Size: a a a

Скромный Работник Гражданской Авиации.

2019 October 08
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Коллеги! Сегодня в самом большом регионе России отмечают праздник Дня Авиации Якутии. Почему у здешних авиаторов есть свой праздник - да потому что на авиации вся Якутия и держится, она же и развивалась с помощью авиации. О становлении авиации можете почитать здесь: http://yks.aero/pages/airport/history  А вот этот борт L-410 RA-67623 назван в честь легендарного лётчика Петра Кухто. И вот здесь: http://old.ysia.ru/news/15597/v_nebe_nad_yakutiej_budet_letat__samolet_imeni_legendarnogo_aviatora_petra_kuhto.html  вы можете прочитать про него. В общем, с праздником, коллеги! Чистого неба и мягких посадок! Да не упадут у нас обороты!
источник
2019 October 10
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...вчерашний циклон, который пришёл из Чульмана, "закрыл" аэропорт Якутска и четыре борта Ан-24 с одним Ан-38 вынуждены были уйти на запасной аэропорт Маган, который западнее Якутска. Вообще, Маган с самых давних времён является запасным аэродромом в Якутске, сюда садились такие машины как Ту-95, Ту-154, Ил-62, Ил-76, 3М Мясищева. А аэропорт Якутска находится в низине (ниже Магана на 80 метров), в долине реки Лены, зимой, он часто бывает закрыт знаменитыми в среде авиаторов зимними ядовитыми(выхлопы от двигателей автомашин) туманами Якутска, которые вынуждают борты уходить в Маган, Чульман, Мирный, Полярный, Талакан, Благовещенск, Хабаровск. Казалось бы, Маган можно было бы развивать, построив здесь искусственную полосу, годную для посадки любого самолёта, а для пассажиров расширить здания аэровокзала. Но в нынешних реалиях, выбор пал в пользу аэропорта Якутск.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Greg Danton #digital_art
источник
2019 October 11
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Вертолет К-1 «Четак» в советском ВМФ

Во время одного из визитов в Индию Главком ВМФ СССР Горшков обратил внимание на вертолет, с легкостью взлетавший с кораблей. Он даже летал на нем в качестве пассажира и остался доволен. Это был SA 316B "Алуэтт III", получивший в Индии обозначение "Четак". Начиная с 1965-го, эта машина выпускалась в Индии по лицензии, приобретенной в июне 1962-го у "Аэроспасьяль".

Вернувшись в Советский Союз, Главком приказал подготовить документы с обоснованием необходимости приобретения вертолетов "Четак" для авиации ВМФ, и в марте 1982-го вышло распоряжение Совета министров, разрешающее приобретение летательных аппаратов.

В апреле 1984-го два летчика и шесть человек инженерно-технического состава убыли в Бангалор для изучения и освоения материальной части. Машина оказалась несложной в пилотировании и в отличие от наших вертолетов обладала завидными разгонными характеристиками, прекрасно снижалась на режиме авторотации, и посадка в этом случае происходила с небольшим пробегом.

Приказ Главно­командующего ВМФ о принятии "Четака" в эксплуатацию появился в сентябре 1984-го. Восемь вертолетов морским транспортом доставили в Качу. Прибывший из Индии летчик-испытатель в мае-июне 1985-го облетал их.

По совершенно непонятным причинам машине присвоили наименование "К-1".
Аналога индийскому вертолету у нас просто не было, но судьба его оказалась неожиданной, а век в морской авиации очень коротким, что совершенно необъяснимо.

Шесть вертолетов определили в транспортный полк на аэродроме Кача. Один передали в ОКБ М.Л. Миля, второй – Н.И. Камову.

Причиной прекращения полетов на К-1 стала катастрофа, произошедшая 9 июля 1985-го.
В тот день капитан В.П. Волков вылетел с тремя пассажирами с аэродрома Кача. Один из них, начальник тыла авиации ВМФ генерал-майор Сидоров, располагался на месте левого летчика (на К-1 командир размещался на правом сиденье). На высоте 100 м и скорости 180 км/ч произошла раскрутка ротора двигателя. Летчик выключил его и перешел на режим авторотации. До 8-10 м снижение происходило нормально, а затем случилось непредвиденное. Генерал, сидевший на левом сиденье, ногой зажал рычаг общего шага несущего винта, который требовалось непосредственно перед приземлением взять на себя, и вертолет с большой вертикальной скоростью ударился о землю. В итоге три пассажира погибли, а летчик получил тяжелую травму позвоночника и был списан с летной работы. Катастрофы могло не случиться, если бы перед полетом сняли управление с места левого летчика.

Через некоторое время, по указанию Генерального штаба оставшиеся вертолеты передали в ДОСААФ (г. Феодосия).

