Вместо сна или хотя бы книжки, прочитала в ночи статью про Сбертех, разозлилась. Сейчас расскажу.
Сначала, наверное, надо оговориться, что мне нравится Сбер. В нем (именно в банке, не в Сбертехе) ужасно работать, не идите туда никогда, но им вполне удобно пользоваться. Да, есть минусы, их много, но в целом, Сбер молодцы. Они меняются в лучшую сторону, это видно, и это подкупает. Я примерно представляю, как сложно сдвинуть с места такую махину, но все-таки это им удается (как раз за счет работников , за счет максимальной стандартизации операций, диких планов, штрафов и прочих неприятных вещей). Повторюсь, работать там ужасно, но конечный пользователь (мы с вами) из-за этого в итоге выигрывает.
Приложение Сбербанка для ios мне тоже нравится, оно удобное, красивое и делает все, что нужно. Особенно сравнивать мне не с чем, до Сбера я была клиентом ВТБ24, которые про приложения еще не слышали, а еще раньше пользовалась Нордеа (для проведения операций в их интернет банке нужно было использовать скретч-карты).
Так что да, начнем подбираться к сути. Приложение Сбербанка классное. Делает его Сбертех — it-подразделение Сбера, берущее пример со всего цивилизованного мира. Классный офис, корпоративная культура, студенческие программы, Agile, Scrum, машинное обучение, другие модные слова — короче, все как у людей.
Как и в большинстве крупных it-компаний, работать в Сбертехе неплохо. Там большие зарплаты, приятные бонусы и прочие штуки, есть, конечно, общая беда для всего крупного и корпоративного — пилить годами одну и ту же фичу, но тут уж каждый решает для себя, кому-то нравится. Еще есть слухи про своеобразное руководство, долгое принятие решений и тд., но пруфов у меня нет, утверждать не буду.
Статья по ссылке довольно свежая, рассказывает про московский офис компании и про корпоративную культуру в целом. В комментариях стандартный холивар про опенспейсы и вилки зарплат (кстати, если интересовались карьерой в Сбертехе, почитайте, в комментариях отвечают сотрудники, вдруг попадется что-то важное).
И все бы ничего, красивые фоточки слайдером, реально есть о чем рассказать, но, блин, насколько эта статься ужасна!!!
Ну, серьезно, Сбербанк, кто ее тебе писал?
Почему статья, размещенная от имени компании (а раздел "БЛОГ КОМПАНИИ СБЕРБАНК-ТЕХНОЛОГИИ", это от имени компании) сделана как от лица некоей анонимной дружественной редакции? Как будто пришла к вам некая журналист с фотографом (первый раз в айти компании, ничего себе, оказывается в офисе можно и кино смотреть!), восхитилась, и написала о своих впечатлениях постик. Ну серьезно. Это не душевный инфостиль, это же хрень какая-то.
"На дверях лифта нас встречает наклейка, из-за которой хочется, чтобы лифт ехал к нам как можно дольше - нужно же изучить приветствия на всех этих языках!"
🙈
"В этой части офиса нам удалось пройти по уголкам человеческих страстей и пороков - мы ощутили вдохновение, пропитались тщеславием и оставили разбитые сердца там, где им предписано находиться."
🙈🙈
"И вертолёт. Здесь есть радиоуправляемый вертолёт."
🙈🙈🙈
Повторюсь. Это не материал на вилладж про то, как редакция сходила в гости в красивый и интересный офис. ЭТО МАТЕРИАЛ БЛОГА КОМПАНИИ НА ХАБРЕ. Где, елки палки. ЦА и так знает, что в офисе может быть не только вертолет, но и коллекция керамических хуев (привет, компания Ultimate Guitar), если ее сотрудникам так захочется.
При таком эээ "взгляде со стороны", по тексту раскиданы ссылки, куда рассылать резюме и присутствует фразочка "Кадры решают все" (она устарела еще раньше, чем "воины света", честное слово).
Короче, у меня странное двойственное впечатление. Вместо рассказа о классном офисе хорошей компании с классными фоточками, получился рассказ неведомого гостя (ни одной ссылки на того, кто это писал, нет) о том, что он увидел в первый раз, не до конца разобрался, но при этом настойчиво сует вам визитку.