webphone от Naumen не работает. все сотрудники используют microsoft lync или скайп для бизнеса, возникает необходимость пересадки их на что-то другое - время - деньги
1. сканирование, есть два подхода, либо МФУ сетевые либо SANE 2. webphone от Naumen не знаю продукта, но бегло почитав могу сказать что работать должен
про сзи, например SNS куплена и используется, придется мигрировать на иные средства - доп затраты. DLP инфовотча пока не работает на Альте, возможно так же придется мигрировать. список длинный, некритичные и не затратные вещи не пишу
Так говорят же про то, что исторически инфраструктура госов строилась на вин, за редким исключением, и решали текущие задачи, а потом пришёл импортозамес за дорого
Мы ж все правильно понимаем предмет спора? Давно уже никто не оценивает затраты на ПО прямым счетом - купил и пользуешься, это и внедрение, и сопровождение, и срок жизни ПО, обучение персонала
Правильно учитывать, это по стоимости владения. А не по стоимости купили и бросили на склад лет на 5 и потом списали. Кстати так раньше часто было с лекарствами в больничках.
Но это не все понимают, к сожалению. И, повторюсь, учреждения решали сиюминутные задачи, задачи на тактику и стратегию в ИТ в МО не стояло у 99% внедренцев
Но если 1. иметь SaaS как по направлению сервисов ЦК (МИС, ЦАМИ, скорая, телемед и прочее) 2. иметь SaaS для сдачи отчетности 3. иметь недорогие инфраструктуры на местах (тонкие клиенты без НЖМД стоят не дорого и СЗИ не требуют при определенных подходах)... то выйти из ситуации можно без особого головняка.... нужно просто систематизировать внедрение подсистем ЦК (в перую очередь в защищенном исполнении их покупать) как того и требует закон