
«Я приехала год назад по учебной визе получать магистерскую степень, по этой же визе и остаюсь. Во время учебы по ней разрешается работать 20 часов в неделю, после окончания учебы таких ограничений нет, можно работать фул-тайм.
В свою компанию я попала благодаря рекомендации однокурсницы, которая нашла объявление в Фейсбуке. Я никогда не работала в маркетинге, так что это новый для меня опыт. Работаю по контракту: пока есть заказы от брендов. Рабочий день длится 6.5 часов, количество рабочих дней в неделю зависит от того, есть ли заказы. Можно работать по студенческой визе.
При этом я продолжаю искать работу, которая могла бы спонсировать рабочую визу — моя текущая компания этого не делает. Я подалась примерно в 10 компаний и прошла одно интервью в компании, которая находится в республике Ирландия. Они хотели начать процесс найма, но отменили в последний момент: оказалось, они не могут нанимать на эту вакантную должность кого-то, кто находится в Британии. Причину этого мне, конечно, не объяснили.
На момент приезда у меня был неплохой английский. Для получения студенческой визы надо предоставить сертификат, подтверждающий уровень владения языком. Обычно для магистерских программ нужен уровень upper intermediate или advanced. Но даже если по официальной шкале у вас хороший уровень, это не значит, что проблем с языком не будет. Всегда встречаются люди с особенностями произношения или региональным акцентом, который сложно распознать. Я надеялась, что в процессе учебы мне удастся подтянуть язык, но мои надежды не особо оправдались. Здесь учебный процесс организован не так, как в России, и большую часть времени мы занимались самостоятельно. Потом случился локдаун и вообще все общение прекратилось. В результате за два месяца работы мне удалось подтянуть язык лучше, чем за год учебы. С точки зрения улучшения коммуникативных навыков моя работа идеальна: она предполагает много общения. Я слышу такое произношение звуков, которое не встретишь ни в одном учебнике, но люди так реально говорят и надо их тоже научиться понимать.
Моя работа не требует особой квалификации, поэтому и оплата соответствующая. Не помню точную оплату в час, но это чуть выше минимально возможного порога, в районе £8.5 в час. Платят раз в две недели. Думаю, максимально можно зарабатывать около £1400 в месяц, что для Лондона, конечно, очень мало.
У нас все работают по контракту, кроме менеджера, и это накладывает свой отпечаток. У многих есть другие подработки или они находятся в поиске постоянной работы. Но здесь надо реально отрабатывать каждый фунт зарплаты, из сотрудников выжимают все по полной. Из плюсов: нам оплачивают дорогу до работы, в России обычно такого нет. Ну и, конечно, здесь всегда надо находиться в состоянии как бы эмоционального нейтралитета. Не принято жаловаться на жизнь, даже если реально много проблем, но и быть слишком на эмоциональном подъеме тоже не принято.
У нас интернациональная команда, наверно, как везде в Лондоне, поэтому предвзятого отношения к себе из-за того, что я из России, я не испытываю. Есть некоторая предвзятость не из-за страны, а скорее из-за того, что английский не родной язык. Если менеджер что-то объясняет и я не понимаю, она может думать, что я не понимаю из-за языка, а не из-за ее способностей доносить правильно мысль. Если носители могут переспрашивать и никаких вопросов к ним не будет возникать, то ко мне будут, даже если проблема не в языке».
#работаетбритания