Size: a a a

Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии

2017 April 13
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Грязный свадебщик

Рассказали тут историю.

Жил-был свадебщик, который на все свадьбы гонял в сияюще белой рубашке. При этом он любил поваляться на полу, поснимать со всяких дебильных ракурсов из травы, ну всякое такое.

Когда его спросили, зачем он для такой манеры съёмки так неуместно наряжается, тот ответил, что так клиент действительно верит, что сотка за его работу – это нормально.

#фотопроцесс
источник
2017 April 14
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Как приручить красный

Красный – самый проблемный цвет. Тому есть две основных причины и одна побочная.

Во-первых, мы, как биологический вид, сами по себе в нём не очень разборчивы. С зелёным у нас всё намного лучше.

Во-вторых, производители фотокамер и разработчики фоторедакторов перенасыщают красный, чтобы было поярче и побохаще. То, что изображение выглядит при этом как урод, никого не волнует.

Во-третьих, в цветовом пространстве sRGB не так много оттенков красного, из-за чего в новых дисплеях Apple, например, уже ставят дисплеи, поддерживающие DCI-P3. Проще всего эти вещи объяснены на Хабре: https://habrahabr.ru/post/305842/ (спасибо @BilberryMuffin, это он мне вчера про это всё рассказал).

Следствием этого является то, что мы не видим оттенков красного там, где они на самом деле были. По-научному это называется «клиппинг» – оттенки как бы слипаются в один цвет без каких-либо градаций.

Расширить цветовой охват наших глаз мы не можем. Заставить монитор отображать цвета вне sRGB (ну или DCI-P3) – тоже. А вот с перенасыщенностью бороться легко.

В Лайтруме это лечится так: занижаете saturation красного (по факту разбавляете его серым), и понижаете его luminance (по факту подмешиваете к нему чёрный). Вуаля, оттенков красного гораздо больше, хотя его выразительность никуда не делась. Рекомендую делать это по умолчанию.

P.S. Я использую английские термины и англоязычные версии софта, потому что всегда понимаю, что значит saturation, но не всегда понимаю, что поздразумевают под насыщенностью. У нас в этом плане более запутанная терминология.

P.P.S. C синим это тоже работает. С жёлтым не так, для его luminance надо повышать.

#обработка
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Лучший тревел-блогер

В нашем чатике Анна Ц. задала вопрос:

«Какие ваши любимые фотоблоги/сайты проф. фотографов про путешествия? Фото + текст»

На мой взгляд, лучшим, причём с огромным отрывом, является Петя Ловыгин: http://lovigin.livejournal.com/

Есть те, кто круче пишет. Есть те, кто круче снимает. Но нет тех, кто одновременно делает круче и то, и другое.

Ещё есть такой персонаж как @mortalezz, но вы у него хрен чего найдёте. Он ведёт путёвые заметки в Твиттере, и последние его похождения давно придавило сотнями новых твитов о чём угодно, только не о поездках. Я вас позову, как он куда-то вновь соберётся, в реалтайме его читать очень интересно.

А так, больше и нет никого. Я даже себя порекомендовать не могу, причём не из-за ложной скромности (я обожаю свои посты), а просто потому что объективно не так много интересного со мной происходит в поездках, как вот с ними. На Чукотке если только, но, как показывает практика, про Чукотку вы плохо читаете.

#фотографы

Если я упустил кого-то великого – пишите в чат: https://t.me/factory_chat.
источник
2017 April 15
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Интервью с оператором-постановщиком Максимом Смирновым (наконец-то!)

Я всегда считал, что совершенно неважно иллюстратор ты, фотограф или оператор – принципы повышения мастерства одни и те же.

У меня есть друг, Максим Смирнов. Ему всего 25, но уже снимает рекламу, видеоклипы и сейчас работает над полным метром. Я давно хотел с ним поговорить о его профессии и мне наконец-то удалось продраться через его рабочий график: http://www.jejeya.pictures/maksim-smirnov

Скажу честно, многое в операторском мастерстве оказалось совсем не таким, как им я это себе представлял.

Лично для себя я выводы из беседы я сделал такие:

1. Нужно смотреть больше кино
2. Надо отписаться от тех, кто не нравится
3. Советские фильмы с точки зрения визуального искусства, оказывается, ничего
4. Оператор может взять фотокамеру и снять круто, у фотографа с кинокамерой такое не прокатит


Во время общения я показал Максиму ссылку на статьи Дмитрия Новака о киноцвете, и Максим и охарактеризовал как «дилетантские», хотя и в целом верные. Это тем удивительно, что ни один другой фотограф так подробно о кино не писал. Вот и оцените, насколько сложно кинематограф устроен на самом деле.


Если у вас возникли какие-то дополнительные вопросы, пишите – я наконец прикрутил к постам комментарии. Разберёмся.


