Size: a a a

2020 September 01
FrequentFlyers
Нам пишут ветераны «Аэрофлота»: для компании, а точнее, для ее топ-менеджмента, иметь самый молодой парк очень важно потому, что личные бонусы начисляются по достижению определенных KPI, среди которых пункт про молодой парк стоит то ли на втором, то ли на третьем месте после безопасности полетов. А KPI блюдут строго: именно поэтому, например, за безумные деньги восстанавливали «беса» (выкатившийся в Калининграде A321), который дешевле было бы списать. Но если бы его списали, то не выполнялся бы KPI по безопасности.
источник
2020 September 02
FrequentFlyers
История неуспеха: почему так и не построили 27 грузовых Airbus A380

Airbus A380, самый большой в мире пассажирский  самолет, мог бы стать и самым большим «грузовиком» – после «Мрии», конечно – но не стал. Между тем было заказано 27 грузовых машин, но они так и не были построены, и вот почему:
https://www.frequentflyers.ru/2020/09/02/a380f/
источник
2020 September 03
FrequentFlyers
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о возобновлении на взаимной основе международного авиасообщения со следующими странами:

- Египет (Каир), 3 рейса в неделю;

- Объединённые Арабские Эмираты (Дубай), 2 рейса в неделю;

- Республика Мальдивы (аэропорт Велана), 2 рейса в неделю.

Решение было предложено оперативным штабом, исходя из озвученных ранее критериев (40 новых случаев коронавирусной инфекции в течение 14 дней на 100 тысяч населения, не более 1% за 14 дней суточного прироста новых случаев и коэффициент распространения новой коронавирусной инфекции за 7 дней не более 1) и на основе принципов взаимности.

Кроме того, принято решение об увеличении частоты воздушного сообщения со Швейцарией до 4 рейсов в неделю: 2 рейса «Аэрофлота» по маршруту Москва – Женева – Москва и 2 рейса Swiss Air по маршруту Цюрих – Москва – Цюрих. Ранее рейсы выполнялись авиакомпаниями с периодичностью один раз в неделю.
источник
FrequentFlyers
Киберсквоттеры пытаются продать домен pobeda.eu и рассылают это предложение профильным медиа. Мы ответили ребятам, спросив, что почем. Просят каких-то 1000 евро. Отличная инвестиция, можно будет хоть заек постить, хоть "Приключения капитана Врунгеля".
источник
FrequentFlyers
Открыты рейсы в Каир, Дубай и Мале

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о возобновлении на взаимной основе международного авиасообщения со следующими странами:

- Египет (Каир), 3 рейса в неделю;

- Объединённые Арабские Эмираты (Дубай), 2 рейса в неделю;

- Республика Мальдивы (аэропорт Велана), 2 рейса в неделю.

Кроме того, принято решение об увеличении частоты воздушного сообщения со Швейцарией до 4 рейсов в неделю: 2 рейса «Аэрофлота» по маршруту Москва – Женева – Москва и 2 рейса Swiss Air по маршруту Цюрих – Москва – Цюрих. Ранее рейсы выполнялись авиакомпаниями с периодичностью один раз в неделю.

Важно отметить, что Дубай и Мале – довольно дорогие направления, которые не может себе позволить большинство россиян, а Каир – это вовсе не Хургада и не Шарм-эль-Шейх, полюбившегося нашим туристам дешевого пляжного отдыха там нет.

Агентство Biletix.ru поделилось статистикой бронирований по этим направлениям:
https://www.frequentflyers.ru/2020/09/03/new_intl/
источник
FrequentFlyers
Кстати, рейсы Аэрофлота в Дубай уже открыты. Эскортницы поэлитнее могут улететь за 356 тысяч рублей бизнесом, а девчонки поскромнее — всего за 38 косых самым дешёвым невозвратным билетом без багажа.
источник
2020 September 04
FrequentFlyers
Очередной случай с попыткой провоза имитации оружия. Да, детский пистолетик считается имитацией оружия. Да, в любом аэропорту. Нет, вас с ним не пропустят, даже если ребёнок будет плакать. Не покупайте детям такие игрушки перед полётом, иначе есть риск не улететь. Почему? Потому что если разрешить, то завтра же приятные бородатые люди под видом пластмассовой пукалки из щенячьего патруля протащат на борт 2С19М2. https://t.me/huepub/13866
источник
FrequentFlyers
Авиакомпании одна за одной отменяют сборы за перебронирование

В пассажирских авиаперевозках наметился новый тренд: авиакомпании одна за другой отменяют сборы за перебронирование (изменение дат вылета). Как правило, такая услуга является бесплатной лишь на дорогих «гибких» тарифах и в бизнес-классе, для эконома же изменение дат чаще всего платное, а на самых дешевых тарифах и вовсе невозможно.

Например, сборы отменили все крупные американские авиакомпании: United, Delta, American Airlines и др., а также ряд европейских, например, Lufthansa. Российские перевозчики пока о подобных планах не объявляли; точнее, подобные инициативы были весной, но прекратили свое действие; мы направили запросы крупным авиакомпаниям и опубликуем ответы, как только их получим.

Почему вообще существует сбор за перебронирование? Все просто. Если вы вдруг решили не лететь, а перенести путешествие, то ваше место на борту освобождается. Его нужно продать кому-то другому. Но чем ближе дата вылета, тем меньше шансов, что кто-то купит билет на освободившееся место. А поскольку большинство рейсов летает с неполной загрузкой, то, скорее всего, никто его и не купит, а в самолете будет на одно свободное кресло больше; от такого потенциального снижения выручки авиакомпания и страхует себя сбором за перебронирование: вы хоть и не летите первоначальным рейсом, но все равно что-то платите.

