Size: a a a

Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии

2017 May 11
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| 7 правил ведения блога о фотографии

Я пишу о фотографии для разных изданий пять лет, но я никогда не читал о редактуре и тексте так много, как за последний год. Теперь вся эта информация записана в виде отдельной короткой статьи.

Если вы вдруг надумаете завести блог, надеюсь, вы вспомните про эту заметку: http://jejeya.picrures.tilda.ws/how-to-write

P.S. Сайт переехал на новый движок. Теперь он открывается быстро и выглядит аккуратнее. Но переходить куда-то за пределы этой странцы я не советую.

#фотопроцесс
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Дмитрий Зверев о том, где надо снимать стрит

Я ценю фотографа Дмитрия Зверева. Он гениально чувствует геометрию и регулярно клепает шедевры в жанре уличной фотографии (рис. 1).

Пару дней назад Дмитрий предложил снимать стрит в промзонах вместо уютных городских улочек:

«Не снимайте на улицах, там где машины, светофоры, магазины, дома. Снимайте в нежилых районах. Это окрестности стадионов, электростанций, аэропортов, рынков, транспортные узлы, пустыри, промзоны. Это, конечно, будет предательством жанра, и строго говоря вообще не стрит. Но если картинки хорошие, этого никто не заметит» [1]

На самом деле, всё наоборот. И мне нет необходимости это доказывать: просто взгляните на фотографии самого Дмитрия и на то, где он их снял. Всё сплошь в радиусе Садового кольца. Видимо, так он избавляется от конкурентов, в том числе, и через некоторых маргинальных обитателей этих самых промзон.

P.S. Проще всего вычислять, где в городе движуха по Гугл Мэпс. Просто открываете карту и ищите бежевые прямоугольники.
________________________________________

[1] https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1300533710061440&set=a.148184118629744.32035.100003144692484&type=3&theater
источник
2017 May 12
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Как снимать треки звёзд

Уломал @dremin'а рассказать, как он собирает изображения типа того, что запощено выше. Вроде как, что-то подобное реально снять даже в городе.

Я сам подобными штуками не увлекаюсь, но в нашем чате Миша регулярно производит фурор такими вот изображениями.

В интернете полно подобных инструкций, но всегда приятней, когда преподносят прямо на блюдечке. Тем более, Миша изложил всё сухо и по делу: http://drem.in/startrails.

Из дополнительного оборудования понадобятся  штатив, пульт ДУ (если в камере нет интервальной съёмки), пара программ и термос. Снимается такая фигня за несколько часов.

#фотопроцесс
источник
2017 May 16
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Рассветный пейзаж - вариант обработки и процесс

Расскажу о статье Дмитрия Новака, которую вы наверняка не осилите за раз, но к которой будете возвращаться многократно. Вспомнил о ней в контексте обсуждения обработки интерьерных фотографий в нашем чатике.

Суть:

1. Тянуть во все стороны динамический диапазон в Лайтруме – это ну такое. Когда вы тащите ползунок "whites", по факту вы просто накидываете осветляющую кривую с размытым каналом яркости на фотографию. Из-за применяемого там нерезкого маскирования объёму на картинке приходит кабзда.

2. Чтобы хоть как-то привести светотеневой рисунок в чувство после такого шока, фотографы жмут на ползунок "blacks", который отсекает тени с изящностью топора. Получается ещё хуже.

(1+2)=3. За один присест собрать в Лайтруме красивый профессиональный HDR невозможно.

Как правило, для художественных фотографий это и не нужно – кто вообще сказал, что детали в светах и тенях обязательно выпячивать? Но если вы решаете конкретную профессиональную задачу, как при той же интерьерной съёмке, воспользуйтесь Фотошопом и Фотоматиксом. По ссылочке всё подробно расписано: http://dmitry-novak.livejournal.com/189140.html

#обработка
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Пять телеграм-каналов для фотографов

Подборка из пяти каналов о фотографии, которые я читаю в Телеге. Выбрать было несложно – у меня их как раз пять и есть.

