Size: a a a

Клуб эйчаров

2020 April 25

LG

Leila Getman in Клуб эйчаров
Anton Khudnitskiy
Друзья, поделитесь, пожалуйста,  нормативно-правовыми для принятия сотрудника на удалённую работу.
Только не надомная работа. Дистанционная работа была внесена в Трудовой кодекс несколько лет назад. А так сейчас много про это вешают, в том числе и бесплатно и Митрофанова, и Андреева, и другие компании, которые давно вывели персонал на удалённую работу.
Я давала ссылки здесь кому-то в первые дни изоляции, но теперь не найду. На Ютюб поищите для предпринимателей, как оформлять сотрудников
источник
2020 April 26

A

Aubrey in Клуб эйчаров
☢️Познакомится с девушками https://cutt.us/9yvgk
источник

В

Виолетта in Клуб эйчаров
Leila Getman
Управление персоналом давно уже в ВУЗах. И не было этого всего лишь лет 10-15 (90-е и начало 2000). В СССР кадрами занимались юристы и управленцы. Либо по знакомству девочек пристраивали книжки вести. Ещё одна категория (местами это было в Союзе, но потом часто встречала в российских компаниях) - бывшие военные, хотя в этом деле они были полные профаны, но вероятно кто-то считал, что они могут создать дисциплину, что тоже по сути было ошибкой, на гражданке этого не было. И это даже не Служба безопасности (которая тоже, если честно, работает не так, как надо, а просто как перестраховщики. Знаю много прекрасных специалистов, которые могли бы принести огромную пользу компаниям, но в силу каких-то только бывшим военным понятных изысканий, СБ компаний была уперто против). Ну и ещё одна бесполезная в hr категория, если не в составе большой команды кадровой службы психологи, так же занимаются не тем в этой должности, хотя польза от них может быть в рекрутинге, если займутся только составлением психологического портрета кандидата и имеют психологический портрет членов коллектива и коллектива в общем, анализ вписываемости человека в коллектив имеет значение, но в остальном психологов надо держать подальше и от управления персоналом, и от коучинга (и об этом говорят на хороших курсах обучения и тому, и другому), так как психологов надо переучивать, а процесс эот сложный, так как специфика такая, что становится частью жизни человека и проявляется во всем, даже в быту.
Ну и ещё из истории, как очевидец в теме.
После распада СССР сначала народ вообще все книжки побросал и никто нигде ничего не вёл, все время говорили об отмене трудовых, мол, как на Западе будет: резюме, опыт, рекомендации. В российских реалиях ничего не работало, как надо, и работодатели в итоге все равно стали искать опыт работы в книжках. Потом и государство стало подтягиваться с обновлением кадрового законодательства, при этом специалистов действительно не было, повесили на Бухгалтеров ведение КДП, подбором занимался кто попало, а об управлении персоналом речи не было, только в компаниях с западным менеджментом, где и hr поначалу были экспаты, так как российские были просто кадровики. Только кадровики, оставшиеся от крупных советских компаний, кто ещё не ушёл на пенсию, были востребованы, так как там занимались и мотивацией, и прочими вещами. Да и то из них подходили те, кто развивался, интересовался и знал английский язык.
Я вела везде КДП, с 1991 года, и в малом бизнесе, и даже в иностранной компании, как бухгалтер по ЗП (до меня там был только контракт, переведённый с европейского, и зарплата на аутсорсинге). Пример про иностранную: потом через год моей работы компания разрослась и наняли отдельно hr, через KPMG, это был 2003 год. А в 2005-2006 гг я закончила дневной полугодовой курс переподготовки по специальности Управление персоналом, тогда как раз и ВУЗы начали больше открывать набор. Кстати, курс уже был очень хороший, всесторонний, в РЭА им. Плеханова.
Поэтому и до сих пор часто много непрофессионалов более старшего поколения, но ещё не вышедших на пенсию: первым выпускникам по Управлению персонала сейчас нет и 40, и это ещё только первые ласточки. С другой стороны, как сейчас относится к учебе большая масса студентов, хороших специалистов среди выпускников особо ждать не следует. Это в лучшем случае будут приличные кадровики, да и то в стандартных задачах, а в нестандартных делающих ошибки, за которые будет платить работник перед пенсией или компания при проверке ГИТ.
Вот и получается, что хорошие специалисты только те, кто сам заинтересовался и получил допобразование, то есть люди, пришедшие в профессию осознаннно.
Сожалею, у меня всегда большие тексты.
Я как раз из категории возрастных hr. Длинный текст - зашёл. Опираясь на собственный опыт могу сказать, что наша категория специалистов более ответственная. И полностью согласна с тем, что при желании может в текущих реалиях не отставать от более молодых, а иногда и быть на шаг впереди.
источник

