Любопытная штука. В первой половине 20-го века количество штатных карикатуристов в газетах США составляло около 2000 человек. В начале 90-х их было уже около 200. В начале 2000-х — 90. На сегодня — 40.
Понятно, что эта профессия очень тесно идёт вместе с самой газетной индустрией и поэтому тихонько сходит на нет. Но. В поисках новых форм рассказа историй, журналисты начинают активнее обращаться к художникам. Особенно, когда есть серьёзные юридические и этические ограничений по использованию фотографий и видео.
Вот несколько примеров того, как современные медиа используют карикатуры и комиксы:
1. Проект The Nib (
https://thenib.com/), который сначала стартовал как блог на Medium, но летом был перезапущен при поддержке компании First Look Media. Суть проекта — журналистика, нонфикшн, политическая сатира в формате карикатур и комиксов.
2. The Fusion использует формат комиксов для более эффектного раскрытия темы:
http://fusion.net/story/60581/the-phone-rang-it-was-my-college-rapist/3. Телеканал и издание из Огайо WCPO нарисовли документальный комикс на тему семей эмигрантов. Перед журналистами стала проблема: из всего визуала, чем можно было бы снабдить историю, можно было использовать только фотографии интерьеров. И то так, чтобы нельзя было идентифицировать дом и людей, которые в нём живут. Так родилась идея графического воплощения темы — в комиксах:
http://www.wcpo.com/longform/childhood-saved4. Издание Curbed и текст про джентрификацию:
http://www.curbed.com/2016/6/29/12009800/oakland-flip-leaning-house5. ProPublica и их документальный графический фильм про нарко-террористов:
https://projects.propublica.org/graphics/narco6. Упоминаемый уже Fusion с графическим рассказом об индустрии марихуаны в Калифорнии:
http://fusion.net/story/141906/this-is-what-i-grew-up-dreaming-to-do-a-marijuana-grower-gets-ready-for-legal-weed/#проектдня #журналистика