Size: a a a

Клуб эйчаров

2020 April 26

LG

Leila Getman in Клуб эйчаров
Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁
Москва. И она москвичка 😅
Таких видела, но в библиотеке колледжа. :) Не hr. А когда друг нанимал, куда смотрел?
источник

МЧ

Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁 in Клуб эйчаров
Дочь в первом классе. Учитель наша не молодая, но постоянно на каких-то курсах, форумах, читает, ищет новое... А есть которые с линейками по классу ходят..
источник

МЧ

Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁 in Клуб эйчаров
Leila Getman
Таких видела, но в библиотеке колледжа. :) Не hr. А когда друг нанимал, куда смотрел?
Да он лопух!
источник

МЧ

Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁 in Клуб эйчаров
Простите)))) творческая личность, во 😅
источник

МЧ

Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁 in Клуб эйчаров
Пришла дама "25 лет опыта", он и взял. Сам процесс никогда не видел (думаю, если бы и увидел, решил что так и должно быть)
источник

МЧ

Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁 in Клуб эйчаров
А там такая суровая, серьёзная баба. Иначе и не назвать. Я её когда увидела в том платье, меня аж паника взяла... У директора школы, в моем детстве, было точно такое же платье, тон и выражение лица 🤣
источник

АВ

Александр Вир in Клуб эйчаров
Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁
Ох) ну, тогда стоит начать с начала, что бы была понятна моя роль 😅 у друга производство мебели и он всегда жаловался на текучку кадров (менеджеры продажники, в основном), я предложила, по мимо прочего, посмотреть и на способы отбора и найма (ну, кроме условий, мотивации и тд), посчастливилось присутствовать на нескольких соьеседованиях с его "hr".
И так, представьте женщину лет 50, ростом 170 см и, примерно, таким же весом, в бордовом платье в пол из бархата и чёрными тенями под брови - это hr. Она, видимо ещё в 90х(ибо информация и методы крайне устаревшие), по явно иностранным учебникам, с плохим переводом, "научилась" проводить стресс интервью. И использовала только этот метод в течении дня. Выглядело это так: пришёл парень, лет 25, вполне себе приличный и с опытом работы в два года (кухни Мария, вполне себе конкурент с хорошей внутренней школой для менеджеров) и она с порога начала "вот ТЫ! Тебе семью пора заводить, ты понимаешь что у нас оклад 17к? Ты на что жить вообще собираешься?!? Ты ещё с мамой живёшь??? Прям неудачник явно! Ты понимаешь вообще, что нам нужны активные и адекватные люди?!" ну и тд...
Оказывается ещё и вредные HR бывают
источник

МЧ

Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁 in Клуб эйчаров
Ну, hr с  тупыми тестами, тоже не полезны.
источник

МЧ

Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁 in Клуб эйчаров
Типа "а какая вы фигура? Треугольник?"
источник

АВ

Александр Вир in Клуб эйчаров
Какой вы сорт хлеба
источник

МЧ

Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁 in Клуб эйчаров
🤣
источник

В

Виолетта in Клуб эйчаров
Мне повезло, в современное время я таких не встречала. 🤣 Хоть мне и за 50, я весьма изящна (50 кг) и не ношу бархатные платье и чёрные тени до бровей. Да и все мои коллеги тоже. Такие были когда меня на работу брали после института.
источник

В

Виолетта in Клуб эйчаров
Мария Чернышова 🍂 Куратор🍁
Встречала таких ещё... Разве что не в бархатном платье, но сходство было)) это как продавцы а-ля СССР.
Очень живо представила эту продавщицу. Повеселило 😀
источник

NI

Nadezhda Istomina in Клуб эйчаров
Leila Getman
Благодарю!
Думала, вдруг кому интересно... А то как-то и возрастных hr грязью полили, и что образования нет... Итак все время сдерживаюсь, очень редко комментирую
интересно, но без абзацев нечитаемо :(
источник

АВ

Александр Вир in Клуб эйчаров
Nadezhda Istomina
интересно, но без абзацев нечитаемо :(
tl;dr: мы ещё огого и в ссср не только в трудовых писали
источник

NI

Nadezhda Istomina in Клуб эйчаров
Александр Вир
tl;dr: мы ещё огого и в ссср не только в трудовых писали
я в СССР ни в одну трудовую не написала ))))))) за мной хорошо присматривали )))))
источник

NI

Nadezhda Istomina in Клуб эйчаров
привет, Саш ))
источник

АВ

Александр Вир in Клуб эйчаров
Привет
источник
2020 April 27

МТ

Мила Тарасова in Клуб эйчаров
Всем привет. У кого-нибудь есть вакансия удаленная hr-ом?
источник

