Size: a a a

IT В МЕДИЦИНЕ

2020 June 14

RN

Ruslan Nigmatullin in IT В МЕДИЦИНЕ
Stanis Kulikov
Руслан, тут с Вами не соглашусь.
1. У нас нет 100% отказоустойчивых каналов
2. Непонятки с цодами, к примеру Иркутская область каждое лпу имеет свой контракт на рмис где прописаны серверные мощности, но не понятно соответственно это действительности и эти модность для каждой МО или же для всей области. И бывают такие жуткие лаги
3. Используется випнет клиент и похоже тормоза из-за него, т.к. года триназад когда каким то образом рмис заработал напрямую через интернет, то все летало, но это было пару дней потом лавочку прикрыли. И тут мысли что где-то настроена связанность плохо.
4. Обновление единой федеральной МИС это не госуслуги обновить, т.к. все больше нужна система которая  не останавливается на 4-8 часов. Надо максимум минут 30 и то это много, надо минут 10.
5. Фмис разработчики повешаются только как минимум от тфомс, пока каждый регион будет придумывать свое.
Да у нас те же проблемы, куча народу которые мало за что отвечают и перенаправляют обратитесь не к нам, а к тем. Но не смотря на всё это считаю единственно правильным решением предоставление услуги так. Да и хоть разгрузить себя немного от серверов, их закупки, виртуализация, кластеризация, резервирование, Кондиционеры, ups в общем пусть этим централизованно занимаются. Ну а про Иркутск слышал и не раз, уверяю везде есть свои нюансы и своя головная боль.
источник

@

@Anarius in IT В МЕДИЦИНЕ
Ruslan Nigmatullin
Да у нас те же проблемы, куча народу которые мало за что отвечают и перенаправляют обратитесь не к нам, а к тем. Но не смотря на всё это считаю единственно правильным решением предоставление услуги так. Да и хоть разгрузить себя немного от серверов, их закупки, виртуализация, кластеризация, резервирование, Кондиционеры, ups в общем пусть этим централизованно занимаются. Ну а про Иркутск слышал и не раз, уверяю везде есть свои нюансы и своя головная боль.
Насчёт серверов и кондиционеров согласен,  в идеале на стороне МО должны остаться только тонкие клиенты ,  коммутатор и маршрутизатор. Все это полностью соответсвует концепции использования облачных технологий как услуги и вообще звучит красиво на первый взгляд. Но по факту некоторая часть вычислительных операций все равно  остаётся на стороне МО и требует обслуживания и внимания. В итоге кроме сопровождения МИС нужно ещё или брать в Штат квалифицированных специалистов , которые это умеют , или вступать в отношения с каким то интегратором и так же выносить это все на аутсорс. Ни то ни другое зачастую МО просто не может себе позволить ( малые и средние по крайней мере ). Но и это не самое страшное: у централизации есть и другие проблемы - когда  РМИС тормозит/тупит/не доступна - это распространяется на весь регион сразу, иногда по несколько часов подряд. А бывает такое гораздо Чаще чем хотелось бы , гораздо более 30 минут )
источник

RN

Ruslan Nigmatullin in IT В МЕДИЦИНЕ
@Anarius
Насчёт серверов и кондиционеров согласен,  в идеале на стороне МО должны остаться только тонкие клиенты ,  коммутатор и маршрутизатор. Все это полностью соответсвует концепции использования облачных технологий как услуги и вообще звучит красиво на первый взгляд. Но по факту некоторая часть вычислительных операций все равно  остаётся на стороне МО и требует обслуживания и внимания. В итоге кроме сопровождения МИС нужно ещё или брать в Штат квалифицированных специалистов , которые это умеют , или вступать в отношения с каким то интегратором и так же выносить это все на аутсорс. Ни то ни другое зачастую МО просто не может себе позволить ( малые и средние по крайней мере ). Но и это не самое страшное: у централизации есть и другие проблемы - когда  РМИС тормозит/тупит/не доступна - это распространяется на весь регион сразу, иногда по несколько часов подряд. А бывает такое гораздо Чаще чем хотелось бы , гораздо более 30 минут )
Да всё это прекрасно понимаю, и в персонале РМИС от разработчиков, МИАЦ, МинЦифры встречаются еще те рукожопы, все лажают, больше смущает отсутсвие прозрачного SLA и невозможности разобраться кто виноват и ответственность за вину. Возможно при достаточно хорошей централизации я бы смог сконцентрироваться на других более насущных проблемах или хотя бы не перерабатывать порядка 100-150 часов в месяц.
источник

