
Реплика от Михаила Борисовича Шехтмана, спеца в автоматизации и цифре, колумниста ЭнергиаВиты:
Конечно, пока счётчики не «Умные». Из «ума» у них есть только алгоритм одной сервисной функции - Управление расписанием передачи данных. Под «умом» можно было бы понимать реализацию гораздо более сложных функций, непосредственно связанных с данными учета.
Например, он мог бы самостоятельно рассчитывать отклонение от установленных показателей качества. И рассчитывать эти показатели (мгновенные и интегральные). Или он мог бы определять близкие к критическим показатели (давление, температура) и по своей инициативе сообщать клиенту и сервисным компаниям о таких нарушениях. И ещё много есть гораздо более умных функций, которые бы следовало реализовать.
Умный счётчик мог бы вести профиль клиента (по дням недели). И в случае значительных отклонений от средних значений мог бы направлять клиенту (человеку и сервисной компании) оповещение о таких отклонениях (например, кран сорвало и вода долго хлещет).
Это абсолютно реализуемо. И это новые сервисы, за которые некоторые потребители готовы платить. Например, если Вы забыли дома включённый утюг, то эту ситуацию Умный счётчик вполне может индицировать. И оповестить Вас.
Другое дело, что такого рода функции вполне можно реализовать не непосредственно на самом счетчике, а на софте (на верхнем уровне системы учета). Но для потребителя это не имеет значения. Он будет считать такой счётчик «умным». Своим помощником.
Однако реализация таких функций на верхнем уровне предъявляет на порядок более жесткие требования к цикличности обмена данными. И на порядок больше будет плата за трафик.
Тем более, что сейчас одной из тенденций Интернета вещей является переход от вычислений в облаке к вычислениям «внизу», на конечных устройствах - т.н. туманные вычисления.
Больше о системах учета мечты от М.Шехтмана - Не слабО?