Анатолий Артемьев.
Вертолет К-1 «Четак» в советском ВМФ (Крылья Родины 1-2001)
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Перспективный индийский слон вертолет. Ну, почти.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Проблемы в лётных училищах

Возможно, вы уже видели посты, связанные с криками курсантов о помощи в том, чтобы отлетать уче6бную программу и стать пилотами.

Если кратко описать проблему: наши гражданские лётные училища перестают быть лётными. Формально они пилотов учат, но это теоретические пилоты - они не могут отлетать положенные им часы за штурвалами самолётов и вертолётов и получить пилотские.

Будущие пилоты стали заложниками училищ, в которые поступили.

РосАвиация и МинОбразования, которые должны следить за подготовкой пилотов гражданских самолётов и вертолётов, со своими функциями не справляются.

Кроме описанного в этих обращениях, у @AviaComments есть вопросы не только к РосАвиации, но и к другим, "третьим лицам".

1. Почему в училищах так мало техники?
@AviaComments есть вопросы не только к РосАвиации, но и к другим, "третьим лицам".

1. Почему в училищах так мало техники?
Нормально, когда один борт на 10 курсантов - тогда все успеют отлетать положенные десятки лётных часов. А если бортов 3 штуки на 120 человек, то даже при идеальной работе бортов, каждый из курсантов налетает часа три в месяц, а за год - треть от программы. Вот только 120 человек - это один курс, один год обучения. другие курсы летать не будут?

2. Почему не приняты меры к обеспечению инструкторами. техниками и другими необходимыми специалистами?
Экономия в 100 тысяч зарплаты в месяц на каждом инструкторе приводит к тому, что без работы на лишний год-два-три остаются десяток курсантов, не получивших пилотские. Да у нас на дефиците кадров экономика страны теряет за неделю больше, чем годовое содержание нужных специалистов.

3. Почему все борта импортные? И ремонт их оказывается за границей. Тут даже санкций не надо, наши бюрократы здесь "умрут" на этапе согласования цены в валюте и провозе через таможню. И "умирают", учебные борта стоят в ожиданиях ремонтов больше, чем "Суперждеты".
Где "Ансаты" в училищах? Или "Вертолётам России" этот заказчик не интересен? Или не хотят заказать? Вот тут бы уже прокуратуре посмотреть, кто заказчик, или "незаказчик", хотя и должен заказывать.

Красиво идут регулярные пресс-релизы про поставки медицинских "Ансатов" и Ми-8/17. Вот только кто на них летать будет? Или сейчас закупим, расскажем как всех больных спасём из дальних углов, а потом под шумок всё поставим под забор из-за нехватки пилотов?

Где Ил-103, почему ОАК не озадачился созданием "летающих учебных парт"? Идут разговоры о производстве в других странах Ил-103М, а у нас в нём необходимости нет? Или как всегда, много денег тут не "освоишь" (поэтому ОАК не заинетересован), а проблему с острейшей нехваткой пилотов ещё не ощутили?

DA-42 и L-410 - это детища "Уральского завода Гражданской Авиации". Первый они "собирали" (тогда он и попал в училища), а производителя второго они купили и теперь активно продвигают. Вот в училищах - показатели их "послепродажки" и заинтересованности в рынке. Они за полцены должны 410-ые давать в училища (и везде кричать, если училища брать не хотят), ведь потом все местные авиакомпании будут с радостью брать их самолеты, когда  на них есть готовые пилоты прямо из училища, никаких лишних затрат на переучивание. Но, видать, "не шмогли". Или горно-металлургическая "крыша" дала течь (тендер на замену  Ан-2 недавний очень показателен)?

4. Когда осознают кадровую катастрофу МинТранс, МинЗдрав, МинДальнегоВостока и все другие, в чьем ведении есть пилоты, воздушные перевозки грузов и пациентов, развитие регионов страны и всё остальное, связанное с самолётами и вертолётами?
Самое страшное, что мало пилотов молодого и среднего возраста (особенно среди вертолётчиков), а старшее поколение, летавшее ещё в СССР, совсем скоро будет списано с лётной работы. И это не десятки, а сотни и тысячи не освободившихся, а пустых мест в кабинах самолётов и вертолётов. Встанут местные перевозки. И потом будем удивляться, когда люди будут покидать ставшие недоступными уголки нашей страны?
Или вера в появлние пассажирских дронов и пилоты станут не нужны? Наши чиновники могут и в такое верить...

Чиновник из РосАвиации, либо работай, либо уходи "на другие направления народного хозяйства", не мешай спасать нашу авиацию от твоего преступного бездействия!
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Ушел из жизни Алексей Леонов - первый человек, вышедший в космическое пространство.

