Size: a a a

Скромный Работник Гражданской Авиации.

2019 September 30
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Ну, почти соскучились по солнцу. В такую погоду и есть захотелось, чаю попить... Устроили мы себе небольшой пикник. На солнечной веранде - до Магана ещё полтора часа лёту было. А всего мы налетали четыре с половиной часа.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
ПОКА, УСТЬ-НЕРА!
источник
2019 October 03
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Интересное видео с интересной машиной Ми-8АМТ, с дополнительной дверью справа. Два ракурса, причём, один из которых от лица спускаемого. Вообще, спусковые работы это вынужденная мера, на тот случай, если подобрать площадку для посадки невозможно - на видео мешает сухостой. Первые 40 секунд видео ваши, дальше на ваше усмотрение. Честно взято из телеграмм-канала Лик Войны 21+ @faceofwar
Соответственно, ниже привожу их текст.
Лидера организованного преступного сообщества (ОПС), ворующего нефть из крупнейшего магистрального нефтепровода «Красноярск - Иркутск», задержали сотрудники ФСБ в тайге на территории Усольского района. 42-летний Игорь Грищенко в мае 2015 года был приговорен к 20 годам колонии строгого режима с выплатой штрафа в полмиллиона рублей, но сумел скрыться от суда и более четырех лет находился в федеральном розыске.

Во время задержания преступник не успел оказать сопротивления. У него были изъяты охотничье ружье и боеприпасы, сообщает пресс-служба УФСБ по Иркутской области.
источник
2019 October 04
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Гора Мус-Хая, на юге Верхоянского хребта. Вторая вершина Якутии. Высота около трёх километров. Давно хотел выставить это видео, да руки всё не доходили.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
А у нас тоже спусковые работы. Учения идут у службы спасения и я воспользовался возможностью заснять видеоматериал.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Не вернулись. Львов.
30.08.1957. Ил-14 СССР-Л1440. Катастрофа при заходе на посадку восточнее Львова на 45 км.
16.11.1959. Ан-10 СССР-11167. Катастрофа при заходе на посадку в сложных метеоусловиях.
26.02.1960. Ан-10 СССР-11180. Катастрофа при заходе на посадку в сложных метеоусловиях.
18.11.1961. Super Aero 45 СССР-92830
Катастрофа при заходе на посадку в сложных метеоусловиях.
23.12.1973. Ту-124 СССР-45044 Катастрофа из-за пожара левого двигателя после взлёта.
03.05.1985. Ту-134 СССР-65856 столкнулся с Ан-26 СССР-26492 в районе Львова, на 64 км к востоку от него.
27.07.2002. Су-27 UA-31152 Катастрофа на авиашоу во Львове, 85 погибших зрителей и разбитый Ил-76 UR-76717
04.10.2019. Ан-12 UR-CAH Катастрофа при заходе на посадку в сложных метеоусловиях.
источник
2019 October 06
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Безвредные советы.
...однажды, я перешёл с самолётов на вертолёты, и я открыл для себя новый мир. Если авиация это государство в государстве, то вертолёты это отдельный мир в авиации со своими традициями и законами. Здесь я уже лет как пять и пережил множество приключений. Набрался немного опыта, и пока набирался его - допустил много ошибок. И не хотелось бы мне, чтобы их повторили выпускники-вертолётчики. Правил будет 33, как для вертолётчиков на Ми-8, так и для тех, кто трудится на других вертолётах. Следующий раз я их напишу через 22 года и будет их 55, а может и через 11 лет - по настроению. ПОЕХАЛИ)
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
🚁Аэродинамика вертолётов - интересная, это я тебе как самолётчик говорю. Лучше всего она представлена в старых советских учебниках.🚁Будь вежлив со всеми работниками аэропорта. 🚁Готовься к полёту за три часа до вылета, а не за один-два часа до.🚁Не забывай отдохнуть перед вылетом КАК СЛЕДУЕТ. Тебе часто придётся проводить в кабине 12, а то и больше часов. Если в полёте твой командир или механик уснули - значит, они тебе доверяют. Уж не подведи их. Пусть поспят немношк. Рано или поздно они проснутся.🚁Научись готовить, если не умеешь готовить - в тайге кафе и ресторана нетЪ. Обратись по этому поводу к маме и бабушке, папе и дедушке.🚁Читай книги, знания - сила. Старые советские учебники по нашему авиационному делу, классика и современники нашей и мировой литературы, комиксы...🚁.Если в личной жизни у тебя будет выбор между красивым или умным человеком выбирай НАДЁЖНОГО человека.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