Однако сейчас ситуация иная. В воздухе витает атмосфера «второй волны», земля полнится слухами о скором вводе новых карантинных мер. А желающих купить себе ваучер не так много. Поэтому бесплатное перебронирование стимулирует продажи билетов «сомневающимся». Важно, впрочем, понимать, что, помимо сбора за перебронирование существует также доплата разницы между стоимостью билетов. Это сделано для того, чтобы нельзя было купить билеты на непопулярные даты, а затем поменять их на пиковые, когда билеты гораздо дороже. Однако из-за динамического ценообразования часто может быть так, что вы купите билеты с большой глубиной по низкой цене, а потом, решив перенести полет на неделю вперед, увидите, что цены, естественно, гораздо выше – как и бывает за неделю до вылета.
https://www.frequentflyers.ru/2020/09/04/change_fees/
источник
FrequentFlyers
Может ли симмер посадить самолет? Может. А вот если, наоборот, пилота посадить за симулятор, может выйти небольшой конфуз. На сегодняшнем стриме S7 и Microsoft, когда три часа летели в Инсбрук, чтобы показать сложный заход, A320 при посадке левой стойкой сошел с ВПП ;) Кстати, автор поста ходил на Боинг @dreamaero в Афимолле и, по красоте сев как раз в Инсбруке, был удостоен похвалы инструктора. Так-то ;)
источник
2020 September 05
FrequentFlyers
Я календарь переверну, и снова 20 сентября 2018 года :)
https://t.me/aviationmode/4116
источник
FrequentFlyers
Пассажиры авиакомпании "Россия" будут, по крайней мере, внимательно смотреть демонстрацию АСО. "А курить в самолете нельзя никому" прям на репите (но мы не будем) . Ну и что, что похожее было у Virgin Atlantic: кто из пассажиров "России" вообще слышал о существовании Брэнсона? :)
источник
2020 September 07
FrequentFlyers
Самый короткий авиарейс в мире отмечает 53-й день рождения, но существовать ему осталось недолго

В сентябре 1967 года был запущен самый короткий в мире регулярный пассажирский авиарейс, который сохраняет свой рекорд по сей день и благодаря этому факту привлекает заметное количество туристов. Его выполняет шотландская авиакомпания Loganair: расстояние в 2,7 км между островами Уэстрей и Папа Уэстрей самолет преодолевает за полторы минуты, а то и быстрее: при попутном ветре удавалось добраться всего за 47 секунд! Билет в одну сторону стоит от 7,5 фунтов стерлингов (то есть, 750 рублей), однако чаще всего придется заплатить дороже: 17 фунтов (1700 р.): у нас за эти деньги можно из Москвы в Петербург иной раз слетать. Интересные подробности:
https://www.frequentflyers.ru/2020/09/07/loganair/
источник
FrequentFlyers
Помните историю может быть, когда мужик на энтузиазме чистил взлетно-посадочную полосу на полузаброшенном аэродроме и неожиданно спас 81 жизнь?

В прошлом году он ушёл на пенсию.

Аэропорт в Ижме пока ещё жив, но принимает только вертолёты.

https://life.ru/p/chudo-on-izhma
источник
2020 September 08
FrequentFlyers
Если на видео "России" наложить другой звук, получается забавно ;)
источник
FrequentFlyers
Utair разрешил брать по 10 животных в салон

Авиакомпания Utair ввела новые правила перевозки животных. Во-первых, теперь можно брать в салон сразу 10 хвостов: это значительно больше, чем у большинства других авиакомпаний, допускающих не более двух-трех зверей в салоне – остальные автоматически попадают в багажное отделение, даже если проходят по параметрам размеров и веса. Из этих 10 двоих можно везти в бизнес-классе и 8 – в экономе.
Во-вторых, увеличены сами параметры. Теперь размер переноски такой же, как и ручной клади: 55х40х25 см, а весить зверь вместе с переноской может до 10 кг, при этом в одной переноске можно везти нескольких животных, если они помещаются. Важно: переноска обязательно должна быть мягкого типа. Utair заявляет, что так безопаснее. И как минимум это практично, потому что мягкие переноски легче, поэтому коты могут не сидеть перед полетом на диете.
https://www.frequentflyers.ru/2020/09/08/uta_animals/
источник
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
Всегда так делаю
источник
2020 September 09
FrequentFlyers
Nordwind, Pegas Fly, Royal Flight и Azur Air урезали нормы багажа на международных направлениях с 01.10.2020 г.

Теперь бесплатно только одно место багажа до 10 кг. Плюс ручная кладь до 5 кг, причем габариты её уменьшены до 40x30x20 см, то есть даже меньше пресловутого победного калибратора.

Так что привезти шмоток из Турции теперь можно будет только за доплату.
источник
FrequentFlyers
Самолеты будут летать стаями

Почему птицы летают стаями строго в определенном порядке? Да потому, что каждая из них, кроме летящей впереди, сталкивается с меньшим сопротивлением воздуха и бережет силы.

Такой же принцип начали испытывать для самолетов: Airbus заключила соглашение c двумя авиакомпаниями – Frenchbee и SAS, а также с тремя европейскими аэронавигационными службами: Франции, Великобритании и Евроконтролем. Совместными усилиями полеты «стаей» в конце 2020 и начале 2021 годов опробуют в воздушном пространстве над океаном с использованием двух Airbus A350, один из которых будет лететь в кильватер другому. Ожидается, что «ведомый» самолет, попав в восходящий воздушный поток от «ведущего», будет экономить 5-10% топлива.
https://www.frequentflyers.ru/2020/09/09/fellofly/
источник
FrequentFlyers
Не надо ничего планировать на Новый год, не надо.
источник