Ещё раз: http://www.jejeya.pictures/maksim-smirnov

#фотопроцесс
источник
2017 April 16
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Fabio Mattos

Давно не рекомендовал инстаграмеров, чья популярность несопоставимо мала по сравнению с уровнем их фотографий.

Сегодня у нас уличный фотограф из Бразилии Fabio Mattos: http://instagram.com/camaras. Приёмы, которые он использует, хотя и простые, работают очень тонко. Таких надо смотреть.

#инстаграм
источник
2017 April 17
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Сколько стоит походный комплект фототехники

Летом я еду на Чукотку. Это будет моя шестая поездка. В пять предыдущих я брал с собой комплект зеркальной техники, но в этот раз будет иначе. Основная моя работа там связана не с фотографией, а с поиском месторождений золота, поэтому тащить туда полный кадр я не вижу смысла.

Почему я выбирал из камер системы M43:

1. На Чукотке будет полярный день. В высоких рабочих ISO нет необходимости.

2. Я никогда не знаю, насколько живописным будет маршрут, и кого я в нём встречу. Переть и камеру, и рюкзак проб, и снаряжение в гору – не очень практично.

3. Наиболее востребован в полях телевик. Сейчас я даже многие пейзажи снимаю именно им. Дважды кроп избавляет от многих лишних миллиметров фокусного расстояния.

4. Я часто снимаю с вездехода, поэтому пятиосевая стабилизация будет кстати.

5. В полях на технику выпадает огромная нагрузка, она там моментально стареет. Свою D600 я уже разок утопил и за ремонт я отдал столько же, сколько сейчас просят за поддержаный Олимпус.

Две минуты в Яндексе и полное понимание того, что мне нужно, привели к набору из Olympus E-M10, Samyang  8/3.5 и Olympus 40-150/4.0-5.6. Новый такой стоит 75 тысяч, подержанный – около 40. Перед полем продам Айфон (он там всё равно бесполезен) и возьму вот это.

Если вы часто снимаете в походных условиях, рекомендую вам именно этот набор. Для всего остального... (объявляется перерыв на холивар).

Ссылка по теме (мои полевые посты): http://www.jejeya.pictures/geology

Ссылка не по теме (это мои свежие московские стрит-фотографии): http://gerudes.livejournal.com/297472.html

#техника
источник
2017 April 18
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| «Влюбитесь» и 19 других советов уличным фотографам от Игоря Ефимова

Доброе утро.

Этот пост два в одном. С одной стороны, я давно хотел рассказать о Игоре Ефимове. С другой – на Бёрдинфлайте как раз вышла максимально лаконичная подборка его советов о том, как снимать на улице: https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/opyt/20170411-igor-efimov-advice.html

В том или ином виде о каждой из этих рекомендаций я уже здесь писал, но хорошо, когда всё собрано вместе и подкрепленно отличными фотографиями.

#фотографы
источник
2017 April 19
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Два фильтра, ради которых я держу VSCO

При обработке фотографий на смартфоне я не пользуюсь даже Снэпсидом. Я дотрагиваюсь до карточек исключительно в VSCO и Инстаграме. Отказался бы и от первого, да вот никак. Тому есть две причины.

В основном фильтры в фоторедакторах выглядят так, будто их проектировал Валерий Леонтьев, но в VSCO есть два профиля, которые, на мой взгляд, вывозят почти всегда. Это A6 и HB2.

А6 – более «киношный», то, что я стараюсь воссоздавать в RPP, в нём иной раз получается даже удачней. Он прекрасно работает с красным и неравномерно, по-плёночному, повышает контраст. HB2 в свою очередь безупречно работает с синим. Есть ещё С3, но с ним гораздо сложнее угадать.

#обработка
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
HB2
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
A6
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Свежая Маша Плотникова

Рассказывает, как снимать спорт. Советы максимально конкретные и понятные (без «исследований вглубь, глубоко за пределы»):

1. Никогда не опускайте камеру раньше времени
2. Не уходите с соревнования сразу после его окончания
3. Экспериментируйте с оптикой
4. Не бойтесь кадрировать
5. Максимально расширяйте свои технические возможности. Если снимаете парусный спорт — возьмите водонепроницаемый чехол; баскетбол — камеру с радиоуправлением, чтобы повесить ее на баскетбольный щит; марафон — сядьте на велосипед
6. Найдите необычный фон и постройте на нем кадр
7. Преследуйте интересного героя до тех пор, пока не сложится удачный кадр
8. Ищите нестандартные точки съемки и необычные ракурсы. Если надо — залезайте на дерево, крышу или забор
9. Хорошенько подготовьтесь к съемке звезд мирового спорта
10. Проводка — один из самых частых приемов в спортивной фотографии. Освойте ее в совершенстве

Источник с картиниками и пояснениями: https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/opyt/20170418-plotnikova-advice.html

#фотографы
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Sony анонсировала A9

Телечитатели, которые присоединились к этому каналу более месяца назад, знают, с какой теплотой я отношусь к Сони.

