Size: a a a

2020 July 05
Fighterbomber
Щщей истребителя с дозаправки в ленту. Да ещё и с таким прекрасным фоном. 😏
источник
Fighterbomber
источник
2020 July 06
Fighterbomber
Сегодня будет небольшая премьера нового видео, где основой материала стали военлеты.
Я старался по максимуму использовал все те кадры со щщами, которые вы мне присылали всё это время, хотя конечно откуда основа просматривается. 😁
Ну и конечно спасибо всем кто помогал мне с уникальными материалами для этого видео, да и всем кто помогает мне тащить канал. Материалами, советами, словом, делом и рублём.  Спа! Си! Бо! 🤝

Ну и да, вдруг кому интересно, 99% видео которое вы видите в моей ленте смонтированно мной на телефоне по той причине, что мне так удобнее. 😏

Ну и всем хорошей рабочей недели! Что-то подсказывает мне, что она будет жаркой. 😆

https://youtu.be/XPsZGp7qtgc
источник
2020 July 07
Fighterbomber
Нам пишут:

"212 борт, МИ-8АМТШ, Фотка где-то октября 2015 года.
Именно на нем я совершил свой первый боевой вылет. Помню суетился и метался по кабине капец, крутил карту весь полет, мы летели на предельно малой и препятствия буквальны перешагивали.
Бортовой техник Валентиныч рядом сидел с большим боевым опытом, две Чечни, Грузия за спиной.
Видит что я суечусь не по делу и спрашивает меня,
-"А тебя как зовут?"
Отвечаю: "-Степан!", а он мне в ответ: "Степан, не бегай по кабине, всё найдём, сядем, все будет хорошо!"
Ну собственно так и произошло. Нормально отработали, без проблем.
Короче бортовой Валентиныч мужик, спасибо ему.

Чуть позже этот борт будет сбит в районе Идлиба, весь экипаж погибнет.
212 борт навсегда в моей памяти, как и мой первый боевой вылет.

Ваш подписчик, Степан."
(Имя изменено)

Есть такая профессия - Родину защищать.
И где-то сейчас какой-то военлет идёт на свой первый боевой вылет. Где-то летчик становится воином.
И конечно он запомнит этот вылет на всю жизнь. Таких вылетов потом будут сотни, но этот первый.
Воины! Пусть солдатская удача никогда от вас не отвернется и вы всегда возвращались.
Делайте что должны и делайте эту работу хорошо.
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
Не прикрывают, а защищают. 😏
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
С какой стороны небо? 😏
Правильный ответ:
Небо сверху. 😏 Самолет летит над большим озером, где дует сильный ветер из-за которого на водной глади появляются небольшие волны. И из-за высоты кажется что это снег, лёд, облака.
источник
2020 July 08
Fighterbomber
Это Су-24м работы Андрея Алмакаева.

Уникальный и разносторонне талантливый парень, с безграничным чувством юмора, ныне авиапенс, более чем широко известный среди бомберского (и не только) лётного состава не только по своим великолепным шаржам и картинам, но и по замечательным юморным роликам авиационной направленности в ютубе, хотя конечно основной площадкой для публикаций были многочисленные чатики однокашников. Но некоторые шедевры вы могли  видеть у меня, в телеге.
Я пытался его уговорить запилить свой канал, но пока не получилось. Надеюсь мы с ним запилим подборку лучших его работ по всем направлениям.


Ну и чтобы два раза не вставать, а лучший бомберский автор и исполнитель современности по фамилии Хитров не является ли подписчиком ФБ? Если да, то не мог бы он мне в личку написать?
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
Море, Солнце, Су-30СМ и противокорабельная Х-31А 😎
источник
Fighterbomber
Кто-то пиздит. Ударение поставьте сами. 😏

https://t.me/grey_zone/3698
источник
2020 July 09
Fighterbomber
Бывают засады такие порой,
Когда даже группа разведки встревает,
И парни вступают в последний свой бой,
Но всё же на что-то они уповают.
На то, что есть выход, не может не быть,
Свои аргументы кладёт пулемётчик,
И хочется слышать сквозь грохот стрельбы
Винты вертолёта, очень хочется, очень!

На смену позиций двойной перекат,
Потом тормозни, пуля цокнет по камню,
Ещё магазин есть и пара гранат,
Ещё повоюем! Работаем, парни!
На Бога надейся, а сам не плошай!
Чтоб каждый твой выстрел по духам был точен.
И всё же надеется слышать душа
Винты вертолёта, надеется очень!

