Size: a a a

2021 February 01
FrequentFlyers
Недавно сообщали о том, что минводский кот Басик пропал. Так вот, никуда он не пропал. Промышляет в обычном режиме, все в порядке, стабильность. Для тех, кто не в курсе: в аэропорту Минеральных Вод уже лет пять живет особый кот Эрбас (Басик), который посещает прилетающие самолеты во время стоянки и идет, конечно же, прямо на кухню. Экипажи его знают и любят, однако за выкладывание его фоток в соцсети одну из бортпроводниц уволили: мол, не положено котов в самолет пускать. Еще один известный авиакот, вернее, кошка, жила в аэропорту Пулково на АТБ "России", но она улетела на ПМЖ за границу, спрятавшись в Б767-300, когда их выводили из эксплуатации.
источник
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
источник
2021 February 02
FrequentFlyers
«Аэрофлот» открыл 9 направлений из Красноярска

Авиакомпания «Аэрофлот» во второй раз пытается начать полеты из нового хаба в Красноярске. Его открытие было запланировано на 2020 год, однако было перенесено из-за пандемии.

Сегодня же открылись продажи из Красноярска в 9 городов: Братск, Екатеринбург, Иркутск, Новосибирск, Омск, Сочи, Симферополь, Томск и Тюмень. Большинство из них выполняется с 1 июня на самолетах «Сухой Суперджет», кроме одного из рейсов в Новосибирск, а также рейсов в Сочи и Симферополь: здесь заявлен Boeing 737-800, поскольку «Суперджет» такое расстояние (около 6 часов полета!) преодолеть, конечно, не сможет.

Из Красноярска будут летать Boeing 737-800, переданные из авиакомпании «Россия»: они имеют компоновку 12C/156Y против 20С/138Y в других машинах этого типа.

По самому протяженному маршруту Красноярск-Симферополь билет эконом-класса стоит от 10755 рублей в одну сторону (класс N), по самым коротким направлениям – от 4475 р. (Братск) и от 3792 р. (Томск).

По большинству направлений сейчас рейсов нет. По некоторым летают Utair, S7 и Nordstar; цены «Аэрофлота» в этом случае предусмотрительно ниже. Лишь в ряде случаев Utair дешевле: например, в Иркутск билет стоит 5000 р., а у «Аэрофлота» 5842. Однако при этом «Аэрофлот» быстрее: 1 ч 35 минут против 2 ч 25 минут, т.к. «Суперджет» гораздо шустрее турбовинтового ATR-72.

Стоит отметить, что на сайте «Аэрофлота» искать билеты бессмысленно, их там нет. Они доступны лишь в глобальных распределительных системах (GDS), то есть, купить их можно только у агентов.

https://www.frequentflyers.ru/2021/02/02/su_kja-2/
источник
FrequentFlyers
Поиграем? В состав экипажа какого советского самолёта входил повар?
Анонимная викторина
42%
Ил–86
43%
Ту–114
11%
Ту-154
5%
Як–40
Проголосовало: 2248
источник
2021 February 03
FrequentFlyers
Тем временем в Тикси. @retro_bus, внимание на задние фонари! :) Значит, сий луноход выпущен до 1985 года.
источник
FrequentFlyers
У бортпроводников начали отбирать паспорта

Недавно мы уже писали о том, что бортпроводников некоторых авиакомпаний обязали носить отслеживающие браслеты во время эстафетных рейсов – чтобы не ходили гулять, а сидели в гостинице. Пакистанская авиакомпания Pakistan International Airlines пошла еще дальше. Теперь по прилете за границу весь экипаж обязан сдать паспорта представителю авиакомпании сразу же после прохождения паспортного и таможенного контроля. Вернуть их можно только перед вылетом обратного рейса. Кроме того, специальные агенты в отелях, где проживают экипажи, будут проверять, все ли члены экипажа заехали в номера. Из отеля выходить нельзя.

Меры введены после недавнего инцидента: 29 января один из бортпроводников после прибытия в Торонто (Канада) просто пропал. За последние 4 года это четвертый случай, когда пакистанские бортпроводники использовали служебное положение для нелегальной иммиграции.
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/03/pia_passport/
источник
FrequentFlyers
«Аэрофлот» подготовил «ответочку» своему «зелёному» конкуренту и в ближайшее время анонсирует снижение порога получения элитных статусов на 20%.
источник
2021 February 04
FrequentFlyers
«Аэрофлот» упростит получение элитных статусов

«Аэрофлот» в этом году, по всей видимости, не будет автоматически продлевать всем пассажирам элитные статусы, как в 2020-ом. Вместо этого авиакомпания предложит упрощенные условия их получения: нужно будет налетать на 20% меньше, чем ранее. Так, серебряный статус вы получите за 20 000 квалификационных миль или 20 сегментов (было 25000/25), золотой – за 40 000 миль или 40 сегментов (было 50 000/50), платиновый – за 100 000 миль или 40 сегментов бизнес-класса (было 125 000/50). Это подтвердила FrequentFlyers.ru пресс-служба "Аэрофлота".