@

@Anarius in IT В МЕДИЦИНЕ
Ruslan Nigmatullin
Да всё это прекрасно понимаю, и в персонале РМИС от разработчиков, МИАЦ, МинЦифры встречаются еще те рукожопы, все лажают, больше смущает отсутсвие прозрачного SLA и невозможности разобраться кто виноват и ответственность за вину. Возможно при достаточно хорошей централизации я бы смог сконцентрироваться на других более насущных проблемах или хотя бы не перерабатывать порядка 100-150 часов в месяц.
SLA вроде как есть. И даже в договоре прописано, но во первых оно не соблюдается абсолютно , во вторых конечный заказчик услуги ( МО ) не имеет возможности просто отказаться и уйти к конкурентам ( их нет , РМИС одна ). Некоторые ведут претензионную работу и иногда получают возмещение ущерба в виде штрафов от оператора РМИС , но в целом в большинстве случаев вся работа в этой системе выглядит как издевательство. Возможно когда то что то измениться , но за 8 лет существования как то не наблюдаю.
источник

RN

Ruslan Nigmatullin in IT В МЕДИЦИНЕ
@Anarius
SLA вроде как есть. И даже в договоре прописано, но во первых оно не соблюдается абсолютно , во вторых конечный заказчик услуги ( МО ) не имеет возможности просто отказаться и уйти к конкурентам ( их нет , РМИС одна ). Некоторые ведут претензионную работу и иногда получают возмещение ущерба в виде штрафов от оператора РМИС , но в целом в большинстве случаев вся работа в этой системе выглядит как издевательство. Возможно когда то что то измениться , но за 8 лет существования как то не наблюдаю.
1. Больше штрафов и претензионной работы;
2. Активнее доносить вышестоящему руководству;
источник

АТ

Александр Турчук ДГБ... in IT В МЕДИЦИНЕ
Ruslan Nigmatullin
1. Больше штрафов и претензионной работы;
2. Активнее доносить вышестоящему руководству;
А некоторые руководители МО просто не идут на это, обьясняя что испортятся отношения с стп и будет еще хуже))
источник

RN

Ruslan Nigmatullin in IT В МЕДИЦИНЕ
Александр Турчук ДГБ 2
А некоторые руководители МО просто не идут на это, обьясняя что испортятся отношения с стп и будет еще хуже))
Если руководителям нравится работать плохо, не эффективно и сидеть на попе ровно только ради должности и зарплаты, они ни чем лучше тех же коллег из МИАЦ, ДепЗдрава, МинЦифры и т.д. Я видел много таких главных врачей и руководителей и за последние лет 5 их стало значительно меньше. Но почти уверен на 100% это победить нельзя ...
источник

D

Denis in IT В МЕДИЦИНЕ
Ruslan Nigmatullin
Если руководителям нравится работать плохо, не эффективно и сидеть на попе ровно только ради должности и зарплаты, они ни чем лучше тех же коллег из МИАЦ, ДепЗдрава, МинЦифры и т.д. Я видел много таких главных врачей и руководителей и за последние лет 5 их стало значительно меньше. Но почти уверен на 100% это победить нельзя ...
тех кого стало меньше сменили такие же, я тоже уже и руководителей сменил за последние пару лет не мало, и в дружественных организациях вижу, все так же, кто-то активнее, но никто не хочет быть донкихотом в борьбе с РМИС
источник

RN

Ruslan Nigmatullin in IT В МЕДИЦИНЕ
Denis
тех кого стало меньше сменили такие же, я тоже уже и руководителей сменил за последние пару лет не мало, и в дружественных организациях вижу, все так же, кто-то активнее, но никто не хочет быть донкихотом в борьбе с РМИС
Нет, далеко не так на мой взгляд. Хотя конечно исключения и бывают.
источник

D

Denis in IT В МЕДИЦИНЕ
все зависит от самостоятельности и веса главного, затем от региона, от его руководства, от миац, от выбранных ими систем и политике, наконец банально от финансов, то что мы видим в нашем регионе.............
источник