🚁Политика это плохо. Люди идут в политику за деньгами и властью. У тебя это уже всё есть. Красный, белый, синий, чёрный, зелёный, жёлтый, голубой, коричневый - все они твои пассажиры, а ты их пилот, отвечающий за них своей головой.🚁Держись подальше от тех, кто борется за права женщин или за права мужчин. Эти "борцы" за равные права, забывают про равные обязанности и про равную отвественность. Добиваются лишь только привилегий для "своих". 🚁Внимательно изучи район полётов. И зайди к штурману за картами или скачай на ноутбук программу SAS Planet, если у штурмана нет карт. Сборник АНИ тоже не забудь взять у того же штурмана.🚁Ты же можешь в метео? На сайте metavia2 зарегистрирована каждая уважающая себя вертолётная компания - возьми логин и пароль у коллег.🚁Если у тебя планшет Android установи PRONEBO или скачай AIR NAVIGATION PRO, если у тебя Apple - это две самые годные, кошерные программы по навигации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
🚫.НИКОГДА НЕ ЛЕТАЙ ПЬЯНЫМ, НИКОГДА НЕ ЛЕТАЙ С ПЬЯНЫМИ. Алкоголь погубил множество людей и вертолётов. 🚁Почти все взлёты и посадки тебе предстоит выполнить с неподготовленных площадок. При подборе площадок с воздуха принимай активное участие, не будь мешком. Особое внимание на свой сектор при взлёте-посадке. Особенно в "колодце". НЕ ЗАБЫВАЙ ПРО ПРЕПЯТСТВИЯ.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
🚁В деревнях. Ну, например, местные дети могут залепить жвачкой ПВД. ЗАЧЕМ? Да ПРОСТ))))000 Если ты боишься собак, то на СеверАх ты их обязательно полюбишь. Местные лайки предельно дружелюбны к людям. Не вози в деревни и стойбища алкоголь - вполне возможно, что на следующий день тебе придётся полететь туда же по санзаданию. Не ленись выходить под балку машины, при работающих двигателях. Внимательно пересчитывай пассажиров по головам. ВСЕГДА пристёгивай ВСЕХ своих пассажиров. Правильно размещай пассажиров и груза. Со временем ты привыкнешь к "груз 200". Вообще, тебе придётся "прокачать"  умение взаимодействия с людьми, чтобы из мамкиного интроверта и мизантропа стать папкиным экстравертом и филантропом. 🚁 Ветер - твой самый лучший друг. НО. Помни, что самые злые шутки именно от лучшего друга.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
🚁Не бойся болтанки. С болтанкой можно и нужно бороться, чтобы потом не рассказывать журналистам страшные истории , что "в болтанку твой вертолёт бросает как консервную банку". Ты не мясо в консервной банке, ты - пилот вертолёта. Так что покури матчасть на эту тему.🚁Научись летать как С так и БЕЗ автопилота. Заведи дневник, где ты можешь записывать как ты слетал, что смог, а что не смог. Можно было лучше - нужно будет лучше.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
🚁Про каждую заклёпку и проводок в машине знает бортмеханик, так как он сам в своё время был авиатехником. Умнее бортмеханика в плане матчасти может быть только авиатехник. Не стесняйся, коротч. Лучше об этом узнать на земле, чем в воздухе.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
🚁Поговорим про связь: раздобудь спутниковый телефон и приобрети симки трёх основных операторов сотовой связи, чтобы поставить их на свой мобильник. Чем ближе к аэропорту, тем короче твой радиообмен - ты не один, в воздухе и на земле есть другие борты. Чем дальше от аэропорта - тем меньше скорость речи, слегка растягивай слова, выговаривай их громче, особенно по КВ-станции. На картах и в сборниках есть частоты КОНТРОЛЯ для "высотников" - они всегда ретранслируют диспетчерАм всё что тебе нужно передать. Кстати, посети курсы радиообмена на английском - да, мы трудимся в России, да мы на вертолётах, НО, среди "высотников" много иностранных бортов, think about this. Качество связи зависит от времени суток, рельефа местности и типа радиостанции на твоём вертолёте, учитывай и это. Если тебя просят помочь по связи - помоги. По возможности, конечно.🚁Каждый вид работ на вертолёте по-своему интересен и сложен. Почитай об этом в РЛЭ и расспроси об этом своих коллег. Не стесняйся обсуждать с экипажем как вы слетаете.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
