Size: a a a

Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии

2017 March 30
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Еще раз про мобильную фотографию

Александр Дьяченко, чей пост про камеру Galaxy S6 я показывал здесь вчера, написал о проблемах фоточек на разные Galaxy поподробнее: http://cdriper.blogspot.ru/2017/03/blog-post_30.html

Сам я не верю, что кто-то всерьёз выбирает между Айфоном, Сони или Самсунгом по камере, но если между всем этим барахлом и осталась какая-то разница, то только вот в ней и в дизайне.

#мобильная_фотография
источник
2017 March 31
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Landscape Photography Composition Rules You Need to Start Using Today

Чтобы снимать пейзажи лучше, следуйте четырём правилам:

1. Используйте телевик или штатник вместо ширика
2. Упрощайте
3. Следите за направляющими линиями
4. Не стесняйтесь снимать вертикально

Источник: https://medium.com/photographytalk/landscape-photography-composition-rules-you-need-to-start-using-today-7bfcd2485ab0

И я бы добавил ещё один пункт:

5. Не увлекайтесь HDR

Обычно статьи о правилах композиции написаны дилетантами для ещё больших дилетанов, но конкретно эта вроде бы удалась: и по структуре, и по фактуре, и по примерам. Если что, в слове "дилетант" нет ничего плохого, Грибоедов им был. Просто не каждый дилетант Грибоедов.

#фотопроцесс
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| «Пока завод не починили» (04)

Еженедельная подборка ссылок, рекомендаций и заметок из этого канала.

Разгрузки, Dehancer, Кроп и Фулфрейм: http://www.jejeya.pictures/poka-zavod-ne-pochinili-04

#дайджест
источник
2017 April 01
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Мифы о беззеркалках

В уютном чатике нашего канала Миша Дрёмин кинул ссылку на очередные «10 причин, почему надо выбрать беззеркальную камеру». На этот раз, на сайте Сони.

Скажу прямо: вся эта борьба с ветряными мельницами меня подзадолбала. Уже года три как никто не воспринимает беззеркалки как игрушки. За ними будущее – это давно ясно. Но важно сейчас другое.

Есть целый ворох практических и технических моментов, которые в статьях такого рода не упоминаются. О каких конкретно, я написал в статье "Мифы о беззеркалках": http://www.jejeya.pictures/mify-o-bezzerkalkah

#фототехника
источник
2017 April 02
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Композиция в фильмах Стенли Кубрика

Прекрасное видео с Vimeo, иллюстрирующее как Стенли Кубрик использует композицию и перспективу.

Но причём здесь «Реквием по мечте», всё-таки?..

https://vimeo.com/48425421
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Веб-версия Adobe Lightroom

Протестировал веб-версию Лайтрума (https://lightroom.adobe.com/).

Она:

1. Работает медленно.
2. Располагает набором инструментов меньшим, чем в настольной и даже мобильной версиях.
3. Умеет в RAW.
4. Не просит денег.

Это не бесплатный аналог обычного Лайтрума, скорее просто каталог. Чтобы вы с любого компа могли залогиниться и быстренько выкачать то, что вам надо. Инструменты редактирования – скорее просто небольшой бонус.

За наводку спасибо @P2beep

#обработка #лайтрум
источник
2017 April 03
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Что вас больше всего раздражает в вашей камере?
anonymous poll

Низкие рабочие ISO – 21
👍👍👍👍👍👍👍 34%

Моя камера совершенна – 11
👍👍👍👍 18%

Вес и размеры – 9
👍👍👍 15%

Дорогая оптика – 8
👍👍👍 13%

Скорость работы – 6
👍👍 10%

Слишком громкий затвор – 4
👍 6%

Отсутствие беспроводных интерфейсов – 3
👍 5%

👥 62 people voted so far.
источник
2017 April 04
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Почему задирать ISO – плохая идея

Раз уж вы жалуетесь на шумы, кину ссылку на один давний эксперимент Павла Косенко, результаты которого актуальны до сих пор.

В этом эксперименте Павел показывает, что с точки зрения шумов нет разницы, повышать ISO в камере при съёмке или высветлять кадр в RAW-конвертёре.

Методика тестирования и пруфпики здесь: http://pavel-kosenko.livejournal.com/292549.html

Выводы из эксперимента такие:

«Повышать ISO в камере выше максимально эффективного не рекомендуется. Это влечёт за собой существенное снижение динамического диапазона. То есть, за редким исключением для Canon 5D Mark II не имеет смысла повышать ISO выше значение 800»

На всякий случай, динамический диапазон, это колличество информации, которое позволяет  без сильной потери качества высветлять либо затемнять определенные участки кадра. За определение спасибо @Artempavlov_me

#фотопроцесс #обработка
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Подписи к фотографиям

Не знаю, как сейчас, но раньше для фотоконкурса "The Best of Russia" требовали обязательно подписывать фотографии. Я, кстати, не выигрывал никогда и ничего, повод лишний раз задуматься, кого вы вообще читаете.

