Size: a a a

Телеграмма из Петрограда

2019 September 16
Телеграмма из Петрограда
herzmannreporting
Скрины 29 июля, посты шли подряд.
источник
Телеграмма из Петрограда
herzmannreporting
источник
Телеграмма из Петрограда
herzmannreporting
источник
2019 September 22
Телеграмма из Петрограда
Мнение. Невозможность планирования — либералы не знают, что предъявлять; коммунисты не знают, как ответить?

Шерстенёв (вчерашний гость New Deal’a) был ожидаемо уныл и сыпал лозунгами, никак не затронув тему стрима — научная беседа оказалась комедией положений, поэтому выполню его работу со схемами и мемами. Заметка ориентирована на понятность для самых маленьких, поэтому за банальности прошу извинить.

https://telegra.ph/Mnenie-Nevozmozhnost-planirovaniya--liberaly-ne-znayut-chto-predyavlyat-kommunisty-ne-znayut-kak-otvetit-09-22

tl;dr
За последнее время, наибольшее впечатление живого ума, пытающегося добавлять в своё мировоззрения новые проблемы и их разрешать, у меня возникло от интервью с Лексом Кравецким о демократии, которое я рекомендую к просмотру вместо или вместе с заметкой ниже ( https://youtu.be/KPDQTo-XHbg ). Во всяком случае, он не сводит задачу к вычислительной, как Вассерман, а попытка ответить на злободневные вопросы не была позорной попыткой свести позицию оппонента к идеализму, как в разборе калькуляционного аргумента от Tankie’s.
источник
2019 September 28
Телеграмма из Петрограда
Как либертарианцы предали малый бизнес и свободу конкуренции

Мы все привыкли воспринимать анкапов и либертарианцев как упоротых поборников рынка, даже не пытаясь вглядеться в их истинную суть. А ведь не всякий праведник тот, что кричит о своей праведности. Так и не всякий рыночник тот, что пытается бороться против левых сил.
Зачастую, поборники учений Мизеса и Рэнд, даже большие этатисты и социалисты, нежели самый лютый Сталинист. Но мы не замечали этого и были бы слепы дальше, если бы наш Товарищ не полез разбираться в рыночной идеологии лично.
Далее я привожу вам вырезку из книги Айн Рэнд, которая прекрасно отражает позицию всей австрийской школы по отношению к Малому бизнесу и в целом к свободному рынку и анархическому предпринимательству:

Чаще всего противники капитализма в связи с обсуждаемой проблемой приводят пример бакалейной лавочки на углу, вытесненной из бизнеса большим сетевым супермаркетом. В чем же основной смысл этого примера? Не в том ли, что живущие по соседству люди должны продолжать делать покупки в старой лавке, несмотря на то, что новый супермаркет предлагает им лучший сервис за меньшие деньги, помогая сэкономить? В этом случае и сам супермаркет, и покупатели, живущие по соседству, достойны наказания во имя защиты застойного существования старого бакалейщика. По какому праву? Если бакалейщик не в состоянии конкурировать с супермаркетом, ему следует пере“Чаще всего противники капитализма в связи с обсуждаемой проблемой приводят пример бакалейной лавочки на углу, вытесненной из бизнеса большим сетевым супермаркетом. В чем же основной смысл этого примера? Не в том ли, что живущие по соседству люди должны продолжать делать покупки в старой лавке, несмотря на то, что новый супермаркет предлагает им лучший сервис за меньшие деньги, помогая сэкономить? В этом случае и сам супермаркет, и покупатели, живущие по соседству, достойны наказания во имя защиты застойного существования старого бакалейщика. По какому праву? Если бакалейщик не в состоянии конкурировать с супермаркетом, ему следует перенести свой бизнес в другое место, заняться чем-нибудь другим или наняться на работу в супермаркет. Капитализм по своей природе находится в постоянном движении, обеспечивающем рост и прогресс. Ни у кого нет неотчуждаемого права занимать место на рынке, если другие в состоянии сделать потребителю лучшее предложение.
источник
2019 October 05
Телеграмма из Петрограда
Сегодня Василий Садонин опубликовал видео «Частная собственность всегда эффективнее?», которое я настоятельно рекомендую к просмотру. Тем ни менее, тезисы, разбитые Василием — скорее результат жизнедеятельности таких человеческих многоножек из мира информации, как «Либертарианство в схемах и мемах», тезисы рядовых сторонников любых учений на практике оказываются перевранными, лишёнными доказательной базы, и споры с ними не представляют ценности.