Мы вляпались крепко - на полный серьёз,
И усики я, не спеша, разгибаю.
Но где же вертушки - понятный вопрос,
Ответ популярный - не знаю, не знаю!
Они же придут, приходили всегда!
У нас с летунами содружество прочно.
Рыжеет от крови моя борода...
Винты вертолёта - я слышу их, точно!

Заходят красиво - приятно смотреть!
И вот уже склон отработали ПТУРы.
Сегодня опять отодвинулась смерть,
Хотя улыбнулась и близко, и хмуро.
Ещё повоюем! Ещё поживём!
Стираю с лица смесь кровавого пота!
И я поклонюсь, вспоминая добром
Винты вертолёта, винты вертолёта!

©️ Сергей Ефимов

https://youtu.be/iLGypAm7qVg
YouTube
Helicopter propellers
Бывают засады такие порой,
Когда даже группа разведки встревает,
И парни вступают в последний свой бой,
Но всё же на что-то они уповают.
На то, что есть выход, не может не быть,
Свои аргументы кладёт пулемётчик,
И хочется слышать сквозь грохот стрельбы
Винты вертолёта, очень хочется, очень!

На смену позиций двойной перекат,
Потом тормозни, пуля цокнет по камню,
Ещё магазин есть и пара гранат,
Ещё повоюем! Работаем, парни!
На Бога надейся, а сам не плошай!
Чтоб каждый твой выстрел по духам был точен.
И всё же надеется слышать душа
Винты вертолёта, надеется очень!

Мы вляпались крепко - на полный серьёз,
И усики я, не спеша, разгибаю.
Но где же вертушки - понятный вопрос,
Ответ популярный - не знаю, не знаю!
Они же придут, приходили всегда!
У нас с летунами содружество прочно.
Рыжеет от крови моя борода...
Винты вертолёта - я слышу их, точно!

Заходят красиво - приятно смотреть!
И вот уже склон отработали ПТУРы.
Сегодня опять отодвинулась смерть,
Хотя улыбнулась и близко, и хмуро.
Ещё повоюем! Ещё поживём!
Стираю…
источник
Fighterbomber
Вид из кабинета Ту-142 в ленту от подписчика. 😏
источник
2020 July 10
Fighterbomber
​​Самолётики.
​​
Вы наверное много раз видели в руках у летунов модели самолётов. И они такие ходют с ними по аэродрому и играются, как дети. Смею вас заверить-это не задержка в развитии лётного состава и не показуха.
Вы вряд ли встретите пилота из гражданской авиации с моделькой какого-нибудь Боинга, если только он не из авиаспортсменов. А вот у военлётов модели в почёте. Компуктеры и топовые смартфоны тут пасуют и заменить их не могут. Такие модели нужны для натурной отработки (визуализации) полётных заданий как самостоятельно лётчиком, так и инструктором с обучаемым в плане объяснения и понимания положения и движения самолёта в пространстве при выполнении фигур пилотажа и взаимного расположения самолётов относительно других самолётов боевого порядка. Особенно удобны и незаменимы модели самолётов при подготовке к полётам в составе группы, например, парой. Откуда они берутся? Ни разу не в магазине, хотя, казалось бы, что мешает пойти в магаз и купить сборную модельку нужного типа. Авотинет. 😏 Эт ж армия. Тут всё или почти всё должно выдерживать воздействие ядерного взрыва. Пластиковая моделька из магазина проживёт яркую, красивую, но очень короткую жизнь. И быстро погибнет пусть не от ударной волны термоядерного боеприпаса, но под уставшей от очередного полёта чугунной задницей военлёта, случайно присевшего на неё-наверняка. Модели должны быть неубиваемыми, но при этом похожими на оригинал. Мелкая детализация, чтоб было видно фары, штангу, шасси, балки, бомбульки и прочий обвес не требуется, как и открытие всяких фонарей, лючков и прочий интерактив. Где-то заморачивались с крылом изменяемой стреловидности на соответствующих типах, но редко.
Как правило модели выпиливаются полковыми умельцами из дерева, редко попадаются модели полностью из металла и модели из жести и эпоксидки. Но прогресс не стоит на месте и потихоньку появляются модели, распечатанные на 3D принтерах. Конечно, красота и качество моделей целиком и полностью зависит от кривизны рук умельцев и их заинтересованности.
Ну и конечно делаются модели за счёт лётного состава, как, к сожалению, очень многое другое.
😏
источник
Fighterbomber
Бесспорно, дозаправка в воздухе является одним из самых сложных упражнений. И очень хорошо, что сейчас этому виду летной подготовки уделяется должное внимание.
https://t.me/epoddubny/3390
Telegram
Поддубный
Крутейшее видео от Черноморского флота!

