#авиа
Пассажиропоток в России увеличился, а вот заполняемость кресел пяти крупнейших российский авиакомпаний упала. Причина-увеличение парка самолётов, которая позволила авиакомпаниям нарастить пассажиропоток, может стать проблемой в период низкого сезона.
Процент загрузки кресел у пяти крупнейших российских перевозчиков в январе—мае упал- пишет «Ъ». У «Аэрофлота» он снизился на 0,4%, до 76,3%, у «России» — на 2,4%, до 79,7%, у «Победы» — на 0,8%, до 92,2%. Загрузка «Уральских авиалиний» упала на 0,3%, до 77,4%, «Сибири» — на 0,1%, до 83,3%. Показатель снижался и прежде. По итогам января—апреля из числа крупнейших игроков только «Сибири» удалось нарастить заполняемость кресел на 0,4%. Теперь загрузка упала сразу у всех крупных игроков. Исключением стала только Utair: при относительно небольшом увеличении объемов перевозок (на 2,9%) занятость кресел у нее выросла на 2,2%, до 79,6%. Ощутимый рост загрузки кресел наблюдается также у Smartavia (бывшая «Нордавиа») — на 10,3%, до 82,2% кресел, у NordWind — на 4,1%, до 91%, и у RedWings — на 3,3%, до 86,4%.
При этом количество перевезенных пассажиров в январе—мае увеличилось на 12,3%, достигнув 44,9 млн человек, о чем говорят данные Росавиации. Основным драйвером роста стало увеличение объема пассажирских перевозок на международных линиях — на 18%, до 18,7 млн человек. Рост пассажиропотока на внутрироссийских направлениях был более умеренным и составил 8,4% (до 26,2 млн пассажиров.