Тем не менее, надо признать, новая камера у них получилась поистине феерической: скорость серийной съёмки 20 к/с, минимальная выдержка 1/32 000 с и 693 (!) точки фосусировки. При этом тихая съёмка и никакой вибрации.

Всё, круто, если бы не одно «но». Стоить камера будет 4500$: http://www.theverge.com/circuitbreaker/2017/4/19/15356680/new-sony-a9-mirrorless-camera-announced-specs-price-release-date

#техника
источник
2017 April 20
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Свет в сериале "The Young Pope"

Обычно сериалы и фильмы недоэкспонируют. Цвет более выразителен в области полутеней – это раз; меньше света требуется на киноплощадке – это два; при показе через проектор изображение выцветает и надо под это закладываться – это три. Но бывают и исключения.

Чтобы подчеркнуть блаженность главного героя в «Молодом папе», создатели сериала используют обратный приём: переэкспонирование. Джуд Лоу постоянно одет в белую одежду и располагается под прямым солнечным светом. Чтобы он светился, оператор выставляет экспозицию не по нему, а по окружающей обстановке.

P.S. Лучше всего тренировать насмотренность через кино и живопись. Среди операторов и художников дилетантов гораздо меньше, чем среди фотографов.

P.P.S. Примеры фотографий, в которых радикальный пересвет является несущей конструкцией кадра: http://pavel-kosenko.livejournal.com/513083.html
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Дайджест (06)

Еженедельная (ну, почти) подборка ссылок, рекомендаций и заметок из самого киношного телеграм-канала о фотографии «Пока завод не починили»: http://www.jejeya.pictures/digest-06. Темы такие:

1. Почему подписи к фотографиям не нужны
2. Почему цифровая фотография в стагнации, но это никого не должно волновать
3. Что читать, смотреть и практиковать чтобы уметь в композицию лучше
4. Новая дичь с сайта Sony
5. Почему кистевые ремни не нужны
6. Техника съемки слоями в стрит-фотографии
7. Сколько стоит походный комплект фототехники

#дайджест
источник
2017 April 21
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Лучшие города для уличной фотографии

За последние пять лет я побывал в 30-и городах в 21-й стране и, естественно, в каждом из них я что-то снимал. Запомнились как места, откуда невозможно уехать пустым, следующие поселения:

1. Санкт-Петербург (столица уличной фотографии)
2. Тбилиси (заодно поесть там можно норм)
3. Внезапно, Рига (близость Питера сказывается)
4. Париж, Рим и Стамбул (ну потому что это Париж, Рим и Стамбул)

Стокгольм, Вена, Хельсинки и Минск прекрасны, но снимать там кроме стен нечего.

Вообще я стрит всем советую. Он развивает творческое мышление и полезен для здоровья.

P.S. У нас есть ненавязчивый чат: https://t.me/factory_chat, пишите свои варианты туда.
P.P.S. Могу написать пост про то, как в 2015-м году за 50 тысяч рублей посетил пять европейских стран за полторы недели. Если надо – мякните мне как-нибудь, можно в том же чате.
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Плохая камера vs кривые руки

Я часто пишу, что от крутизны фотокамеры, вообще говоря, мало что зависит. Особенно если мы говорим о публикации фотографий в интернете.

Однако есть небольшой шанс, что именно в фиговой матрице или голимой оптике кроется корень всех ваших бед. Для сомневающихся составил примитивную таблицу, которая всё наконец прояснит: http://www.jejeya.pictures/who-is-guilty

#техника
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
Саму табличку я, конечно, приложить сюда не догадался. Доброй ночи.
источник
2017 April 22
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Самая быстрая история русского искусства XX века

Появление фотографии в середине 19-го века отвесило мощнейшую оплеуху классической живописи. Как бы достоверно ты не изообразил ручеёк в лесу, у фотоаппарата он получится достовернее. Это вынудило искусство заниматься тем, чем оно собственно и должно заниматься в первую очередь: поиском новых средств самовыражения. Связь, конечно, не прямая, но такого рода воздействие точно было.

Студия Arzamas сделала прекрасный ролик, в который поместиталась вся история русской живописи 20-го века: https://www.youtube.com/watch?v=tDxrdnk4e5g.

Как он поможет вам лучше снимать – понятия не имею, но, возможно, он поможет вам лучше понимать живопись в целом.

P.S. Я записался для @beardycast, но сам слушать пока стесняюсь: http://beardycast.com/2017/04/21/podcast/beardycast-118/

#живопись
источник