Size: a a a

2019 September 30
FrequentFlyers
Некоторые авиакомпании позиционируют первый ряд эконома как места с увеличенным пространством для ног. Осторожно! Если между салонами бизнес- и эконом-класса не шторка, а перегородка - эти места будут хуже обычных. Ибо для коленей места много, а вот ноги будет вытянуть некуда и придется лететь как жЫвотное на фото. Как узнать, есть перегородка или нет? Если у авиакомпании стандартизованный флот, то просто один раз посмотреть фото салона и все. Например, в узкофюзеляжных самолетах Аэрофлота перегородка есть, у Lufthansa - нет. А вот если у авиакомпании зоопарк бортов со вторичного рынка, то нужно просто запомнить, где она есть, а где нет. Мы, например, когда летим «Россией», то спрашиваем на стойке регистрационный номер борта и сразу всё становится понятно. (Это, конечно, шутка. В смысле, кроме нас никто так часто не летает «Россией», чтобы запомнить все самолеты, бггг).
источник
FrequentFlyers
15 октября «Аэроэкспресс» запускает регулярный автобусный маршрут от станции метро Ховрино до аэропорта Шереметьево. Комфортабельные экспресс-автобусы большой вместимости напрямую соединят крупный транспортно-пересадочный узел Ховрино и Терминал В аэропорта Шереметьево.
Станция метро Ховрино расположена непосредственно рядом с началом скоростной платной трассы М11, что позволит экспресс-автобусам быстро и с комфортом доставлять пассажиров в аэропорт и обратно. Билет стоит 150 рублей, время в пути 20 минут, интервал - 15 минут (c 7.30 до 21.00). А с 1 октября, по слухам, опять запускается акция с проездом на поездах за 1 рубль при оплате картами Unionpay.
источник
FrequentFlyers
Утром в газете — вечером в куплете. Сирена, вы молодцы. https://t.me/aviationmode/2432 А вот вам, @aviationmode, тройка за фактчекинг. Про «Россию» новость высосана из пальца, корреспондент спросил, а пиарщик что может сказать? Уклончиво ответить, мол, может ввести, а может и не ввести. Вот первоисточник: https://www.mskagency.ru/materials/2931759
источник
FrequentFlyers
Как (не) работает система развлечений в самолетах «России»

Вчера я первый раз летел рейсом авиакомпании «Россия», на котором заявлено наличие стриминговой системы развлечений через Wi-Fi. На самом деле авиакомпания уже давно заявила о том, что оснастила ею все дальневосточные рейсы и все рейсы из Санкт-Петербурга. Но до этого я летал «Россией» в основном между Питером и Москвой, а на них никаких развлечений, кроме как смотреть в окно, не предусмотрено. В принципе, логично: за то время, что самолет находится на эшелоне, вы не успеете ничего посмотреть. А тут был трехчасовой рейс из Сочи. Вот как это было:
https://www.frequentflyers.ru/2019/09/30/sdm_ife_use/
источник
FrequentFlyers
Тот случай, когда ты опоздал на рейс и ты лиса.
источник
2019 October 01
FrequentFlyers
«Аэрофлот» начал избавляться от Airbus A330

Авиакомпания «Аэрофлот» начала выводить из эксплуатации свои дальнемагистральные самолеты Airbus A330-300. Первым покинул флот борт VQ-BCQ, выпущенный в 2009 году, окрашенный в спецливрею Skyteam. Самолеты будут поэтапно заменяться на новые Airbus A350. Подробности о самолетах, и почему некоторые A330 нечем заменить:
https://www.frequentflyers.ru/2019/10/01/su_no_333/
источник
FrequentFlyers
Штрафов за овербукинг решили не вводить

Правительство России не поддержало законопроект, внесенный в Госдуму в декабре 2018 года, предполагающий введение для авиакомпаний штрафов за овербукинг. Депутаты хотели брать от 50 до 200 тыс. руб. с авиакомпаний и от 15 до 30 тыс. руб. с должностных лиц, уличенных в овербукинге — продаже билетов в количестве большем, чем есть мест в самолете.