Кроме того, появится альтернативный способ подтвеждения статуса: можно налетать меньше квалификационных миль, но заработать мили по одной из кобрендовых банковских карт. Серебряный статус дадут за 15 000 «квала» и 30 000 банковских миль, золотой за 30 000 «квала» и 70 000 банковских миль, платиновый – за 70 000 «квала» и 150 000 банковских миль. Для понимания: на обычных банковских картах одну милю дают за 60 потраченных рублей, на премиальных с дорогим обслуживанием – 1,5-2 мили за 60 рублей. Так что эти условия подходят для тех, у кого доход значительно выше среднего и кто при этом расплачивается картой почти всегда. Впрочем, на то эти статусы и элитные, да и часто летают всё-таки не дворники и не водители маршруток.
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/04/su_status/
источник
2021 February 05
FrequentFlyers
Музейный самолет разберут на сувениры

60-летний Boeing 707, ранее принадлежавший авиакомпании Lufthansa, весной этого года разрежут на металлолом, а ценные детали продадут на аукционе в качестве сувениров. Борт в 1999 году был продан аэропорту Гамбурга за символическую сумму в 1 евро и с тех пор стоял там в качестве музейного экспоната под открытым небом.

Борт с регистрацией D-ABOD – один из самых возрастных самолетов, которые можно увидеть в хорошем состоянии в аэропортах мира. Он был построен в 1960 году и летал до 1975 года в авиакомпании Lufthansa, потом стал тренажером для механиков Lufthansa Technik и, когда окончательно устарел и для этой роли, был просто установлен в аэропорту, став местной достопримечательностью. Иногда он использовался для тренировок различных аэропортовых служб, а также снимался в кино – например, его можно увидеть в фильме «Играй как Бэкхем».

Аэропорт долго пытался передать самолет в какой-нибудь музей, однако желающих не нашлось: видимо, потому что тип не такой уж раритетный, а перевезти его в другое место – задача не из простых: восстановление его до состояния летной годности ради одного перегоночного рейса обошлось бы в несколько десятков миллионов евро, а разбирать по частям и везти по земле или морю (Гамбург – крупный морской порт) тоже недёшево.

В итоге реализацией годных остатков займется аукционный дом Dechow, который сейчас продает, например, оборудование закрытого берлинского аэропорта Тегель. Там можно купить практически все: от скамеек из зала ожидания (стартовая цена была от 20 евро) до снегоуборочных машин (от 5000 евро). Правда, есть один нюанс: доставка не предусмотрена, забирать все нужно самостоятельно.
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/05/d-abod/
источник
FrequentFlyers
Догулялись. https://t.me/doletalis/1291
источник
FrequentFlyers
Один Валя и 18 экстраситов. https://t.me/aviatorshina/842
источник
2021 February 08
FrequentFlyers
Вопрос на поверхности: что такое ВПП и почему она из бетона

Когда люди планируют авиаперелет, последнее, о чем они задумываются – это взлетно-посадочная полоса (ВПП). Фокус всегда на самолете: кто производитель, какой тип, модель, компоновка салона, год выпуска. Между тем у ВПП характеристик не меньше, и все они играют ключевую роль для безопасности полетов:
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/08/runway/
источник
FrequentFlyers
"Россия" и "Азимут" полетели в Минск

Сразу две российских авиакомпании объявили сегодня о начале полетов в Минск. "Россия" будет летать раз в неделю по воскресеньям из Санкт-Петербурга, "Азимут" - по вторникам из Ростова-на-Дону. Россиян пускают в страну без проблем с ПЦР-тестом (72 часа).
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/08/msq_flights/
источник
2021 February 09
FrequentFlyers
Из Владивостока запускаются прямые рейсы в Сочи и Петербург. Есть шанс, что их удастся загрузить

Авиакомпания Nordwind с 1 июня запускает прямые рейсы между Владивостоком и Санкт-Петербургом, а также между Владивостоком и Сочи. Летать будет Airbus A330-200 два раза в неделю: по вторникам и субботам в Петербург, по понедельникам и четвергам в Сочи. Сейчас у Nordwind два самолета этого типа в компоновке на 24 кресла бизнес-класса и 259 экономического, в ближайшее время поступят еще 3 таких самолета.