МЧ

Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁 in Клуб эйчаров
Ключевое тут "при желании")
источник

М

Марина Джамбулатова in Клуб эйчаров
Ирина
Добрый вечер, возможно кому то будет полезен канал с резюме, напишите я скину 😊
Скиньте сюда уже..кажись всем нужно))
источник

МЧ

Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁 in Клуб эйчаров
Не думаю, что кто-то тут, прямо котенорично утверждал, что hr с опытом работы в 30 лет - хреновый hr)))
Но! Большинство, чью работу я видела, было ужасно. Не преувеличиваю. Мне прям стыдно было находится в комнате, во время проведения собеседования с соискателем, одной из таких hr... И потом, когда сама искала hr, тоже встречались экземпляры
источник

AF

Anna Frolova in Клуб эйчаров
Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁
Не думаю, что кто-то тут, прямо котенорично утверждал, что hr с опытом работы в 30 лет - хреновый hr)))
Но! Большинство, чью работу я видела, было ужасно. Не преувеличиваю. Мне прям стыдно было находится в комнате, во время проведения собеседования с соискателем, одной из таких hr... И потом, когда сама искала hr, тоже встречались экземпляры
Приведите пожалуйста примеры? Интересно
источник

МЧ

Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁 in Клуб эйчаров
Ох) ну, тогда стоит начать с начала, что бы была понятна моя роль 😅 у друга производство мебели и он всегда жаловался на текучку кадров (менеджеры продажники, в основном), я предложила, по мимо прочего, посмотреть и на способы отбора и найма (ну, кроме условий, мотивации и тд), посчастливилось присутствовать на нескольких соьеседованиях с его "hr".
И так, представьте женщину лет 50, ростом 170 см и, примерно, таким же весом, в бордовом платье в пол из бархата и чёрными тенями под брови - это hr. Она, видимо ещё в 90х(ибо информация и методы крайне устаревшие), по явно иностранным учебникам, с плохим переводом, "научилась" проводить стресс интервью. И использовала только этот метод в течении дня. Выглядело это так: пришёл парень, лет 25, вполне себе приличный и с опытом работы в два года (кухни Мария, вполне себе конкурент с хорошей внутренней школой для менеджеров) и она с порога начала "вот ТЫ! Тебе семью пора заводить, ты понимаешь что у нас оклад 17к? Ты на что жить вообще собираешься?!? Ты ещё с мамой живёшь??? Прям неудачник явно! Ты понимаешь вообще, что нам нужны активные и адекватные люди?!" ну и тд...
источник

МЧ

Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁 in Клуб эйчаров
Парень, кстати, вполне нормальный)) видно было, что она его бесит, но отвечал грамотно. Но я сразу поняла, что в эту фирму он работать не пойдёт никогда и знакомым не посоветует. Я бы тоже не пошла... Вообще, пару лет назад осознала, что если мне не нравится кто и как проводит первичное собеседование - я туда не пойду. Для меня это типа "лицо компании" и сразу мысль--ёёё, если  hr такой, то что же дальше? 🤦‍♀
источник

МЧ

Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁 in Клуб эйчаров
Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁
Ох) ну, тогда стоит начать с начала, что бы была понятна моя роль 😅 у друга производство мебели и он всегда жаловался на текучку кадров (менеджеры продажники, в основном), я предложила, по мимо прочего, посмотреть и на способы отбора и найма (ну, кроме условий, мотивации и тд), посчастливилось присутствовать на нескольких соьеседованиях с его "hr".
И так, представьте женщину лет 50, ростом 170 см и, примерно, таким же весом, в бордовом платье в пол из бархата и чёрными тенями под брови - это hr. Она, видимо ещё в 90х(ибо информация и методы крайне устаревшие), по явно иностранным учебникам, с плохим переводом, "научилась" проводить стресс интервью. И использовала только этот метод в течении дня. Выглядело это так: пришёл парень, лет 25, вполне себе приличный и с опытом работы в два года (кухни Мария, вполне себе конкурент с хорошей внутренней школой для менеджеров) и она с порога начала "вот ТЫ! Тебе семью пора заводить, ты понимаешь что у нас оклад 17к? Ты на что жить вообще собираешься?!? Ты ещё с мамой живёшь??? Прям неудачник явно! Ты понимаешь вообще, что нам нужны активные и адекватные люди?!" ну и тд...
И такого планы разговоры были с ещё тремя кандидатами, при мне. В итоге она наняла какого-то мямлю, который и двух недель не продержался (ушёл сам, но показатели у него были нулевые)
источник

