
Главу по терсхемам и региональным операторам действительно писал только Минстрой, и ее логика была в создании управляемой системы, направлении отходов туда, куда нужно, а не в ближайший овраг. Эта цель достигалась локальной монополизацией (заметьте, что «монополизированный» рынок отходов на порядок меньше концентрирован, чем «конкурентный» рынок производства электроэнергии).
Задача по использованию легальных полигонов тоже решается - изучение свалок по 303 приказу Минприроды, регламентирующему временное использование старых свалок, даёт шокирующую картину того, как был устроен вывоз отходов раньше. Сейчас такие художества уже невозможны.
Действительно, 458-ФЗ никак не увязывал РОП с работой регоператоров. Это не делает закон плохим - просто невозможно все сделать сразу. Переход к региональным операторам занял 5(!!) лет. Теперь время заняться вторичными ресурсами.
А часть закона по РОП - я до сих пор считаю, что это был огромный успех, задача более сложная, чем регулирование коммунальных вопросов. То, что не сразу заработало как планировалось, тоже вполне рабочая история. Во многом, не случайная - не даром подзаконные акты выходили так сложно и долго. А сейчас просто пришло время сделать следующий шаг. Перекроить систему, построив ее по лучшим современным образцам - вон, в Германии в этом году тоже вышел новый закон об упаковке, серьезно изменивший систему, нет предела совершенству
https://t.me/greenserpent/6166