RN

Ruslan Nigmatullin in IT В МЕДИЦИНЕ
Denis
все зависит от самостоятельности и веса главного, затем от региона, от его руководства, от миац, от выбранных ими систем и политике, наконец банально от финансов, то что мы видим в нашем регионе.............
Ну а как Вы хотели ?
источник

АС

Алексей Сойманов... in IT В МЕДИЦИНЕ
Ruslan Nigmatullin
Да всё это прекрасно понимаю, и в персонале РМИС от разработчиков, МИАЦ, МинЦифры встречаются еще те рукожопы, все лажают, больше смущает отсутсвие прозрачного SLA и невозможности разобраться кто виноват и ответственность за вину. Возможно при достаточно хорошей централизации я бы смог сконцентрироваться на других более насущных проблемах или хотя бы не перерабатывать порядка 100-150 часов в месяц.
Разобраться откуда тянется проблема довольно просто. Что делать миац в регионе если при расследовании выяснится что проблемная постановка задачи в верхнем мз...?
источник

RN

Ruslan Nigmatullin in IT В МЕДИЦИНЕ
Алексей Сойманов
Разобраться откуда тянется проблема довольно просто. Что делать миац в регионе если при расследовании выяснится что проблемная постановка задачи в верхнем мз...?
Как бы МИАЦ назначается МЗ, а следовательно МИАЦ сомневаюсь, что покажет "консерваторию поправить" :)
источник

АС

Алексей Сойманов... in IT В МЕДИЦИНЕ
Ruslan Nigmatullin
Как бы МИАЦ назначается МЗ, а следовательно МИАЦ сомневаюсь, что покажет "консерваторию поправить" :)
Вот вот ) запрет на официальную обратную связь о проблемах...
источник

RN

Ruslan Nigmatullin in IT В МЕДИЦИНЕ
Алексей Сойманов
Вот вот ) запрет на официальную обратную связь о проблемах...
Нет такого запрета.
источник

АС

Алексей Сойманов... in IT В МЕДИЦИНЕ
Ruslan Nigmatullin
Нет такого запрета.
Официально нет. Как и официально нет инфы о проблемах информатизации на основании опыта последних 6 лет, а следовательно нет офиц.плана по устранению этих проблем.
источник

RN

Ruslan Nigmatullin in IT В МЕДИЦИНЕ
Алексей Сойманов
Официально нет. Как и официально нет инфы о проблемах информатизации на основании опыта последних 6 лет, а следовательно нет офиц.плана по устранению этих проблем.
Проблемы есть, они решаются, но не всегда и всё можно быстро и просто решить. А виноватых искать последнее дело, хотя у нас были такие же проблемы с ЦОД Ростелекома, потом его послали и переехали в МинЦифру, там конечно тоже не очень всё гладко, но если посмотреть в перспективе намного лучше Ростелекома и проблем намного меньше.
источник

АС

Алексей Сойманов... in IT В МЕДИЦИНЕ
Ruslan Nigmatullin
Проблемы есть, они решаются, но не всегда и всё можно быстро и просто решить. А виноватых искать последнее дело, хотя у нас были такие же проблемы с ЦОД Ростелекома, потом его послали и переехали в МинЦифру, там конечно тоже не очень всё гладко, но если посмотреть в перспективе намного лучше Ростелекома и проблем намного меньше.
Безнаказанность рождает вседозволенность. Ну и минимизирует ориентированность на результат. Искать виноватых (а еще лучше назначать) - безусловно бессмысленно. Но без гордого несения ответственности в рамках вверенных участков - будет прохиндиада...
источник

ДЖ

Дарья Жупанова... in IT В МЕДИЦИНЕ
Алексей Сойманов
Безнаказанность рождает вседозволенность. Ну и минимизирует ориентированность на результат. Искать виноватых (а еще лучше назначать) - безусловно бессмысленно. Но без гордого несения ответственности в рамках вверенных участков - будет прохиндиада...
Если регионам диктуют поставщика мис, то о какой ответственности может идти речь?
источник

Дt

Дмитрий texnix 🇨🇳... in IT В МЕДИЦИНЕ
в пфр единая программа на все регионы, и вроде хорошо себя чувствуют
источник