Насчёт 1 согласен. Это необходимо и важно. А вот про руководство не так все просто, что Миац что мз сами ничего делать не хотят да и не могут в целом ( договор между МО и поставщиком услуг). Вот и замкнулся круг.
Нет, ну почему же, всё понятно, на МИАЦ спихнуть по максимуму ответственность, там нац.проекты и всё остальное, а самим ну как сказать, возможно выбрать поставщика, а дальше молот и наковальня, если поставщик вменяемый и всё ок один вопрос, а вот если не вменяемый, ну там к примеру МЗ не мог выбрать плохого поставщика, МИАЦу не с руки валить поставщика без одобрения МинЦифры или МЗ по этому как то приходится гребсти. Чем всё это закончится, да наверное ни чем. Причин несколько:
Менять людей в МЗ, МИАЦ сложно, пока новые вникнут всё развалится и не исполнится;
Менять поставщика, признать свои ошибки, еще и проверят, что никому не нужно;
Проблемы учреждений, прочих участников особо не влияют на это, пока не касается денег, но если к примеру это будет в одной системе и скажем зарплату не смогут выплатить или в полном объёме получить к примеру как было в Перми буквально в этом году, или как с выпиской ЛЛО было в Московской области в году так 2011-2012 если память не изменяет, тогда быстро наведут порядок.