Экипажи Су-30СМ и Су-24М морской авиации ЧФ провели дозаправку в небе над Крымом! Я смотрел картинку как-будто кино)

Экипажи многоцелевых истребителей Су-30СМ и фронтовых бомбардировщиков Су-24М из состава Морской авиации и ПВО Черноморского флота отработали дозаправку топливом от самолёта-заправщика в воздухе в рамках лётных тактических учений. Дозаправку боевых машин в воздухе обеспечивал экипаж самолёта-заправщика Ил-78.

Дистанция между самолётами во время заправки не превышала 10-12 метров, при этом расстояние от конуса-датчика до штанги заправки лётчики определяли визуально.

Всего в учениях было задействовано два Су-30СМ и два Су-24М.

Думаю, что уважаемый @fighter_bomber  может в красках рассказать, насколько это тонкая работа.
От себя добавлю: дозаправка в воздухе - это реально сложный элемент боевой подготовки.
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
​​Компания Panerai  была основана в конце 19-го века, в Италии. Уже во время Первой Мировой войны основатель компании, чтобы получить заказы от военного ведомства, начал совершенствовать свои разработки. Главное было создание утилитарных часов, крепких и надёжных, чтоб итальянские моряки могли сразу и четко увидеть текущее время. В результате в 1916 году эта фирма запатентовала нанесение порошка на базе радия, который светился во тьме. Потом началось сотрудничество фирмы с зарождавшимися  силами итальянского подводного спецназа - теми самыми боевыми пловцами 10 флотилии MAS, которые успешно воевали под руководством знаменитого князя Валерио Боргезе. Кстати, есть в этой истории и печальные для нас страницы, так как воевали эти диверсанты и против Советского Союза. И в Крыму, и на Ладоге против окружённого Ленинграда. И взрывом линкора Новороссийск 29 октября 1955 года в Севастополе заставили наших флотоводцев всерьёз задуматься о создании сил ПДСС.
Но вернёмся к часам. На момент начала сотрудничества с водолазами часы уже обрели свои узнаваемые черты, которые видны и сейчас во всех моделях: массивные, надежные, с толстым стеклом и толстыми стрелками. Четко выполняющими свою главную цель - показывать время в любых средах, ситуациях и в любое время. Но для водолазов этого было мало, нужна была гарантированная водоизоляция. Единственная точка, где нельзя было наглухо закрутить, заварить корпус была головка завода. Она ведь должна вращаться. А тут начались проблемы: если использовать обычный для многих часов вариант с закруткой головки в корпус, то натруженные руки подводников постоянно пережимали уплотнительный резинки. Слишком усердно бойцы закручивали эту самую головку подзавода. И уплотнители выходили из строя, начинали протекать. А для часов, используемых под водой это не хорошо.
Выход  инженеры Panerai нашли оригинальный: была разработана защищённая система уплотнения головки подзавода с помощью рычага. Ход рычага ограничивался защитными дугами, в результате чего усилие на герметизацию головки было строго дозированное: не меньше, чем надо и не больше, чем можно.
Именно эта система герметизации головки подзавода рычагом и сейчас является особенностью большинства моделей Panerai.
Сейчас часы Panerai носят не только просоленные моряки, их с удовольствием носят все, кто может себе  позволить потратить от трёх месячных норм денежного офицерского довольствия на покупку часов. Зато раз и на всю жизнь.
Конкретно на эти свои Luminor Panerai GMT я копил дольше. Зато и показывают они два часовых пояса. Как все ПАМы - уверенно и четко, по мужски. Просто часовую стрелку можно раскрыть на две, когда находишься далеко от ППД.
И в темноте и при солнце одного взгляда достаточно, чтоб увидеть сколько времени. Толстые светящиеся стрелки и чёткие риски в этом помогут.И завод механизм держит 10 дней, что с автоподзаводом позволяет вообще забыть про часы, на руке они или в тумбочке. Они всегда готовы к применению.
Все бы ничего, но вот с корпусом из керамики я ошибся. Нет, он не царапается, вообще не царапается. Ни корпус, ни стекло.  Держит динамические удары от 5,45 до 12 калибра. Но вот ронять эти часы на бетон взлётной полосы оказалось нельзя. Увы, я об этом узнал поздно.
Но нормальные ПАМы и не делают из керамики. Их отливают из стали. Или бронзы, как первые шлемы водолазов. И в комплекте к ним идут два ремешка. Всегда. Один из толстой, старой и протёртой, но прочной кожи. Второй резиновый, для морской соленой воды. Чтоб не забывать, где надо применять эти часы.
С уважением, ваш подписчик, капитан вн. службы Михаил И.
Лягур.
источник
Fighterbomber
источник