1. Репортажка DAILY (@bangbangclub)

Странно, если вы читаете меня и не читаете этот канал. Точно не знаю, но, скорее всего, он самый популярный по фототематике. Контент по информативности на грани Инстаграма, но регулярный и качественный.

2. Fokinman (@fokinmanphotography)

Стрит-фотограф, который в 9/10 случаев постит свои фотографии, но иногда выдаёт ссылки на годные интервью и статьи.

3. Luchkov (@LuchkovCh)

Бодрый видеоблогер из Одессы, который рассказывает про мобильную фотографию. Разбавляет контент бекстейджем и техноновостями.

4. iPhoneArtMobile (@iphoneartmobile)

Скидки на всякие фотоприложения для айфонов, вплоть до 100%-х. Ничего ни разу не пригодилось из того, что они публиковали, но я вообще не люблю лишних программ. Ребята очень ненавязчиво ведут канал, и мне он совершенно не мешает.

5. Photogora (@photogora)

Канал интернет-магазина всякого фотобарахла. Иногда публикуют неплохие статьи, например, как снимать ночью через стекло. Я здесь даже на неё ссылался. Понятно, что они впаривают при этом свои прибамбасы, но что поделать.

Бонус: @kartiny. Канал о живописи. Фотограф должен интересоваться живописью в обязательном порядке.

Денег мне никто заносил, просто настроение хорошее. Чего ещё... А, если есть кого предложить – пишите в л/c или чат. Ссылки в профиле.

P.S. Моя подборка фотопабликов в ВК: http://telegra.ph/Pyat-fotopablikov-iz-VK-04-09

#фотографы
источник
2017 May 17
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
Друзья, небольшое объявление.

Есть вариант поснимать на матче РФПЛ «Локомотив» – «Зенит», который состоится 21-го мая в 15:00 в Москве. Дела обстоят следующим образом:

– Денег вам не заплатят. Это TFP. Но никто не мешает вам продать  фотографии на стоках.

– Пойдёт в итоге трое, но вакантных мест сейчас всего два, одно занято мной. Но для себя я ещё не решил, иду или нет, мне в портфолио футбола хватает. Если будет много желающих, место я уступлю.

– Поскольку это всё не совсем официально, окончательно решится, идём мы или нет, только послезавтра. Но мне уже нужны ваши ФИО и техника, которой вы собираетесь снимать матч.

Все контакты есть в профиле.
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Слухи о Nikon D820

Тут на NikonRumors пишут, что Никон готовится выпустить Д820. Спеки такие:

– 45-46 Мп (эм...)
– фокусировка от D5 (супер)
– поворотный дисплей (надеюсь, что и сенсорный тоже)

Анонсируют летом, выпустят осенью. Ну такой, плановый мягкий апдейт.

Источник: https://nikonrumors.com/2017/05/16/rumors-update-the-nikon-d820-will-have-the-same-af-system-as-the-d5.aspx/

#техника
источник
2017 May 18
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Мочи резину в бензине

Если у вас разболталась резинка на объективе – отмочите её в бензине «Калоша». Сгодится и ацетон, но лучше бензин. «Уайт Спирит» не подойдёт.

Процедура такая:

1. Медленно снимаете резинку с объектива
2. Кладёте резинку в какую-нибудь узкую ёмкость типа старого пищевого контейнера. Причём не плашмя, а на бок – чтобы увеличить площадь контакта.
3. Заливаете растворителем. С запасом.
4. Оставляете отмокать на часок.

За это время жир, который всё это время впитывала резина и от которого размякла, растворится и образует белый налёт.

5. Берёте старую зубную щётку и с этим же растворителем зачищаете.
6. Сажаете резинку обратно, как подсохнет – сядет нормально. Если не вышло, попробуйте ещё разок, со второго раза точно получится.

