Лимаренко не оставляет надежд сделать порт Корсаков точкой разворота СМП
В очередной раз тема обсуждалась в ходе визита в Сахалинскую область заместителя Председателя Правительства – полномочного представителя Президента в ДФО Юрия Трутнева. Федеральный чиновник предположил, что порт включат в план модернизации инфраструктуры. Он, возможно, станет частью проекта, связанного с возведением моста на остров с материка. Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков отметил важность создания бесшовной железной дороги с Сахалинской области в Европу. Только денег на модернизацию самого порта не будет.
Напомним, для приема больших судов надо увеличить глубину пирсов с 9 до 21 метра. Нужны серьезные работы по фарватеру, по подходному пути и разворотному. В областном бюджете Сахалина заложены средства только на разработку проекта. Для реализации потребуется 90 млрд рублей. Все, в принципе, согласны с тем, что для развития Северного морского пути не помешает еще один современный порт. Тем более, что после модернизации грузопоток увеличится с 1,6 млн тонн до 30 млн. Терминал сможет обрабатывать до миллиона контейнеров в год, а дополнительный пирс рассчитан на прием 250 тысяч тонн нефтепродуктов за тот же период. Вдобавок, в планах создание пассажирского терминала.
Пристальное внимание правительства РФ к хабу, который может сыграть важную роль для СМП, говорит о заинтересованности. Это может привлечет инвесторов. Но пока надежды на обновление к 2024 году кажутся призрачными. Инвестор, скорее, выберет проект с меньшими затратами и большей долей окупаемости. Именно так выглядит Авачинская бухта на Камчатке, которая уже сейчас может принять любое судно мира.
С морским приветом,
@sevmorput