Ниже я привёл довольно сокращённый фрагмент из статьи «Экономический расчет при социализме (II): состояние дискуссии» Фридриха Августа фон Хайека, для ознакомления и поддержания дискуссии.

https://vk.com/@herzmannreporting-chastnik-ili-goskapitalist
источник
2019 October 11
Телеграмма из Петрограда
​​97. Redtube (diss)

1. Популярность марксизма все еще пытаются выдать за банальную популярность социал-демократии, в том числе непринятием популярности оной.

2. То, что ряд членов РСДРП были при этом марксистам — случайность, которую подают как камертон левой политической мысли.

3. Популярной философии в принципе не существует, чего не скажешь о популярности доктрин.

4. Новую школу не интересует такой марксизм, из которого выводится, скажем, гносеологическая теория, им нужно лишь базовое и продвинутое руководство по эксплуатации философских концепций в политической среде.

5. Депутат от партии КПРФ, с которым дебатировал Андрей Рудой отличается от него по большей части наличием мандата и накладываемыми, в связи с этим, обязательствами политкорректности, а так же разной целевой аудиторией.

6. Их теория, как письмо дяди Федора, их политический реванш с фоторужьем из Простоквашино.

7. Несанкционированные митинги их мало интересуют, у них своя борьба, но попробуйте в день митинга в этих телеграмных чатах начать говорить за марксизм; в этот день теория марксизма подождет, но пиздеж кроется в том, что подождет она и во все остальные дни.

8. Новая школа заложник своего же принципа, что: если ты не читал «Капитал», то какой ты марксист, а если ты не марксист, то какой ты тогда левак?

9. При этом новая школа ничего не читает и в любой неловкой ситуации, они как бы не читают книги впервые (даже марксистские), а перечитывают и освежают в памяти.

10. Лидеры мнений левого ютуба никогда не допустят, чтобы их лидерство подвинул Карл Маркс.

11. Оставшийся досуг, который не может отобрать у вас капиталист, отнимет левый ламповый стрим.

12. Если старая гвардия может вывозить хорошо сформированным университетским образованием, молодые же умеет только ловить крошки хайпа.

13. Актуальная повестка новой школы — быть падальщиком, большая часть их материалов привязана к хайповым темам и символическим датам.

14. Такая деятельность настолько революционная по своей заявке, что этим неуловимым Джо заинтересовался, только, в их же трактовке, дохлый драматург Кургинян.

15. Тенденция, на которой формируется левое движение в странах бывших советских республик — это создать мерч, с заявкой стать в обозримом будущем топовым брендом, а революционная деятельность — это открытая торговля ебалом, пока что за взаимные репосты, перед теми, кто гасится в анонимности от товарища майора.

16. Вместо того, чтобы понять мир, постмодернизм предлагает о нем поговорить, — говорят те, кто вместо того, чтобы создавать мировой новостной прецедент, предлагают пообсуждать новости.
источник
Телеграмма из Петрограда
источник
2019 October 13
Телеграмма из Петрограда
источник
Телеграмма из Петрограда
источник
2019 October 14
Телеграмма из Петрограда
Общая система координат

На днях два змеиных клубка (включая твиттер Светова) разразились постами схожего содержания про эмпирику и статистику. Для интересующихся я выписал несколько ссылок на современного австрийского экономиста Хесуса Уэрта де Сото, а тот, в свою очередь, пару ссылок на Мизеса по теме, с примерно тем же идейным содержанием, но читать: предположим, вы пренебрегаете статистикой, в таком случае, убедиться в вашей правоте мы можем только на основе кухонных разговоров и интуитивной убедительности ваших речей.