Инструкция от @vanyafire. У него резинки больше не спадают. Помогал @dremin.
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
До/После
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Как подешевле сгонять в Европу за фотографиями

Тревел-фотография в кризисе, но путешествовать по-прежнему любят все. Делюсь соображениями, как можно делать это максимально экономно: http://jejeya.picrures.tilda.ws/have-love-will-travel

Сразу оговорюсь. Я не выношу курортов и считаю, что день прошёл зря, если я не нашагал 30-и километров и не снял тысячи кадров. Этот текст для таких же чокнутых как и я. Для тех, у кого сам факт пребывания в новой стране – мощнейший источник вдохновения. Для тех, у кого главная ценность любой поездки – фотографии, из этой поездки привезённые.

Общеизвестных советов типа «использовать каучсёрфинг» или «покупать билеты за полгода» я сознательно избегал.

#фотопроцесс
источник
2017 May 19
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
Какой тип контента вы предпочитаете?
anonymous poll

Приёмы обработки и съёмки – 122
👍👍👍👍👍👍👍 62%

Околофотография. Где снимать, как зарабатывать, что постить – 39
👍👍 20%

Ссылки на фотографов – 22
👍 11%

Новости, анонсы мира фототехники – 13
👍 7%

👥 196 people voted so far.
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Опрос!

В Телеграме очень тяжело отслеживать фидбек.

Окей, после поста об экономных поездках зарубеж подъехали семь человек, а после слухов о D820 убыли пятеро. И чего? Я не могу из этого сделать никаких выводов, потому что «после» не значит «в следствие».

Друзья, скажите прямо, про что вам читать интереснее всего? Опрос прикреплён выше.

Ну и если есть какие-то конкретные вопросы, которые вы хотели бы обсудить – пишите в личку или чат. Ссылки в описании профиля. Если что, мой аккаунт напротив пункта «для оскорблений».

Кстати, напоминаю про футбол. места ещё есть.
источник
2017 May 22
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Как работать с динамическим диапазоном на разных матрицах

Привет. Как выходные?

Динамический диапазон. Поговорим о нём.

Дмитрий Зверев вот пишет:

«Я не снимаю с нормальной экспозицией, а завышаю её на 1,5 ступени. При конвертации я снижаю экспозицию обратно, и цвета возвращаются на свои места. При этом не только расширяется диапазон отображаемых оттенков, но и радикально уменьшается шум в тенях» [1]

Если вы снимаете на Олимпусы или Кэноны – поступайте так же. Если на Никоны – то строго наоборот.

Лично я обычно снимаю с поправкой экспозиции -1 в режиме "М" и ISO auto.

На то есть три причины:

1.  На Никонах из светов информацию тянуть сложнее, чем из теней.  

2. Динамический диапазон зависит от ISO. Cоответственно, когда я выставляю ISO меньше, у меня остаётся запас по ДД, и после обработки картинка чище.

3. Тёмные фотографии смотрятся круче

Про Сони напишу отдельно на неделе. Да, я это сказал вслух. Теперь не отвертеться.

#фотопроцесс
___________________________

[1] https://www.facebook.com/dima.zverev.7/posts/1316045621843582?comment_id=1316086981839446&reply_comment_id=1316095725171905&notif_t=feed_comment_reply&notif_id=1495459462688558
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
источник
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Как это обработано. Аллея в МГУ

Рассказываю, как и зачем обрабатываю фотографии вроде той, что выше: http://jejeya.pictures.tilda.ws/vorobievy-gory

Три основных шага:

1. Конвертация из RAW с затеменением зелёного
2. Нанесение дополнительного источника света
3. Выделение главного объекта

Нечто подобное можно повторить даже в Snapseed. По сути это обработка на коленке.
источник
2017 May 23
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
А вот инстаграм, который стоит зафолловить — фотограф из Нью-Йорка переехал в LA, продюссирует музыку и делает великолепные и мистические фотографии

instagram.com/neilkryszak/
источник
2017 May 24
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Почему я настаиваю, что необработанных фотографий не бывает

Вчера в чате разгорелся жаркий спор. Суть: я считаю камерный джипег обработанной фотографией, Миша @dremin – нет.