G

Gulsan in Клуб эйчаров
Leila Getman
Управление персоналом давно уже в ВУЗах. И не было этого всего лишь лет 10-15 (90-е и начало 2000). В СССР кадрами занимались юристы и управленцы. Либо по знакомству девочек пристраивали книжки вести. Ещё одна категория (местами это было в Союзе, но потом часто встречала в российских компаниях) - бывшие военные, хотя в этом деле они были полные профаны, но вероятно кто-то считал, что они могут создать дисциплину, что тоже по сути было ошибкой, на гражданке этого не было. И это даже не Служба безопасности (которая тоже, если честно, работает не так, как надо, а просто как перестраховщики. Знаю много прекрасных специалистов, которые могли бы принести огромную пользу компаниям, но в силу каких-то только бывшим военным понятных изысканий, СБ компаний была уперто против). Ну и ещё одна бесполезная в hr категория, если не в составе большой команды кадровой службы психологи, так же занимаются не тем в этой должности, хотя польза от них может быть в рекрутинге, если займутся только составлением психологического портрета кандидата и имеют психологический портрет членов коллектива и коллектива в общем, анализ вписываемости человека в коллектив имеет значение, но в остальном психологов надо держать подальше и от управления персоналом, и от коучинга (и об этом говорят на хороших курсах обучения и тому, и другому), так как психологов надо переучивать, а процесс эот сложный, так как специфика такая, что становится частью жизни человека и проявляется во всем, даже в быту.
Ну и ещё из истории, как очевидец в теме.
После распада СССР сначала народ вообще все книжки побросал и никто нигде ничего не вёл, все время говорили об отмене трудовых, мол, как на Западе будет: резюме, опыт, рекомендации. В российских реалиях ничего не работало, как надо, и работодатели в итоге все равно стали искать опыт работы в книжках. Потом и государство стало подтягиваться с обновлением кадрового законодательства, при этом специалистов действительно не было, повесили на Бухгалтеров ведение КДП, подбором занимался кто попало, а об управлении персоналом речи не было, только в компаниях с западным менеджментом, где и hr поначалу были экспаты, так как российские были просто кадровики. Только кадровики, оставшиеся от крупных советских компаний, кто ещё не ушёл на пенсию, были востребованы, так как там занимались и мотивацией, и прочими вещами. Да и то из них подходили те, кто развивался, интересовался и знал английский язык.
Я вела везде КДП, с 1991 года, и в малом бизнесе, и даже в иностранной компании, как бухгалтер по ЗП (до меня там был только контракт, переведённый с европейского, и зарплата на аутсорсинге). Пример про иностранную: потом через год моей работы компания разрослась и наняли отдельно hr, через KPMG, это был 2003 год. А в 2005-2006 гг я закончила дневной полугодовой курс переподготовки по специальности Управление персоналом, тогда как раз и ВУЗы начали больше открывать набор. Кстати, курс уже был очень хороший, всесторонний, в РЭА им. Плеханова.
Поэтому и до сих пор часто много непрофессионалов более старшего поколения, но ещё не вышедших на пенсию: первым выпускникам по Управлению персонала сейчас нет и 40, и это ещё только первые ласточки. С другой стороны, как сейчас относится к учебе большая масса студентов, хороших специалистов среди выпускников особо ждать не следует. Это в лучшем случае будут приличные кадровики, да и то в стандартных задачах, а в нестандартных делающих ошибки, за которые будет платить работник перед пенсией или компания при проверке ГИТ.
Вот и получается, что хорошие специалисты только те, кто сам заинтересовался и получил допобразование, то есть люди, пришедшие в профессию осознаннно.
Сожалею, у меня всегда большие тексты.
Добрый день!) Так как столь обширный текст является ответом на моё сообщение, думаю необходимо устранить возможные недоразумения)))

Как я писала ранее, речь о базовом высшем образовании (бакалавриат) в Казахстане, в наших ВУЗах, он появился 5-6 лет назад, массово года 3 назад, конечно в России это произошло раньше, у нас же в начале 2000-х ничего не было, лишь в середине (2005-2007) появились HR-курсы по различным направлениям от BIG4, к 2010, появились программы MBA и мини MBA по HR, от тех же BIG4 и нескольких частных ВУЗов

Основными флагманами развития HR в моей стране были даже не иностранные компании, а банки второго уровня, поэтому долгое время банковские HR-ы ценились на рынке.

Относительно психологов согласна, если это корпоративный психолог с определёнными задачами поставленными от HR-менеджеров и рекрутёров, то его ценность действительно неоспорима, но я встречала психологов на HR-позициях и в большинстве случаев это была просто катастрофа, а единицы адекватных, больше исключения из правил))))

Ранее я больше сетовала на то что до сих пор в HR попадают случайные люди, которые думаю что это легко и просто и не требует каких-то особых знаний и усилий, работая в данной сфере 10 лет, моя мама до сих пор называет меня кадровиком, а старшая сестра считает что в HR нет необходимости и они ни чем не занимаются (но это больше претензия к HR-специалистам её компании, ибо из того что она рассказывала я в большей степени с ней согласна)

Относительно тестов я отношусь к ним очень скептически, так как пережила бум на соционику, IQ тесты, перформию (о да, у нас она тоже была одно время популярна), различные непонятные вопросы а-ля Google, стресс-интервью и т.д., к сожалению я тогда только начинала и мой HR-директор не особо прислушивался к мнению сотрудников, приходилось делать, но если кандидат меня устраивал на первичном интервью (благо я проводила его сама), то вопрос с тестами я решала)))) Более-менее адекватно из около психологических тестов я отношусь к DISC и shl и то с определёнными нюансами.

Если вас обидело моё упоминание о HR-специалистах старшего поколения искренне прошу прощения, так как я не смогла донести мысль что дело не в возрасте, гендере и других внешних факторах, а именно в том что в HR слишком много людей которые не серьёзно воспринимают свою профессию))))
источник