🚁Не беги впереди вертолёта, просто будь впереди вертолёта. Ты можешь выполнять свои действия в кабине медленно, но без пауз и остановок. Так сказал великий лётчик Громов. 🚁У тебя есть аккаунт в соц.сетях, поэтому будь максимально нейтрален в своих публикациях - глупо кусать руку, которая тебя кормит. Не снимай фото и видео во время взлёта и посадки. Только дурак или дура будут снимать процесс взлёта и посадки держа в руках планшет или мобильник. GoPro не в счёт - у него есть крепление. Кстати - не экономь на креплении для GoPro - у моего знакомого коллеги где-то в тайге до сих лежит слетевшая камера.🚁Будь внимателен к документации, ты не просто второй пилот - вся бухгалтерия, читай зарплата твоего экипажа за этот вылет полностью на тебе.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
🚁Женщины в авиации это нормально. Я не шучу. Знай, что среди мужчин-пилотов существует два типа мудаков: 1.злобный мудак - этот не спустит женщине ни одной ошибки, искренне считая, что женщине в авиации не место; 2.восторженный мудак - этот простит женщине любую ошибку, лишь только потому что она женщина. Не надо так. Будь третьим - для авиатора важно здоровье, а не пол, возраст и нация, опять же важны знания матчасти. Я верю в тебя, нормальный пилот.🚁Если твоя авиакомпания не может обеспечить тебя достойной экипировкой - бери всё в свои руки: это же твоё здоровье. Особенно это касается обуви, головного убора, перчаток и шарфа. Не жалей денег на это.🚁Поговорим о религии. Это интересная тема, на самом деле, ведь тебе предстоит потрудитья с коллегами самых разных конфессий. Опять же есть атеисты и агностики. Глупо креститься на каждую церковь, над которой пролетаешь. Глупо читать намаз в каждом полёте. Религиозный фанатизм это не про тебя.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
🚁Всегда, в дружеских посиделках, в экипаже кто-то должен быть самым трезвым. Возьми на себя эту должность. Я знаю, ты сможешь. Кстати, ты можешь в игру на гитаре или в пение? Приветствуется игра в карты, шахматы, шашки, домино, нарды. Если ты умеешь в байки и анекдоты то это тоже хорошо. Будь душой компании.🚁Одинаковых Ми-8 не бывает. У каждого борта свои привычки, нрав и норов. Не дели вертолёты на плохие и хорошие. Будь как Иешуа из "Мастера и Маргариты": все вертолёты - хорошие. 🚁Нож, мультитул ,фонарь, спички, соль, лекарства, тапочки, переносной аккумулятор, зарядка, термос, спутниковый телефон, навигатор, средства гигиены - самый минимум имущества в твоём рюкзаке. Остальное сам дополнишь.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
🚁Отдельная категория - вертолётчики перешедшие из армейской авиации в гражданскую. Они отличаются от гражданских пилотов прежде всего высокой мотивацией выполнения задачи: Афган, Ангола, Чернобыль, две Чечни и другие не менее горячие точки закалили этих людей и они могут всё. Ну, почти. Из людей и машин они выжимают всё. Помни об этом. 🚁Ты рыбак и охотник? Разбираешься в грибах, ягодах и трАвах? Умеешь разжигать "финскую свечу"? Добро пожаловать в наш клуб. 🚁ДЧетыре номера для каждого аэропорта: диспетчерА АДП и МДП, не забудь про АМСГ и СОП.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...в качестве заключения: два человека сделавшие для мира вертолётов многое, если не всё. Игорь Иванович, самолёты которого знают полтора авиатора, взялся за вертолёты и не прогадал: его вертолёты знают по всему миру, на его вертолётах летают Президенты США. Евгений Филиппович, выпускник Бугурусланского ЛУГА на Як-12, перешёл на Ми-4. С единомышленниками он "научил" вертолёты летать в любую погоду, в любое время суток и самое главное достижение, он разработал технологию действий экипажа при режиме самовращения несущего винта - авторотации вертолёта. Что их связывает - оба начинали на самолётах.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник