Петр Пархоменко, мой старший сын - и сам уж сильно не мальчик, журналист с двадцатилетним стажем работы в разных редакциях на репортерских и редакторских должностях, - сделался первопроходцем новой практики судебных решений в отношении прессы в России.
Я никогда не слышал раньше о таких вердиктах в отношении журналистов, - а вот теперь один случай знаю.
Вчера судья Кузьминского районного суда Москвы Максим Вересов вынес решение в отношении Петра по легендарной - и совершенно стандартной в последние годы - части 5 статьи 20.2 КоАП: присудил его к штрафу в размере 10 000 рублей за "нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования". Одновременно такие же решения были вынесены в отношении еще нескольких человек, задержанных возле Лефортовского СИЗО 13 июля, когда там собрались люди, протестовавшие против абсурдного обвинения журналиста Ивана Сафронова в государственной измене. Вот например, среди них были и Арина Бородина , и Таисия Бекбулатова.
Особенность Петиного случая в том, что он был там, возле СИЗО, не в качестве "участника акции", а в качестве журналиста с оформленным редакционным заданием. И это задание, несмотря на незаконное задержание, исполнил.
Суд приобщил к делу оригинал редакционного задания Пархоменко, а также даже и аудиозаписи нескольких его включений с места событий в эфир Радио "Коммерсантъ-ФМ", чье задание, собственно, и исполнялось.
Приобщил, а потом наплевал на это.
Таким образом, любой журналист теперь может быть задержан в любой момент, не смотря ни на какие мотивы - в том числе прямые служебные - его пребывания где бы то ни было. У нас, конечно, "не прецедентное право", как любят повторять зануды, но у нас суды ориентируются на сложившуюся судебную практику. А практика налицо теперь вот такая.
И еще одна интересная деталь. Когда Петя, выйдя из суда, задал своему главному редактору вопрос, как он относится к тому, что полученное от него редакционное задание обернулось для добросовестного исполнителя судебным штрафом, тот ответил советом: уволиться по собственному желанию.
Хороший совет, правда? Серьезный руководитель управляет коллективом "Коммерсантъ-ФМ". По-настоящему, с достоинством несущий ответственность за свои собственные задания.
Ну что же, пожалуй, я своему сыну в этих обстоятельствах тоже один совет дам...