Правительство аргументировало отказ тем, что овербукинг используется авиакомпаниями, в том числе иностранными, для минимизации убытков, вызванных отказом некоторых пассажиров от перевозки. Проблему предлагают решать путем внесения в Воздушный кодекс РФ изменений, предусматривающих выплату компенсаций пассажирам, пострадавшим от овербукинга, установив «обоснованную в связи со сложившейся международной практикой шкалу в зависимости от протяженности маршрута и времени задержки прибытия пассажиров в аэропорт назначения». Такая градация действует, в частности, в Евросоюзе (Регламент 261/2004), причем закон касается и рейсов российских авиакомпаний, вылетающих из ЕС в Россию. Однако на практике получить компенсацию иногда удается лишь у «Аэрофлота», да и то через специализированные сервисы юридической помощи типа Compensair.
https://www.frequentflyers.ru/2019/10/01/overbooking_no_fines/
источник
FrequentFlyers
Небольшой каминаут: коллеги из @doletalis запостили этот пруф наличия предостережения по нашей просьбе — https://t.me/doletalis/986. Мы спросили, мол, коты, а что в предостережении-то, мол, найти не можем (а найти мы не смогли). Оказалось, что предостережение нигде не опубликовано, но, по крайней мере, существует, а не является фейком, как нас некоторые пытались убедить. А теперь самое смешное. Нам удалось выяснить, о чем в этом предостережении говорится. Дело в том, что по закону все рабочие и отпускные графики экипажей должны ими подписываться. Ручкой. На бумаге. А в Аэрофлоте давно поняли дижитол и весь процесс происходит в виде касания экрана планшета. Так вот, предостережение предостерегает о том, что на планшетах НЕ ПОЛОЖЕНО, нужно подписывать бумажку. Ибо без бумажки ты букашка, а с бумажкой — глава профсоюза, обнаружившая столь вопиющее беззаконие. Впрочем, на то оно и предостережение, что особой юридической силы оно не имеет и что-то менять нацпер вряд ли станет.
источник
2019 October 02
FrequentFlyers
Sic transit gloria mundi. Это один из самых крутых самолётов Трансаэро. В этом Боинге 737-300 есть только бизнес-класс — 56 кресел — и ни одного эконома! Летал в том числе на регулярных рейсах, где достаточно приличных людей. Например, в Лондон, Астану и Акабу. А ещё на нем возили баскетбольный клуб ЦСКА. Последние 4 года с октября 2015-го самолёт стоит в аэропорту Внуково. Здесь он и встретил свой 30-летний юбилей.
источник
FrequentFlyers
У нас в канале появился прямой рейс в ад. В смысле, чат. Нажимая кнопку "Обсудить", вы проваливаетесь прямо туда. Общаться можно на любые околоавиационные темы, но спамеров, троллей и идиотов мы будем банить, так что это не ад, а так, адок.
источник
FrequentFlyers
Telegram
Одинокая Коко
Навалилось на Аэрофлот. Пилота обвинили в майской трагедии, к замгендиру претензии.

В таких случаях обычно два сценарии поведения - злорадствующие смакуют и скандируют «а мы же говорили», изливая леденящие душу цифры, небылицы и, конечно, имеющиеся косяки, а люди, находящиеся как бы «в одном стане» с обвиняемыми, или просто люди поспокойнее и не злорадствующие, призывают дождаться решения суда или выводов других официальных органов. Вполне себе стандартно.

Что тут скажешь? Я, конечно же, отношусь ко второй категории, и вы можете считать мое мнение перекошенным и необъективным. Но я все же скажу про ситуацию с пилотом.

Согласитесь, что бывают неочевидные ситуации и очевидные, когда в принципе понятно, что произошло и почему. Так вот, в ситуации с трагедией в Шереметьево очевидность причины или причин отсутствует - для меня это тайна за семью печатями. Очевидно тут только то, что даже самый зачуханный туземный экипаж не может допустить такого катастрофического приземления без серьезных «внешних» причин. Но может…
источник
FrequentFlyers
Кстати, немного юридического ликбеза. Если кому-то вынесено обвинение, то это не значит, что человек автоматически садится в тюрьму, как уже пишут в некоторых каналах. Сначала идёт доказывание вины, а потом уже обвинительный приговор и наказание либо снятие обвинения: всем спасибо, извините. Можно даже несколько месяцев в СИЗО провести, а потом пойти домой. Так что сегодняшние новости про пилота и юриста Аэрофлота - это только начало большого пути. Дальше будет интереснее. Обвинение, защита, новые подробности и так далее. Диванные инсайдеры, конечно, уже всё решили, а тем временем МАК ещё расследует майскую катастрофу. Впрочем, важно понимать, что первые предварительные выводы обычно в итоге и подтверждаются.
источник
FrequentFlyers
«РусЛайн» открывает новый рейс Москва – Брянск – Минеральные Воды

Авиакомпания «РусЛайн» открыла продажи на рейсы по новому направлению Москва–Брянск–Минеральные Воды. Первый полет запланирован на 12 октября 2019 года.
Билет Москва – Минеральные Воды с технической посадкой в Брянске стоит от 2800 рублей, Брянск – Минеральные Воды - от 3000 рублей в одну сторону
https://www.frequentflyers.ru/2019/10/02/rlu_bzk_mrv/
источник
FrequentFlyers
"Аэрофлот" открыл промо-тарифы для полетов из Москвы, Петербурга и Казахстана

