Size: a a a

2021 February 11
FrequentFlyers
источник
2021 February 12
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
Штош, начнем осваивать этот ваш Clubhouse. Пока не очень понятно, как это все работает, но комнату для обсуждения  гражданской авиации уже сделали. Если вы успешный человек с айфоном и инвайтом, то велкам: https://www.joinclubhouse.com/room/m7Ww9ezm
источник
FrequentFlyers
Зачем в самолетах заделывают иллюминаторы

Если внимательно посмотреть на самолеты некоторых авиакомпаний, то можно увидеть, что некоторые иллюминаторы аккуратно заделаны: отверстие закрыто заглушкой и закрашено. Зачем так делают?
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/12/no_windows/
источник
2021 February 13
FrequentFlyers
Заседание Секретариата ЦК КПСС, 7 февраля 1967
источник
FrequentFlyers
источник
FrequentFlyers
источник
2021 February 15
FrequentFlyers
Комфорт дальнемагистрального лайнера: как выглядит новый салон Airspace в Airbus A320

Airbus представила версию салона Airspace для узкофюзеляжных самолетов – то есть, для семейства A320. Первоначально эта концепция была разработана для широкофюзеляжных дальнемагистральных машин, теперь же ее адаптировали и для «младшего брата», тем более что эти самолеты с появлением A321LR и A321XLR смогут летать на большие расстояния. Как это выглядит:
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/15/airspace_320/
источник
2021 February 16
FrequentFlyers
Оказывается, сэндвичи у S7 теперь платные, в билет входит только водичка :)
источник
FrequentFlyers
A340 еще полетают

Авиакомпания Lufthansa перекрасила в новую ливрею еще один Airbus 340-300. Борт D-AIFF, названный в честь города Дельменхорст, раньше носил спецливрею Star Alliance.

Продолжающаяся перекраска одного из самых возрастных типов во флоте Lufthansa (выпущены в 1996-2001 годах) означает, что он будут продолжать полеты: сейчас активно выполняют рейсы все 17 четырехдвигательных машин. Интересно, что более современные A340-600 с началом пандемии отправились на вечную стоянку в Теруэль, выведены из эксплутации и все A380, все Boeing 747-400 и больше половины Boeing 747-8.

А старички A340-300 летают и будут летать ещё долго (как минимум до конца 2025 года) по трём причинам. Во-первых , это наименее вместительные из четырехдвигательных самолетов Lufthansa: всего 279 пассажиров (221 в эконом-классе, 28 в премиум-экономе и 30 в бизнесе) – для сравнения, в A340-600 было 305, в 747-400 – 371, в 747-8 – 364). При нынешнем спаде пассажиропотока это имеет первостепенное значение.

Во-вторых, это лидер по топливной эффективности на трансатлантических маршрутах среди всех существующих четырехдвигательных самолетов (в том числе из-за размеров: чем самолет больше, тем он тяжелее, значит, расходует больше топлива, и, значит, нужно брать с собой больше топлива, которое делает самолет еще тяжелее, в конечном итоге много топлива расходуется на то, что везти это самое топливо) – поэтому все остальные типы попали под сокращение, а эти нет.

В-третьих, Lufthansa не может полностью отказаться от четырехдвигательных самолетов в пользу двухдвигательных, поскольку на многих трансатлантических маршрутах (типа Канкун-Франкфурт или Сан-Паулу-Франкфурт) полёты на последних привели бы либо к существенному увеличению протяжённости рейсов из-за необходимости соблюдения норм ETOPS, либо к невозможности  использовать более быстрый маршрут в высотных струйных течениях.
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/16/a343/
источник
2021 February 17
FrequentFlyers
Самолеты подешевели почти вдвое

Кризис в отрасли авиаперевозок привел к существенному снижению цен на бывшие в употреблении самолеты и, как следствие, лизинговых ставок для них. В частности, по данным агентства ishka, за десятилетний Airbus A320 сегодня можно платить на 37% меньше, чем год наазд, Boeing 737-800 того же возраста обойдется дешевле на 38%, A330-300 на 43% дешевле, а Dash 8-Q400 на 48%. Если же покупать самолеты в собственность, то по некоторым позициям экономия еще выше: например, Boeing 777-200ER стоит на 52% дешевле.

Десятилетние самолеты взяты для примера потому, что средний возраст мирового авиапарка составляет как раз около 10 лет; при этом в Европе и США флот старше, в Восточной Европе и особенно на Ближнем Востоке – моложе среднего.

Правда, указанные в таблице ставки актуальны только для доступных на рынке самолетов: по заключенным ранее контрактам условия могут быть другими. В частности, некоторые российские авиакомпании в 2020 году договаривались о новых условиях; например, «Аэрофлоту» отсрочили платежи по 70 самолетам, а «Победе» снижали величину ставки за апрель и май, когда все машины перевозчика вообще не выполняли рейсов.

На лизинговые платежи в доковидные времена приходилось порядка 15% себестоимости билетов российских авиакомпаний.
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/17/cmv_drop/
источник
FrequentFlyers
Молиться, поститься, летать авиакомпанией "Радонеж". https://t.me/rossiya_airlines/92
источник
2021 February 18
FrequentFlyers
В самолетах запретили тряпичные маски

Уже привыкли к тому, что на борту самолета нужно обязательно носить маску? Отлично. Теперь новое правило: маски должны быть обязательно медицинскими; гигиенические тряпичные маски не подойдут. Подробнее:
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/18/cloth_mask_ban/
источник
FrequentFlyers
S7 запускает виртуальные рейсы в Clubhouse

Авиакомпания S7 Airlines решила вскочить в пыхтящий на полном ходу хайптрейн вокруг социальной сети Clubhouse и запустила виртуальные рейсы, причем международные! Суть в следующем: в комнате, к которой могут подключиться все желающие, будут включать звуки аэропортов, шум двигателей и объявления экипажа. На борту будут настоящие пилоты и бортпроводники! В общем, можно почувствовать себя приблизительно как слепой пассажир с атрофированным вестибулярным аппаратом. Также во время полета назовут промокод на бесплатные мили. Жаль только, что неквалификационные: уж для полного счастья могли бы и как сегмент такой полет засчитать.