Игра в определения – древняя специальная олимпада, которая всегда заканчивается ничем. Мне это стало ясно ещё в школе, когда мы выясняли, к какому жанру относятся Limp Bizkit. С другой стороны, в подобных дискуссиях удаётся лучше понять собственные аргументы.

Думаю, все читатели канала знают, что фотокамера всегда снимает в RAW, а дальше происходит конвертация: либо в камере, либо в фоторедакторе. Отталкиваясь от этого, я считаю, что когда ты якобы не обрабатываешь фотографии, на самом деле ты обрабатываешь их ещё до того, как нажал кнопку спуска затвора, выставляя такие параметры съёмки как баланс белого, D-Lighting и подавление шумов.

Миша, в свою очередь, не считает внутрикамерную конвертацию обработкой, потому что обработка это всё, что происходит с фотографией уже потом. Справедливости ради, так же считают и в фотоагенствах.

Но, повторюсь, на мой взгляд, вопрос не в определениях. Вопрос в мышлении.

Глаз и камера видят мир по-разному, а память вообще фиксирует что-то третье. Часто, чтобы сделать кадр именно таким, каким он был, нужно серьёзно отредактировать снимок. И об этом лучше знать заранее.

Если не разделять обработку в камере от того, что происходит в фоторедакторе, удаётся сразу мыслить конечным результатом. Именно поэтому я настаиваю на том, что необработанных фотографий не сущесвует и рекомедую всем новичкам оперировать теми же категориями.

P.S. Переверестал свой флагманский пост про обработку фотографий, в котором эту тему я тоже подробно обсуждал: http://www.jejeya.pictures/15-shagov-ot-raw-do-publikacii-1-4.
источник
2017 May 25
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| «Полевая геология от первого лица»

Примерно раз в месяц я публикую байки, которые накопились у одного там полевого гиганта за пять экспедиций на Чукотке. Медведи, развратные чукчи, снег в июле, комары и их комбинации. Такой текстовый сериал.

Сегодня я воссоздал на сайте раздел с фотографиями и текстами из этих поездок и опубликовал последнюю главу первой части своего проекта «Полевая геология от первого лица»: http://jejeya.pictures/s11e07.

Конкретно её можете не читать, просто надо было чем-то закончить первый сезон. Самое интересное, что там есть, это лёгкая французская эротика в конце и история про то, как я спас человеку жизнь (но это не точно).

Следить за обновлениями проекта удобнее всего через канал в Телеграме: https://t.me/jejeya_geology.

Через месяц я вновь улечу за Колыму и рассчитываю привезти оттуда лучшие фотографии, которые я когда-либо снимал. Да и пишется там роскошно.
источник
2017 May 26
Пока завод не починили | Канал о фотографах и фотографии
||| Дайджест канала «Пока завод не починили»

Седьмой выпуск спонтанной подборки ссылок, рекомендаций и заметок из самого геологического телеграм-канала о фотографии «Пока завод не починили»: http://jejeya.pictures/digest-07

Зафиксировал в вечности интернета следующие темы:

1. Советы Марии Плотниковой, как снимать спорт
2. Когда подавление вибрации на объективе лучше отключать
3. How to Color Your Photos Using the HSL Tool in Lightroom
4. Голландский угол (немецкий, на самом деле)
5. Как скопировать чужую обработку
6. Почему «спорной» обработки не существует
7. Оптимальный размер фотографий для публикации в интернете
8. Дмитрий Зверев о том, где надо снимать стрит
9. Миша Дрёмин про то, как снимать треки звёзд
10. Контекст как враг фотографа
11. Пять телеграм-каналов для фотографов
12. Как восстанавливать резинки на объективах
13. Как работать с динамическим диапазоном на разных матрицах
14. Почему я настаиваю, что необработанных фотографий не бывает
15. Приложение-колориметр для iPhone

#дайджест
источник