• Значит, ваша правота должна определяться, голосованием убеждённых? Но вы, вроде как, противники демократии: «Все оправдание демократии покоится на том факте, что с течением времени сегодняшнее мнение ничтожного меньшинства может стать мнением большинства. <...> Я считаю, что один из наиболее важных вопросов, состоит в том, чтобы нащупать демаркационную линию между теми сферами, где взгляды большинства должны быть обязывающими для всех, и теми, где, напротив, надо дать простор мнению меньшинства, если это может привести к результатам, лучше удовлетворяющим потребности людей.» — пишет Хайек.

• Или решение должно быть и обязательно лежать где-то между диаметрально противоположных взглядов? Да вроде бы тоже нет: «Среди многочисленных симптомов нынешнего морального банкротства самым заметным за последнее время оказалось поведение так называемых «умеренных» на съезде республиканцев. Это была попытка возвести подмену понятий в ранг инструмента национальной политики, попытка вытащить соответствующие методы из сточной канавы «желтой» прессы и поставить их на твердую основу с предложением включить в политическую платформу партии. <…> Если диктатура неизбежна, и фашизм и коммунизм - две «крайности» на противоположных концах нашего пути, какой же выбор будет самым безопасным? Конечно же, середина! Безопасно неопределенная, неконкретная, «умеренная» середина смешанной экономики, с „умеренным“» — пишет Рэнд.

При пренебрежении к статистике, (продиктованным, как мне кажется, форсом книги «Как лгать при помощи статистики» Алексеем Терещуком, админом паблика АЭШ), нам остаётся разве что эклектичный плюрализм мнений, в котором ни одно мнение не ближе и не дальше от истины, ведь мерило дальности мы не изобрели.
Вопрос, почему статистика не может быть мерилом? О дебатах с Ватоадмином Сёмин на РСФ-2019 высказался примерно так: «Если бы мы оба собрали статистику и зачитали свою правду, было бы неясно, кто из нас прав».

Весь вопрос в изначальном применении статистики: исследование или совокупность исследований используется чтобы подтвердить нулевую гипотезу или принять альтернативную, тогда как авторы исследований, вероятно, являются сторонниками лишь одной из них. Предполагаю, если бы сторонники противоположных взглядов вместе решали и нашли согласие в том, какая совокупность исследований сможет установить правоту одного из мнений, нашли общую систему координат, результаты исследований могли бы быть значительно менее противоречивы и более правдивы. Не в этом ли, а не в дурацком эмоциональном шоу, должно состоять повышение культуры дискуссий в Восточной Европе, Михаил?

Про пренебрежение либертарианцев к статистике по ссылке после иллюстрации — vk.com/@herzmannreporting-obschaya-sistema-koordinat
источник
2019 October 19
Телеграмма из Петрограда
​​99. Спидозные левые (Рудой diss)

Как подметил один мой подписчик, моя претенциозность на данном этапе состоит в том, чтобы такие люди, как Андрей Рудой или менторы кружков Engels (тот же Рауф Фаткулин) не ассоциировались с марксизмом даже на правах эпигонов. Пока один меряет влияние количеством подписчиков на Youtube, а другой — количеством неофитов в кружках, я готовлюсь совершить переворот. Марксизм — это в том числе честная политика, поэтому я говорю об этом открыто. В мой адрес уже поступали обвинения в ЧСВ — от тех же маоистов, которых я ни разу не зарепостил, потому что действительно не считаю их материалы значимыми, на что их админ дал понять, что впредь меня они тоже не будут репостить. Если это ЧСВ, то мы все в одной лодке, только с разными ценностями. Ведь мне похуй, скажем, на серебряную кнопку хоть, мне и можно польстить, но не так дешево. Поэтому это не позиция аскета или моралиста, но это фанатичный интерес к философии. Поэтому я не кривляюсь будто бы сопереживаю простому рабочему с завода, но и не сопереживаю ему и в действительности (или по крайне мере убеждаю себя в этой временной необходимости проявлять хладнокровие), даже, являясь при этом таким же рабочим на заводе.