Так вот, если вы не подписывали фотку, вы не могли её отправить на конкурс. Это приводило к тому, во время выставки под каждой опубликованной работой красовалась нелепейшая муть типа «даров природы», «закадычных друзей» или «бескрайних простор». В самом деле, как будто ножом режут пенопласт.

Хорошая фотография не нуждается в текстовой расшифровке. Скорее наоборот, если под вашей фотографией хочется написать «летний день», то ваша фотография урод (зачёркнуто) недостатчно самоценна.

Короче: подписям место в галереях на Яндекс.Фотках, и только там.

Аминь.

#фотопроцесс
источник
2017 April 05
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Смерть цифровой фотографии

Никто до сих пор не обращал внимания на застой в фотомире, и вот опять: https://petapixel.com/2017/04/04/death-digital-photography-know/

Давайте кое-что проясним.

То, что фотоиндустрия не особо развивается, вероятно, плохая новость для самой индустрии. Хорошая же новость в том, что вам и так есть на что снимать.

В определённый момент любой прибор достигает технологического совершенства. Холодильники принципиально не меняются уже лет 20, телевизоры лет 10, ПК – лет пять, смартфоны – 3-4 года. Фотокамерам тоже некуда расти. Ну ISO подтянут, ну пару кадров в секунду добавят. И чего?

Я снимаю на Nikon D600 с 2013-го года. Единственный толковый вариант апгрейда для меня – Nikon D750. И знаете, что я получу, продав камеру и накинув ещё столько же сверху? Пару стопов ISO, более тонкий и лёгкий корпус, ну может чуть более цепкую фокусировку. Всё. Это не теоретизирование – я делал обзор с ней: http://zoom.cnews.ru/publication/item/54446. О нет, оно того не стоит.

Разрешение мониторов тоже дальше расти не будет. Ретины достаточно. Будут там пиксели мельче или нет – глаз всё равно ничего не заметит. Технического ограничения нет, но смысловое вмешивается.

Это всё значит, что для фотографов, которым важны не пиксели, а картинка, наконец-то  наступила эпоха абсолютной благодати. Бери да снимай. А больше от тебя ничего и не требуется.

#техника
источник
2017 April 06
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Мастерство визуального повествования

@snowden в нашем чатике спрашивает:

«Что читать, смотреть и практиковать чтобы уметь в композицию лучше?»

Думаю, Михаил не обидится, если я отвечу публично. Начну с «практиковать».

Чтобы «уметь в композицию лучше» – учитесь снимать видео. На мой взгляд, это оптимальный способ тренировать глаза. Когда у меня самого не идёт, я переключаюсь в ч/б и снимаю через live view. Это не совсем видео, но суть примерно та же.

«Смотреть?»

Смотрите хорошие голливудские фильмы и классическую живопись. Ваше чувство композиции разбухнет как на дрожжах. Из сериалов рекомендую визуальный ряд из Breaking Bad.

«Читать?»

Лучшая серия статей о композиции, которую я читал, написана для видеооператоров: http://www.petrick.ru/mastery-of-visual-storytelling-one. Законы композиции для статичных сцен – всего лишь глава в методичке для операторов, поэтому польза от этой статьи сногшибательна.

Ну и до кучи, моя подборка из 34 статей о фотографий, про композицию там есть отдельный раздел: http://www.jejeya.pictures/34-statiy-o-photographii

#фотопроцесс #композиция
источник
2017 April 07
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Новая дичь с сайта Sony

Сони опять за своё. Предыдущую статью о беззеркалках мы тут уже разбирали, теперь вот вышла новая, про полтинники: https://alphapro.sony.ru/articles/tochka-otscheta-v-linejke-obiektivov-ili-o-vydayuschihsya-harakteristikah-diskretnogo-shtatnika?cid=scp-eu-6261

Пара избранных цитат:

«Популярность 50-мм объектива определяется углом поля зрения (40-50°), который примерно равен углу поля зрения человеческого глаза»

Чушь. Глаз человека и телевик, и ширик, и всё что душе угодно. Подробнее: http://podakuni.livejournal.com/795958.html

«Полтинник» обеспечивает наиболее естественную («натуральную») перспективу»

Чушь. Перспектива не зависит от фокусного расстояния, от фокусного расстояния зависит только угол обзора и ничего кроме. Подробнее: http://podakuni.livejournal.com/795958.html (да, это та же ссылка)

«Полтинник» заставляет думать о кадре. Хотя бы потому, что фотограф вынужден ходить ногами»

Пете нравится Маша, потому что крокодилы не летают – примерно такая же крепкая логическая связка. Полтинник, как и любой другой фикс, заставляет думать о чём угодно, только не о фотографии. Влезет? Не влезет? Добьёт? Не добьёт?