МЧ

Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁 in Клуб эйчаров
Правда ту hr ушли ещё раньше 😅
источник

МЧ

Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁 in Клуб эйчаров
Таких тёть я встречала штук 5 и у нескольких подобных проходила собеседование. И служба безопасности с огромными, бывшими, военными, тоже присутствовала в нескольких 🙈
источник

AF

Anna Frolova in Клуб эйчаров
😂🤦‍♀️ я не знала что такие есть еще) в современном мире
источник

AF

Anna Frolova in Клуб эйчаров
Спасибо за примеры
источник

LG

Leila Getman in Клуб эйчаров
Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁
Не думаю, что кто-то тут, прямо котенорично утверждал, что hr с опытом работы в 30 лет - хреновый hr)))
Но! Большинство, чью работу я видела, было ужасно. Не преувеличиваю. Мне прям стыдно было находится в комнате, во время проведения собеседования с соискателем, одной из таких hr... И потом, когда сама искала hr, тоже встречались экземпляры
А Вы прочтите внимательно, что я написала. Это совсем не про то, о чем Вы.
источник

LG

Leila Getman in Клуб эйчаров
Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁
Ох) ну, тогда стоит начать с начала, что бы была понятна моя роль 😅 у друга производство мебели и он всегда жаловался на текучку кадров (менеджеры продажники, в основном), я предложила, по мимо прочего, посмотреть и на способы отбора и найма (ну, кроме условий, мотивации и тд), посчастливилось присутствовать на нескольких соьеседованиях с его "hr".
И так, представьте женщину лет 50, ростом 170 см и, примерно, таким же весом, в бордовом платье в пол из бархата и чёрными тенями под брови - это hr. Она, видимо ещё в 90х(ибо информация и методы крайне устаревшие), по явно иностранным учебникам, с плохим переводом, "научилась" проводить стресс интервью. И использовала только этот метод в течении дня. Выглядело это так: пришёл парень, лет 25, вполне себе приличный и с опытом работы в два года (кухни Мария, вполне себе конкурент с хорошей внутренней школой для менеджеров) и она с порога начала "вот ТЫ! Тебе семью пора заводить, ты понимаешь что у нас оклад 17к? Ты на что жить вообще собираешься?!? Ты ещё с мамой живёшь??? Прям неудачник явно! Ты понимаешь вообще, что нам нужны активные и адекватные люди?!" ну и тд...
Не знаю, где Вы взяли такую даму, никогда в жизни не встречала. Если только из глубокой провинции по дешёвке выписал. А грамотному специалисту любой отрасли надо и платить соответственно
источник

МЧ

Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁 in Клуб эйчаров
Leila Getman
Не знаю, где Вы взяли такую даму, никогда в жизни не встречала. Если только из глубокой провинции по дешёвке выписал. А грамотному специалисту любой отрасли надо и платить соответственно
Москва. И она москвичка 😅
источник

МЧ

Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁 in Клуб эйчаров
Встречала таких ещё... Разве что не в бархатном платье, но сходство было)) это как продавцы а-ля СССР.
источник

LG

Leila Getman in Клуб эйчаров
Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁
Парень, кстати, вполне нормальный)) видно было, что она его бесит, но отвечал грамотно. Но я сразу поняла, что в эту фирму он работать не пойдёт никогда и знакомым не посоветует. Я бы тоже не пошла... Вообще, пару лет назад осознала, что если мне не нравится кто и как проводит первичное собеседование - я туда не пойду. Для меня это типа "лицо компании" и сразу мысль--ёёё, если  hr такой, то что же дальше? 🤦‍♀
Согласна
источник

МЧ

Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁 in Клуб эйчаров
И такие есть во всех отраслях. Самые яркие, пожалуй, учителя ещё
источник