В марксистской полемике было много исторических событий, которую в современной андеграунд культуре назвали бы «бадибэгом» и «бифом».  Кто сейчас читает Бруно Бауэра или Евгения Дюринга, даже «ренегата Каутского»? Сейчас уже не читают, откровенно говоря, и тех, кто нивелировал их авторитет. Рудой сколько угодно может имитировать собственную начитанность, этим ему приходится заниматься, дабы контрастировать на фоне действующих партийных коммунистов. Ведь те уже перестали притворяться еще при советской власти. Рудой настолько возомнил себя старым, что может позволить себе сказать, что он когда-то давно читал представителей аж целого философского направления, но перескажет их выдержками из Википедии. Если его попросят дать развернутое описание критики субъекта в «Диалектике Просвещения», он скажет, что ему нужно освежить эту работу в памяти — не прочитать ее в первый раз, а восполнить пробелы. Это тот ебанутый критерий, которому не следуют даже те, кто его всячески форсят.

Была революционная газета «Искра», которая для эпигонов в марксизме является камертоном агитации и пропаганды. Рудой себя всячески противопоставляет тем красно-коричневым левым 90-х, однако вся его пропаганда не то, что не ориентируется на «Искру», даже не на газету «Завтра», а на известную желтуху того времени  — газету «Speed info». Я  ни в коем случае не выступаю в защиту Световидова, однако я против того, чтобы устраивать травлю по поводу цвета его штанов. Меритократические штаны цвета хаки удобно камуфлируют парадный образ видных коммунистов — это красный верх но такой же коричневый низ. Какая разница на кого дрочит Ежи: на азиаток или на Савельева или даже ему в чай? Ежи было за что разъебать, даже за те же интерпретации Ницше. Но так как Рудой сам Ницше не читал (и не надо пиздеть), он этого сделать не может. Не говоря уже о том, что Рудой, который в вопросах философии тот еще идиот, полагает, что если он где-то пересказывает рефлексию того же Маркса, сжатую до терминологии, концептов, то сам он от этого более глубокомысленный, чем псевдофилософ Ницше. Среди левых активистов, претендующие пояснять за марксизм стало столько материалистов, которые одной рукой могут уделать глупых идеалистов, но пусть они попробуют сделать детальный разбор КЧР Канта и ответить на вопрос: почему марксизм актуальней чем кантианство? Сведется все к шуткам про концепцию «Вещи в себе», пересказанную советскими диаматчиками, пересказывающими Гегеля.

Но ладно, это мое навязывание критерия, что марксизм сильно отличается от социал-демократии способностью философствовать. Об этом я поговорю в другой раз. Но Рудой даже не разъебал Карину-стримершу, будучи как бы профессиональным историком. Там, где Рудой прячется за скетчи и юмор — ему нечего сказать. Недавно он просил незаезженное название для партии, пускай это будет «спидозные левые», желающие превратить дело «Искры» в бордель.
источник
Телеграмма из Петрограда
источник
2019 October 21
Телеграмма из Петрограда
Лекция Михаила Светова (помните такого персонажа?) о свободе без агрессии и принуждения закончилась дракой. Сторонники «принципа ненападения» сломали руку красноярскому журналисту, который задал выступающему вопрос о каннибализме (а о чём ещё было спрашивать?).

Всё, что вы должны знать о либертарианстве в России.
источник
2019 October 30
Телеграмма из Петрограда
Буква «P» в названии ракеты расшифровывалась как «Piloted»: ракетой управлял смертник-заключённый ДмитЛАГа, за успешное попадание в цель он получал неслыханную по меркам советских лагерей награду — бутерброд с маслом и краковской колбасой из ФРГ.
источник
2019 November 04
Телеграмма из Петрограда
​​Неопровержимое доказательство того, что либералы — монархисты-империалисты

«Для того, чтобы перестать отличать фашизм от коммунизма, читайте Достоевского, „Преступление и наказание“. Там ведь герой выведен — Достоевский-то пророк! — он же сказал, помните, что требует Раскольников: он хочет убить старуху. Почему? Потому что я не тварь дрожащая, я право имею. Чья это идеология? Фашистская. А теперь дальше, для того чтобы убить старуху, или для того чтобы это сделать, он должен осознать, что деньги старухи являются капиталом, стоимостью дающей прибавочную стоимость, значит убив старуху он разделит деньги между бедными. Эти несчастные получат деньги — это чья идеология?» — Михаил Казиник.