«Одна из ключевых характеристик «полтинников» — светосила»

В предыдущей статье на сайте Сони писали, что светосила вроде не нужна? Как же так? Так или иначе: все фиксы светлее зумов, полтинник не исключение.

Справедливости ради, эти заблуждения довольно распространённые. В интернете есть видео, где я рассуждаю примерно в том же ключе. И вообще: против самих полтинников я ничего не имею. Я против заплесневелой аргументации. Так-то в последнюю поездку я брал только полтинник и ничего кроме: http://gerudes.livejournal.com/293134.html.

Сони, с нетерпением ждём следующую статью.

#техника
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Алексей Домрачёв в Фотоклубе МГУ

Небольшой анонс.

Если среди вас есть студенты или сотрудники МГУ, то советую сходить на Алексея Домрачёва 11-го апреля: https://vk.com/jejeya?w=wall-1200100_1671. Неэмгэушники тоже могут прийти, надо только заранее обо всё договориться с Фотоклубом.

Алексей прославился своим проектом Memento Metro: http://www.the-village.ru/village/city/public-space/250583-memento-metro. Проект совершенно офигительный и по задумке и по исполнению. Приходите, думаю, на этого парня интересно посмотреть вживую.
источник
2017 April 09
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
Друзья.


У меня для вас важная новость, в которую мне и самому не верится.


Итак.

Выходит новый выпуск еженедельной подборки ссылок, рекомендаций и заметок из самого зеркального телеграм-канала о фотографии «Пока завод не починили»: http://www.jejeya.pictures/poka-zavod-ne-pochinil-5

Кубрик, веб-лайтрум и камеры в смартфонах Гэлэкси.

#дайджест
источник
2017 April 10
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Кистевые ремни не нужны

Ладно, беру свои слова назад. Не фоторюкзаки являются самым бесполезным фотоаксессуарам. Уровень ненужности кистевых ремней несравнивмо выше. Даже не верится, что кто-то их до сих пор покупает.

Я не ношу фотоаппарат на шее. Он громоздкий, тяжёлый и заминает ворот. В руках камера находится в полной боевой готовности – на шее она уснувший часовой на посту.

Кистевые ремни я не использую, просто потому что нет необходимости покупать то, что на месте мастерится из обычного шейного ремня:

#техника
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Техника съемки слоями в стрит-фотографии

Три недели назад я цитировал здесь греческого фотографа Зисиса Кардианоса. Он рассказывал, что делать, если работать со светом и формой на улице вы уже научились, но никак не получается сделать следующий шаг:

«Сделайте две фотографии в одном кадре. Самый простой способ выполнить инструкцию — снимать с одной точки. Пожалуйста, исходите их этого. Сфотографируйте сцену, где два или больше интересных событий происходят одновременно. Другими словами — сделайте мультифотографию в одном кадре».

Сегодня на Everybodystreet вышла статья, которая расшифровывает эту формулу во всех подробностях. Конкретные рекомендации таковы:

1. Всё время мысленно делите пространство на три плана. Главный – передний
2. Смотрите на весь кадр целиком
3. Подойдите ближе к сцене
4. Дождитесь, пока другие слои завершат кадр
5. Не используйте оптику с фокусным расстоянием короче 35 мм
6. Поджимайте диафрагму

Источник: http://everybodystreet.ru/2017/04/layers-in-sp/

#фотопроцесс
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Почему камера не важна, а обработка – решает

Когда мы рассуждаем о качестве изображения, мы должны учитывать два ограничения, которые влияют на то, как его будет рассматривать зритель (сорян, сформулировать проще не получилось). Первое ограничение – это качество дисплея, второе – его физические размеры.

Показать фотографию дяде Пете из Химок такой же, какой вы видите её на своём пятикашном Аймаке – невозможно. Он либо увидит её на плохом мониторе в маленьком разрешении, либо заценит с пятидюймовой мобилы на Андроиде. Тут уж как повезёт, 50/50.

Что с этим делать, рассказываю в этом посте: http://www.jejeya.pictures/why-edit

#фотопроцесс
источник
2017 April 11
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
Свежий Тарас Бычко.
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Фотоконкурсы 2017-го года

На photodemy опубликовали ссылки на 22 конкурса и заодно вытащили в текст статьи информацию о дедлайнах и вступительных взносах: https://photodemy.com/ru/articles/2017/02/19/fotokonkursyi-2017/.

Есть варианты и для любителей, и для профессионалов.

Фотоконкурсы – это как раз тот случай, когда важно именно участие, а не победа. Они являются прекрасным поводом провести ревизию архивов и подвести промежуточные итоги своей фотодеятельности.

Сам я ничего отправлять, конечно, не буду.

#конкурсы
источник