсем пациент потух. Загорелись лампы - нажал кнопку. Пару раз нажал, молодец, переходим у следующему заданию. Загорается картинка с разрезами как у окулиста.  Надо запомнить самый маленький кружок и после "полёта" сообщить специалисту, в какую сторону разрез. Параллельно тарахтит тонометр, фиксируя твои рекорды по давлению в твоей гидросистеме и ЧСС, от которых ваши фитнес-браслеты сломались бы сразу. Да, ещё нюанс. Перегрузка в центрифуге "местная". Она начинается с "нуля", а не с "единицы". Поэтому 5-6 открученных G по факту больше . Видео от подписчика, ооочень старое, сейчас превозмогания снимают на гоупроху и всё несколько посовременнее, раньше даже отдавали записи страданий летунам, потом эту опцию закрыли. Позже поделюсь самыми интересными.
https://youtu.be/5wZcCOsmNeo
YouTube
Centrifuge
Ныне все экипажи (лётчики и штурманы) маневреных самолётов обязаны проходить исследования на центрифуге. Центрифуга является заключительным и самым эпичным этапом нагрузок при прохождении медицинской комиссии (ВЛЭК). Она нужна для определения может ли военлет держать перегрузку которая возникает в самолёте в результате эволюций, или нет. Как это происходит? Рано утром группа счастливых летунов которые дождались наконец-то своей очереди, на газельке едут на центрифугу. Там они подписывают бумагу, что "в случае моей смерти, виноват только я сам, пин код карты такой-то, ключи от квартиры в тумбочке", после чего специалисты крепят на тушке военлета датчики для снятия электрокардиограммы, заботливо крепят его в кресле центрифуги и подгоняют педали. Головку военлета облачают в шлемафон и на всякий случай привязывают, чтоб не отвалилась ненароком. На руку одевают манжету тонометра, на пальчик ещё один датчик и показывают какую кнопку жать когда "лампочки" загорятся. Замеряют "стартовые" параметры лётчика и "поехали".…
источник
2020 April 11
Fighterbomber
​​Щщи ​​вертикального в конкурс и в ленту. На фото всё прекрасно. И щщи, и кабинет, и планшет, и перчатки, и погода за окошком. Несколько портит картину НАЗ-ИР, но я думаю уже где-то совсем рядом на подходе новейший и не имеющий аналогов разгруз.

Ну и раз за мной должок по анекдотам,  держите анекдот, тоже кстати от винтокрылого.
Дальний перелёт на восток. Третий час полёта. Раннее утро. Солнце встаёт.
Весь экипаж в полудреме. А полёт вдоль границы с Китаем.
Вдруг по СПУ:
— Командир, 5 градусов вправо.
Он подворачивает.
И тут опять:
— Еще 5 вправо.
Командир окончательно взбодрившись и вспомнив, что рядом граница:
— Штурман, какой курс?
В наушниках:
— А, что?
— Курс, спрашиваю, какой?
— Какой-какой, прежний!
— А что подворачивали?
— Я не говорил подворачивать!
— Ну как же 5, потом еще 5.
— Да не говорил я!
— А кто сказал?
— Я.
— Кто я?
— Радист.
Командир оборачивается и смотрит на радиста, который в полной расслабухе расплылся по креслу.
— Ну и зачем?
— Да солнце прямо в глаза било. А сейчас заебись!
источник
Fighterbomber
ЛТУушечка! Дай угадаю оценку... 🤔 На "хорошо" ЛТУ, за практику "отлично" да? По другому и быть не может на самом лучшем самолёте. 😎

Только я не понял, впервые на этой неделе, или в этом году выполнят совместные полёты с элементами воздушного боя? Или впервые  журналист об этом узнал? Непонятно.

https://www.aex.ru/news/2020/4/10/211338/
источник
Fighterbomber
Найдены и подняты со дна Чёрного моря обломки самолёта Су-27, потерпевшего аварию 25 марта. Летчик не найден.
Фото выкладывать я не буду, там смотреть особо не на что. Расследованием причин аварии занимается государственная комиссия.
источник
Fighterbomber
"Обыкновенная история" А. Маршал.
источник
2020 April 12
Fighterbomber
​​Просыпайся, страна! Сегодня же праздник!
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире полетел в космос. В моём детстве космонавтом мечтал стать каждый первый пацан и каждая вторая девчонка. Пожалуй, трудно найти на планете более технологичную, сложную и наукоёмкую тему, чем авиационно - космическая.
Именно здесь страна всегда использует все свои знания и умения на полную катушку, кладёт на этот алтарь всё лучшее и лучших.
Изо всех сил поздравляю всех причастных с этим нашим заслуженным и настоящим праздником.
"Буран" на главное фото я поставил потому, что считаю полёт "Бурана" в космос высшим достижением нашей космонавтики после собственно полёта 12 апреля, которое не побито нами по сей день. Так что есть к чему стремиться и где превозмогать.
И как я уже писал раньше, и сегодня, спустя более полувека все экипажи, отправляясь в полёт "на потолок", получив добро на взлёт, говорят в эфир то самое гагаринское "Поехали!".
И это хорошо.
С праздником!
источник
Fighterbomber
Ручка Ю. А. Гагарина.
источник
2020 April 13
Fighterbomber
Редкое видео, которое больше будет интересно матёрым военлётам. Польский F-16, видимо, с полной заправкой и баком прилетев в качестве почётного эскорта к нашей отдельно взятой могучей кучке разнотипных летабл, охуел от скоростей и углов, на которых могут летать наши воздушные судна и ничего умнее и интереснее не придумал, как выпустить шасси. На ~6000м (это не точно). При этом на F-16 становится в взлётно-посадочную конфигурацию, автоматически выпускается на максимальные углы механизация крыла и самолет может лететь на меньшей скорости, не сваливаясь.
Но это не точно, ибо о таких прогрессивных, модных и тактикульных способах сопровождения потенциальных целей я ещё не слышал и если бы сам не увидел, то и не поверил бы.

Да, насколько я ничего не помню, по международным правилам выпуск шасси - это команда перехваченному самолёту выполнить посадку на указанный аэродром. Но не в международном воздушном пространстве, на 6000м, да ещё и самолёту под прикрытием "маленьких". Это уже надо быть совсем ебанько.
В общем, ничего не понятно, но очень интересно. 🤔

Эксперты, настало ваше время!

З. Ы. МиГ-29 тоже польский, да.

И да, не забываем подписываться на мой канал на YouTube. Вам всё равно, а мне приятно. 😏

https://youtu.be/hVnBAua-CXs
источник
Fighterbomber
Очередные мужские часы в канале от подписчика. Брутальнее не бывает.
G-SHOCK и Suunto. Перчи кстати получше шевретовых лётных, если что, товарищи лётчики, возьмите на заметку. Ессно, оригиналы надо брать.
😎
источник
Fighterbomber
источник