У некоторых людоедов есть особо удобная уловка — смешивать вещи, которые им не нравятся, путём выведения общего признака и понятия, объединяющего эти понятия, и подвергать критике уже эклектичного ублюдка двух понятий.

Так, Айн Рэнд в статье «„Экстремизм“ как искусство подмены понятий» и Фридрих Хайек в «Дороге к рабству» объединяют фашизм и коммунизм в единый термин «тоталитаризм». Поводом для этого Рэнд видит то, что «что фашизм и коммунизм - не две противоположности, а две соперничающие банды, претендующие на захват одной и той же территории; что это два варианта тоталитаризма, основанные на коллективистском принципе, согласно которому человек является бесправным рабом государственной системы», в доказательства тому приводя следующее: «Документально подтверждено, что на выборах 1933 года в Германии лидеры коммунистов заставляли членов своей партии голосовать за нацистов, объясняя, что побороться с ними за власть они еще смогут потом, но вначале им нужно совместными усилиями уничтожить общего врага: капитализм и его парламентскую форму правления.» Хайек так же тратит значительную часть книги на обоснования нежизнеспособности коллективистской плановой экономики. Карл Поппер в книгах «Нищета историцизма» и «Открытое общество и его враги» объединяет общим термином «историцизм» фольксгайст Гегеля и теорию классовой борьбы Маркса как объективного движения, независимого от воли отдельных людей, ведущего к смене формаций, и так же последовательно разбивает эклектичного ублюдка.

Последую совету «Классического либерала», и буду «искать логическое обоснование своим взглядам, как бы сложно это не было», используя не формальную, и не диалектическую, а право-либеральную логику, следите за руками:

В «Науке логики» Гегеля проблема со шрифтом буквы «ò», и в «Австрийской экономической школе» Уэрта де Сото проблема со шрифтом буквы «ó». Следовательно, немецкий идеализм и австрийская школа суть два варианта одного и того же явления, а значит очевидно, скрытый мотив деятельности австрийской школы при таком тождестве — заинтересованность в возрождении правительства абсолютной монархии. Если у Гегеля, Поппер не даст соврать, была цель в возрождении прусского правительства Фридриха Вильгельма III, то ныншение либертарианцы топят за монархию вообще. Это потвреждается недавним выступлением Ганса-Германа Хоппе, которого Уэрта де Сото в вышеприведённой книге упоминает с явно большей теплотой, чем, например, фон Визера. Всё сходится.
источник
2019 November 07
Телеграмма из Петрограда
Анархо-сталинистов с анархо-октябрём!
источник
2019 November 08
Телеграмма из Петрограда
источник
2019 November 13
Телеграмма из Петрограда
Драма на сюжет тупой ссоры старого имбецила и быдлана Соколова со своей студенткой.
Автор за рифмы, складность и орфографию не несет ответственности.

Действующие лица:
Соколов - старик, растляющий молодых девушек. Страшный как смерть, ревнивый, тупой и жестокий, зато со связями и профессор. Не то что я, бомж без работы...
Анастасия - красивая молодая девушка, ради денег и наследства связавшая жизнь со стариком. Бомжи без работы ей были тоже не интересны. Свою судьбу они сполна заслужили.

Акт 1 Ссора
Соколов:

О ты, прекрасная студентка,
Тобою я пленен и словно молод
Но лишь внутри, а тело старость точит
Слезятся уж глаза и ревматизм пророчит
Мне скорую кончину в пустоте
И хер уже не тверд как в юный год
Когда всходило солнце над парижем, увы

Но что я слышу?!

