Спасибо за развёрнутый ответ. Я позволю себе с ним не совсем согласиться, но не из вредности, а из желания разобраться. Просто, недавно меня этот вопрос сильно заинтересовал по личным причинам, которые тут незачем озвучивать, и я его обстоятельно обсудил с приятелем. Мы пришли к выводу, что есть всего три типа "объективных" навыков за которые платят:
1. Умение продавать,
2. Умение доставлять (delivery), и
3. Умение проходить интервью.
Частный случай первого -- это о людях, у которых, действительно, есть какое-то ви́дение куда и как нужно двигаться (включая и толковые книги и статьи). Но, наблюдения показывают, что быть психопатом и интриганом, который манипулирует людьми, чтобы его слушали, тоже работает.
А доставлять -- это часто не про красивый качественный код, который корректно работает и легко поддерживается, а про код который написан быстро и более-менее делает то, что нужно бизнесу.
Третье -- это вообще, отдельный навык, который никак не соотноситься с ежедневной работой, а просто увеличивает шансы получить $$$$ в абсолютно рандомном процессе интервью (тот самый *шанс там оказаться*, который *можно прокачивать*).
По результатом обсуждений здесь, я добавил для себя ещё четвёртый фактор:
4. Целевой рынок.
В Кремниевой долине платят больше чем в Ферганской, к какому процентилю себя не относи. Так что разговорный английский, знание соответствующей корпоративной культуры и разрешение на работу -- это очень инструментальные вещи.
С чем частично не согласен: с фокусом на докладах, книгах и опен-сорсе. Это всё про "1. Умение продавать" -- построение личного бренда. Тут один парень написал целую книгу про функциональный дизайн, закрываем рты и аккуратно записываем все его мысли о том, куда нам двигаться -- книга продаёт его идеи за него. Но не нужно недооценивать силу чашечки кофе one-on-one, вежливости и умения помнить имена и важные даты интересных тебе людей. Эффект может быть посильнее, чем от книги, при том, что трудозатраты на книгу несравнимо больше. Это иллюстрация того, почему я частично не согласен: есть более дешёвые способы продавать.