Аэрофлот запустил распродажу авиабилетов по специальным сниженным тарифам по популярным направлениям из Москвы, Санкт-Петербурга и Казахстана. Она продлится с 2 по 8 октября. Речь идет о тарифах "Промо" (RSO/RSX), билеты по ним дешевле, чем по минимальному безбагажному тарифу "Лайт", но при этом в них уже входит одно место багажа. Существует ряд условий:
https://www.frequentflyers.ru/2019/10/02/su_r/
источник
2019 October 03
FrequentFlyers
S7 убирает бизнес-класс из Airbus A320

Авиакомпания S7 Airlines уплотнит пассажиров в своих самолётах Airbus A320: из них уберут бизнес-класс и вместо 158 человек (8C+150Y) поместится 174 в одноклассной компоновке — 29 рядов. Это на один ряд меньше предельной вместимости для этого типа (180 пассажиров). Точнее, новая модификация для лоукостеров A320 Space Flex c уменьшенной задней кухней и туалетами в хвосте за дверями позволяет оптимизировать пространство и вместить 186 пассажиров, однако такие машины нужно заказывать с завода, перекомпоновкой такую конфигурацию не получить.
https://www.frequentflyers.ru/2019/10/03/s7_320_no_biz/
источник
FrequentFlyers
Ну насчёт дверей он прав. Только с "открывших" двери уже ничего не спросить 😔 Это вообще частая ошибка, например, при пожаре открыть окно чтобы было чем дышать - это дать огню кислород и тягу. Этого почти никто из обывателей не знает. https://t.me/tvrain/19448
источник
2019 October 04
FrequentFlyers
Как  «Аэроэкспресс» обманом берет двойной тариф и как этого избежать

Признаться честно, я хоть и очень часто летаю, но почти никогда не езжу на «Аэроэкспрессе»: во-первых, из московских аэропортов я предпочитаю Внуково, куда поезд ходит раз в час и из-за этого чаще всего не дает преимуществ в скорости, во-вторых, экспресс по нынешним временам, когда ты за 20 минут доезжаешь на автобусе до метро, а за 500 рублей на каршеринге куда угодно — просто слишком дорого. А теперь выяснилось, что можно совершенно запросто «влететь» на двойной тариф. Вот как это происходит:

https://www.frequentflyers.ru/2019/10/04/aeroexpress_double_fare/
источник
FrequentFlyers
Smartavia открыла новые направления

Авиакомпания Smartavia дополнила список направлений, по которым будут выполняться рейсы на регулярной основе в рамках осенне-зимнего расписания с 27 октября 2019 года по 28 марта 2020 года.
https://www.frequentflyers.ru/2019/10/04/smartavia_new_winter1920/
источник
FrequentFlyers
#авиа
Авиакомпании напомнили государству о компенсациях за Грузию. Государство пока думает.

Так, «Победа» написала в Минтранс письмо-напоминание, с просьбой разъяснить сроки предоставления компенсации за прекращение полетов в Грузию,- пишет «Ъ».

До прекращения авиасообщения перевозки в Грузию выполняли «Аэрофлот», его дочерний лоукостер «Победа», S7, «Уральские авиалинии», Red Wings и Smartavia.

Убытки от запрета полетов в Грузию «Победа» оценивает в 500 млн руб.
S7 - в 600 млн руб,
Red Wings - в 200 млн руб.

Методика Минтранса и Минэкономики по расчету убытков авиакомпаний, выполнявших полеты в Грузию, должна быть подготовлена к середине октября.
источник
FrequentFlyers
Пулково подвинулось по сборам

Недавний конфликт авиакомпании "Россия" и её базового аэропорта Пулково города Санкт-Петербурга разрешился компромиссом, близким к позиции перевозчика: аэропортовые сборы она по-прежнему оплачивает на условиях постоплаты. Перевести "Россию" на предоплату решили летом, когда стали действовать новые формальные условия для такой формы расчетов: не менее 448 тысяч пассажиров в год и рост пассажиропотока не менее 10% в год. Для небольших игроков это легкое условие, для "России" же к 5 миллионам добавить еще 500 тысяч - практически невыполнимое, особенно с учетом сокращения флота Airbus A319/A320, базирующегося в СПб. Однако "Россия" не согласилась с условиями перехода на предоплату; в ответ аэропорт пригрозил авиакомпании приостановкой обслуживания рейсов. Это, естественно, было не нужно никому из сторон, поэтому в конечном итоге стороны договорились о сохранени постоплаты, сообщил замгендиректора по коммерческой деятельности ВВСС Евгений Ильин. Уменьшился лишь срок оплаты.
https://www.frequentflyers.ru/2019/10/04/sdm_led_post/
источник