Рейсы будут выполняться в Рим, Бангкок и Рейкъявик. Первый состоится сегодня в 20:30:
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/18/s7_clubhouse/
источник
FrequentFlyers
Актуальная информация из первых рук от первых лиц страны о транспорте, дорогах и обо всем, что с этим связано.
https://t.me/rostrans
источник
2021 February 19
FrequentFlyers
Самолет «сломался». Часть 1: Реверс на A380

Этой статьей мы открываем цикл «Самолет «сломался». В нем мы будем рассказывать о «неисправностях» самолетов, которые с завидной регулярностью пугают пассажиров – как продвинутых, так и не очень – а на самом деле неисправностями не являются. То есть, все нормально: прочитав эти статьи, вы сможете с умным видом проводить ликбез для соседей по креслу.

Часть первая: «отказ реверса» на Airbus A380.
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/19/380_reverse/
источник
FrequentFlyers
S7 получила первый грузовой самолет

S7 Airlines получила свой первый грузовой самолет Boeing 737-800BCF. BCF означает Boeing Converted Freighter, то есть, он переделан из пассажирского. Изначально с завода все Boeing 737 выпускаются пассажирскими. Однако возрастные машины порой доживают свой век именно в качестве грузовиков: из них убирают пассажирский салон, в передней части фюзеляжа прорезают люк, чтобы можно было грузить паллеты и контейнеры, а внутри оборудуют крепления для груза. Иллюминаторы закрывают.

Борт VP-BEN был построен в 2002 году и до конца 2019-го летал в Ryanair. В ноябре 2020 года он был переделан в грузовой. После покраски в Остраве самолет вчера прилетел в аэропорт Домодедово. Первые рейсы запланированы на конец февраля из Москвы в Норильск и Якутск. Вообще же он будет летать из Москвы и Новосибирска по северным и дальневосточным направлениям. Всего запланировано взять два таких самолета, VP-BEM ожидается весной; это тоже борт 2002 года из-под Ryanair.
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/19/s7_cargo_start/
источник
FrequentFlyers
Пассажиров без отрицательных тестов не допустят в аэропорты (или хотя бы попытаются)

SITA, один из крупных разработчиков IT-решений для гражданской авиации, запустила Health Protect: это единая база данных, в которую пассажиры загружают отрицательные результаты тестов на коронавирус, после чего они становятся доступными для авиакомпании, аэропорта и органов государственной власти. Соответственно, сразу можно понять, «чист» пассажир или нет. Особенностью системы является ее интеграция с системами контроля отправки пассажиров (DCS), благодаря чему пассажиры без отрицательного теста не смогут пройти онлайн-регистрацию на рейс и не приедут в аэропорт.

Правда, не очень понятно, как это защитит от пассажиров, которые не будут вообще регистрироваться онлайн, а сразу приедут в аэропорт. Или тех, кто получит «отлуп» при онлайн-регистрации, и поедет в аэропорт разбираться, в чем же дело. Или тех, кто летит внутренними рейсами: авиакомпании, не желая умирать, не требуют справок для перелетов внутри одной страны, иначе это убило бы остатки делового туризма.

Однако в теории заразных людей в аэропортах долно стать меньше. Решение SITA легко интегрируется в уже существующие системы международных электронных пропусков, в том числе AOK, CommonPass, IATA и SimplyGo.
https://www.frequentflyers.ru/2021/02/19/health_protect/
источник
2021 February 20
FrequentFlyers
Картина Василия Васильевича Купцова «АНТ-20 „Максим Горький“», 1934 год.

На открывшейся 24 апреля 1935 года в Русском музее Первой выставке ленинградских художников картина Купцова «АНТ-20 „Максим Горький“» станет одной из самых популярных и отмечаемых критикой и зрителями работой. Под крыльями самолета-гиганта, сопровождаемого эскадрильей истребителей и разноцветных парашютов, Петропавловская крепость и Нева, Стрелка Васильевского острова и здание Адмиралтейства, Зимний дворец и Дворцовая площадь. В небо взлетают воздушные шары. По улицам движется праздничная толпа. Город, ярко озаренный лучами солнца, раскрывается с высоты полета «Максима Горького» во всей своей красоте.

Единственный вымысел, который позволил себе в картине Василий Купцов, состоял в том, что самолёт «АНТ-20 „Максим Горький“» никогда не летал над Ленинградом.
источник
FrequentFlyers
«Победа» представила тематический самолёт «Жемчужина Балтики»

«Победа» забрендировала фюзеляж самолёта VQ-BTG в рамках совместного с Правительством Калининградской области и аэропортом Калининграда проекта, направленного на популяризацию российских курортов. По инициативе заказчика услуги для ливреи самолёта выбрана лазурная волна, которая украсила хвостовую часть фюзеляжа, и надпись «Жемчужина Балтики» цвета янтаря – одного из ключевых символов курорта.

https://www.frequentflyers.ru/2021/02/20/dp_baltic_pearl/
источник