kmrsnt
Позавчера маме жахнутого не дал проголосовать за Беглова. Правда, и на их гдовской даче не побывал, хотя мог. Если бы члены УИК в Гдове пошли на нарушение закона, к которому их склоняли юристы петербургского избиркома.
Изначально в нашем районе собирались открыть два участка по сбору голосов в поддержку питерского врио - в Гдове и деревне Спицино. Но в итоге деревенский УИК ликвидировали, а тех, кого успели к нему приписать, не внесли в список избирателей, переданный в Гдов. На утро дня голосования на участке в Гдове был официальный список и заявления о голосовании вне участка. Всё сплошь по состоянию здоровья. И около трёх десятков таких заявлений от людей, которых в списке избирателей не было. От мамы того самого Турчака тоже. Хотела проголосовать, не покидая семейное поместье.
Я потребовал, чтобы эти заявления были убраны в сторону и бюллетени по ним не отправились на выездное голосование. Комиссия у нас была отличная, председатель - честный порядочный мужик. Он позвонил в питерский ТИК 23, к которому мы приписаны. Там ему сказали: пишите дополнительный список, вносите всех туда. Нет, говорю, коллеги. Так не будет - это нарушение закона. Написать, конечно, можете. Но с первым же бюллетенем, который по этому списку будет выдан, я тоже напишу - заявление о совершении преступления, предусмотренного ст. 142.2 УК РФ. Вон в коридоре наш местный полицейский сидит, попрошу вызвать его коллег.
Председатель дал мне трубку с юристом ТИК в ней. Тот уже мне говорит: пишите допсписок. Отлично, говорю, на основании какой статьи закона Петербурга 341-60? Назовите, я сверюсь. Ответа не получил, чувак отключился, не прощаясь.
Так мы уехали на выездное (на него записались 152 из 195 избирателей, внесённых в список) без заявления от г-жи Турчак. И не заехали в семейное поместье - это вот единственное, что жаль, всё-таки любопытно.
По ходу дня, когда мы уже были в пути где-то между Ремдой и Самолвой, на участок заявилась целая группа людей, которых не оказалось в переданном на УИК списке. Один крендель устроил адов скандал, довёл до слёз девочку, секретаря комиссии. Она позвонила председателю (а в поездке я был с ним): как быть? Угрожает и все такое. На что председатель наш говорит: никак. А то, говорит, член нашей комиссии сразу подаст на уголовку. И у меня спрашивает - так? Да, говорю, конечно.
Вскоре на участок заглянул и наш главный районный полицейский. И тоже сказал: да, всё правильно, никого не вписывать.
В итоге за весь день список у нас стал больше только на одного избирателя - пришла женщина со спецзаявлением, на котором особая марка. Её вклеивают в дополнительный лист, вечером его подшили к главной книге.
А мои коллеги по участковой комиссии были настоящие молодцы. Откатали по деревенским дорогам по 250-270 км за день. Безукоризненно провели подсчёт, ни на полшажочка не отступив от установленных законом процедур. Горжусь земляками, и в финале им это высказал, поблагодарил.
Ну а что результат у нас по дачникам получился если не чеченский, то близкий к тому - это отдельная тема. Мне кажется, что всю технологию я достаточно точно понял, если кому интересно - напишу.
Да, и псу вашему, жахнутому, - пламенный привет.