Удачи тебе, "Алмаз-2" - там, в открытом космосе...
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
2019 October 12
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...настоящий лётчик умеет летать на всём, что летает и с некоторым трудом на том, что в принципе летать не может. М.М.Громов
источник
2019 October 13
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Титов Ю.А.
"Таёжный десант" из серии БАМ, 1976
От @northpolardays, очередное творение соцреализма Эпохи Освоения,
Конечно, это не Ямал, но к строительству БАМа мы всем коллективом относимся с должным вниманием и уважением, это было могучее пламя инженерной мысли, свет которого собирал людей на протяжении 30 лет...
Кстати, картина действительно реализм - изображённый Ми-4А СССР 14160, первый полет в 1958, списан спустя 20 лет, 23 июля 1978, по отработке общего срока службы.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Я же, по традиции (у меня 1500 читателей и читательниц), представляю мою подборку "северных" телеграмм-каналов, заметки которых я регулярно читаю.
@alrosa_ru - АЛмазы РОссии-САха, всё про алмазы.
@Burovaia - часто встречается на СеверАх.
@caparctic - капитан Арктика
@chukotka87 - в самой крайней точке бытия.
@geologika - геолог - наш человек на СеверАх
@motheroil - Нефть-Матушка - про нефть
@myarctic - наша Арктика, за ней наше будущее.
@northpolardays - заполярные будни полярников Крайнего Севера.
@papagaz - Газ-Батюшка - про газ
@porarctic - пора в Арктику, так я говорю себе где-то в середине каждого отпуска на Дальнем Западе.
@snowu - Север
@svarschiki - СВодкиАРктики, добро пожаловать сюда.
@ttelegraf - таймырский телеграф
@ykt2100 - про Якутию, приехал сюда на лето, а уже третий год здесь. Можно сказать, начал жизнь с чистого листа.
источник
2019 October 14
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Бойцы американских сил СпН на совместных учениях с 6-й эскадрильей специальных операций ВВС США.

492-е авиационное крыло специальных операций, дислоцированное в Гёрлберт-Филд, во многом является уникальным подразделением, предназначенным для действий в странах «третьего мира» и на территориях бывших советских республик. Эта авиационная часть является единственной в ВВС США, где в составе 6-й специальной операционной эскадрильи эксплуатируются Ан-26 советского производства, а также вертолёты: UH-1Н/N и российские\советские  Ми-8/17
источник
2019 October 15
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Строительство «Триумф-Паласа» и ещё оставшаяся авиатехника на Ходынском поле. Начало 2000-х.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Такой же Ми-10 монтировал шпиль на Триумф-Паласе. Совпадение? Не думаю.
источник
2019 October 16
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...посвящается моим коллегам на самолётах.
Помните, что я рассказывал что будет с вертолётом Ми-8, у которого отказал один двигатель? Правильно - ничего с ним не будет: ведь у него есть ещё один двигатель! А если отказал за первым второй двигатель?
- Режим самовращения несущего винта, - чеканит Альков. Режим самовращения несущего винта (РСНВ) или авторотация - последний шанс вертолётчиков. Ну, почти. Да, можно ещё попробовать запустить заново один из отказавших двигателей, но на то, как правило нет времени. Потому, несущий винт раскучивается потоком воздуха, и тут важно соханить обороты несущего винта, выдерживать поступательную и вертикальную скорости, да крены большие не делать при манёвах для подбора площадки на посадку. Конечно, есть множество обстоятельств и условий, таких как погода, рельеф местности, высота полёта, вемя суток. А ещё РСНВ - выполянется в других случаях: при контрольно-испытательном полётах, после замены или ремонта узлов или агрегатов вертолёта; в учебных целях на "живом" вертолёте.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Кстати, медалью Алькова награждают вертолётчиков, смогших безопасно посадить вертолёт на РСНВ, и я даже знаю одного такого командира вертолёта лично.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
А вот вам ещё один, уже учебный фильм по теме режима самовращения несущего винта. Вам понравится, я уверен. Кстати, на видео присутвует  один из командиров вертолёта нашей авиакомпании, в свою бытность курсантом Кременчугского лётного училища.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Вертолет Ка-32 ВВС Южной Кореи на выставке ADEX-2019
источник
2019 October 17
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Занятный факт про рекорд высоты для вертолётов. Цифра действительно впечатляет.

https://zen.yandex.ru/media/pronauka/rekord-vysoty-na-vertolete-vyshe-samoletov-jan-bule-1972-5cd428d1c9c89500afe90599
источник
2019 October 18
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Что же это было скажи???
Тренажи... ТРЕНАЖИИИ!!!
😄
Так вообще и шею свернуть можно. Страховать таки надо. 😏
источник