Интересно, что из других городов маршрутной сети авиакомпании можно улететь во Владивосток с пересадкой в Сочи и Санкт-Петербурге; Nordwind продает в том числе и стыковочные билеты. При этом прямой перелет Nordwind обойдется дешевле, чем, например, полет «Аэрофлотом» или «Россией» с пересадкой в Москве: дело в том, что «плоские» тарифы нацпера действуют только из столицы, сквозные тарифы продаются с динамическим ценообразованием.



Осенью 2020 года Nordwind уже запускала рейсы между Санкт-Петербургом и Хабаровском, однако они были почти сразу отменены из-за низкой загрузки. Также на Дальний Восток из Петербурга в былые годы пытались летать «Трансаэро», «ВИМ-Авиа» и пр., однако загрузки на этих направлениях, опять же, не было.

«Cудя по спросу летом 2020 года на маршруте Владивосток–Санкт-Петербург желающих может быть даже с перебором. Пользователи Авиасейлс с Дальнего Востока активно искали и покупали билеты с пересадками в Москве и городах Сибири. Регулярный рейс в Сочи вызывает меньше оптимизма, но с учётом закрытых азиатских стран и того факта, что Владивосток – это хаб для ближайших городов, всё может получиться», – говорит представитель Aviasales Янис Дзенис.
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/09/n4_vvo/
источник
FrequentFlyers
S7 полетит из Москвы в Москву с пересадкой

S7 и Aviasales 14 февраля устраивают бесплатный романтический рейс на Airbus A319 Extra Edition из Москвы в Москву, причем не прямой, а с пересадкой в Калуге. Технически это, конечно, разворотный рейс туда-обратно в Калугу, однако организаторы называют его именно так. 54 места разыгрывают на сайте Aviasales: любой желающий может зайти и поискать два билета (обязательно два) в Калугу на 14 февраля. Некоторым счастливчикам откроется секретная страница, на которой нужно ввести данные пассажиров и потом 12 февраля ждать звонка из Aviasales.

9 пар полетят бизнес-классом, 18 пар в экономе, причем сажать их будут по двое на блок из трех кресел, чтобы не портить романтику. На борту будут наливать шампанское и кормить.
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/09/s7alove/
источник
FrequentFlyers
Ространснадзор (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта) 8 февраля запретил эксплуатацию четырёх воздушных судов Boeing 737-700 авиакомпании "Якутия" из шести эксплуатируемых.

Как стало известно ИА SakhaNews, Ространснадзор с 13 января проводил внеплановую проверку в отношении АК "Якутия" по факту выкатывания самолета Boeing 737 в аэропорту Внуково.

В ходе проверки проверяющие установили грубейшие нарушения технической эксплуатации воздушных судов, невыполнение норм безопасности полётов при поддержании лётной годности.

В связи с этим допуск фактически неисправных воздушных судов приостановлен инспекторами Ространснадзора до устранения выявленных нарушений.

https://www.1sn.ru/258187.html
источник
2021 February 10
FrequentFlyers
Какие авиакомпании обанкротились в 2020 году

Пандемия и остановка полетов по всему миру естественным образом сказались на туристической отрасли вообще и авиакомпаниях в частности. По итогам года мы потеряли 34 различных авиакомпании – больших и маленьких. Давайте за них не чокаясь:
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/10/2020_bankrupt/
источник
2021 February 11
FrequentFlyers
В интернетах много шума по поводу рейса DP163 от 5 февраля. Там самолет вместо Нальчика улетел в Астрахань, а потом только в Нальчик, прибыв на два часа позже. Пассажиры возмущаются! Мол, как так! А вот как. Началось все с рейса DP502 Сургут-Махачкала, который ушел на запасной в Астрахань, да еще и сел с повреждением переднего пневматика. То есть, мы имеем в Астрахани полный самолет паксов, которых нужно отправить в Махачкалу, но нечем. Но тут прибывает борт из Москвы рейсом DP163. Вместо того, чтобы отправлять его обратно в Москву рейсом DP164, в него сажают дагестанцев и он летит в Махачкалу. В итоге мы имеем в Астрахани паксов, желающих улететь в Москву и неисправный "Боинг" из Сургута. Технической базы в Астрахани нет. Поэтому техников отправляют из Москвы нальчикским рейсом, который сразу летит в Астрахань. Техники выходят, борт летит в Нальчик, прибывает с задержкой 2 часа. В Астрахани ремонтируют прибывший из Сургута самолет, он с задержкой в 5 часов летит рейсом DP164 Астрахань-Москва. О — оптимизация.
источник