Анастасия:
О мой возлюбленный кумир,
С тобой живу уже пять лет
Но скучно мне в твоей темнице
Ты дай на воле порезвиться
На вечеринку словно птица
Хочу слетать к своим друзьям, не обессудь
Вернусь к тебе я по утру

Соколов:
О нет, распутное созданье
Измену ль ты задумала свершить
А как же наши клятвы и признанья
Иль сердце более ко мне твое молчит
Не вижу я в глазах ни обожанья
Ни уваженья даже капли малой

бьет ее

Я не Харламов Гарик чтобы тут
Каколдом пол страны меня кликало
Не стану я смореть, как там тебя ебут
На старости уж нервам вышел срок

Анастасия:
Ублюдок ты и тварь, тиран домашний
Наполеон велик и смел, он покорил пол мира
А твой поход к простому унитазу
Уж превратился для тебя в Аустерлиц
Мне больно видеть как старея ты глупеешь
Все больше ты теряешь сам себя
А я жива, я молода, красива
Оставь меня о мелочный дурак
И не суди меня ревниво

уходит

Выходя из подъезда звонит брату
Анастасия:
О милый, милый брат,
любимый мой рассудок к старым летам
Давно уж растерял по вечеринкам и банкетам
Меня он бил, представь!

Брат Анастасии:
Ну все бывает, милая сестрица
Он нашей семье сильно помог деньгами
И пусть он далее тебе грозится
Союз отныне ваш судим богами
Не мной

Анастасия:
Но куда же я пойду, о милый брат
На улице давно уж не весна
И холод тут и снет и слякоть
По что меня оставил ты защитой?

Брат
Вернись домой, угасла ссора, он будет тебе рад

Соколов, в квартире
О боги, неужели,
Мне суждено погибнуть одному?!
И не согреет более постели
Девчины гарной стан...
Дрочить же до маразма самому - не стану!
Так пусть же знает, не дам ее я боле никому
Она моя по праву есть и будет
С собой ее в могилу заберу
И там нас лично бог рассудит

заряжает пистолет

Акт 2 Квартира

Анастасия:
О милый муж, прости меня
То бес распутства был коварный
Попутал душу он и совратил,
Но ты остановил грехопаденье
Позволь же дома мне остаться, не гони
Тебя я слушать буду как и прежде
Ведь выбрала тебя я по любви
Давай же жить на лучшее в надежде

Соколов:
Ну чтож, давай

сажает ее смотреть телевизор
сам встает за спиной с заряженным пистолетом

Соколов(сам с собой):
О лживая изменщица и тварь
Меня перехитрить и обдурить решила
Что я забыл коварный твой проступок
Вот уж нет. Ты тем меня сильнее оскорбила
Что посчитала, будто я прощу
Сочла меня за деревенского дебила
В ответ тебе я пулей заплачу!

Нажимает на курок, Анастасия падает

Анастасия:
За что? В чем я виновна?
Ты выстрелил в меня, в свою любовь
Ну и ублюдок. Из ревности слепой своей
Ты жизни возжелал меня лишить
Одумайся, пока еще не поздно
Позволь мне жить и слово я сдержу
С тобой на век останусь вместе
Ты скорую скорее позови
Она спасет все что осталось
От нашей угасающей любви

Соколов:

Ты вновь в меня кидаешь грязью, что же
Неужто думаешь, что поведусь на это
Коль скорую я вызову, так сразу
Лишусь свободы
Не бывать сему сюжету!

Достает подушку и душит ее пока она не перестает подавать признаки жизни

Соколов, весь в крови:

Свершилось. Ныне ты моя на век.
Я в память о тебе все сохраню
Что лучшего в союзе нашем было
Как мило развивался наш роман
Наполеоном я себя считал, а ты была как Жозефина
Забуду сей кошмарный день
Мне старику не тяжело забыть
Ну а в начале
Я должен тело распилить и по частям
В реке топить

Пьет путинку
источник
Телеграмма из Петрограда
источник