Size: a a a

2018 September 09
Колезев
В Екатеринбурге задержаны уже примерно 14 человек (фото – Яромир Романов)
источник
Колезев
К митингующим в Екатеринбурге пришёл Евгений Ройзман. Его пропустили через оцепление
источник
Колезев
В Екатеринбурге к участникам шествия вышел режиссер Николай Коляда. Возмущается, что активистов задерживают, говорит "Пусть идут"
источник
Колезев
Ройзмана не задерживали. Он сам сел в автобус к задержанным и поехал с ними в полицию.
источник
Колезев
Губернатор Куйвашев: ситуацию с задержанными буду держать на контроле, чтобы все было строго в рамках закона. Злоупотреблений и эксцессов в обращении с задержанными быть не должно.
источник
Колезев
Совершенно непонятно, зачем устраивать такие лютые задержания при таких малочисленных акциях протеста. То ли тема пенсионной реформы настолько болезненная, то ли у начальников-силовиков особый раж на фоне слухов о скорых кадровых заменах.
источник
Колезев
Это какой-то вот "взгляд со своей колокольни", Дим.
В Екб был малочисленный из-за адского ливня, как я понимаю. В большинстве других городов, как я вижу, сильно больше людей чем 5 мая, и сравнимо с 26 марта 2017 / 12 июня 2017.
источник
Колезев
По поводу последнего поста Волкова — не буду спорить, наверное, Лёня следил внимательнее. Но из того что я видел, мне показалось, что восточнее Екатеринбурга много народу было разве что в Новосибирске. А вообще, это хорошая идея: собрать все фотографии и цифры с крупных городов и посмотреть в динамике, как менялась численность акций протеста с марта 2017 года. Правда, к этой статистике все так нервно относятся (в первую очередь команда Навального), что если нанчешь делать — рискуешь быть обвиненным в необъективности со всех сторон сразу.
источник
Колезев
В Екатеринбурге на акциях протеста всегда полиция действовала спокойнее, чем в других регионах. И мы этим гордились: у нас, мол, не винтят, у нас все тихо-мирно.

В этот раз отличились. Похоже, у Екатеринбурга рекорд по числу задержаний. Человек 50-100, а по некоторым оценкам даже 200. Полиция, что интересно, цифру не называет. Задерживали даже журналистов и случайных прохожих.

Даже в Москве, где обычно все довольно жестко, полицейские сегодня вели себя на порядок деликатнее и умнее. Просто стояли и ждали, пока у толпы не выдохнется энергия и люди не начнут расходиться сами.

Интересно, откуда у свердловской полиции (или Росгвардии?) взялся такой настрой.

Тут можно только погадать.

Важно, что свердловский начальник ГУ МВД Михаил Бородин сейчас находится в каком-то подвешенном состоянии — все знают, что он должен уйти на новую работу в Воронеж, но вот вроде бы пока не ушел.

И еще в регионе три месяца как новый полпред — Николай Цуканов. Он, в том числе, координирует работу силовиков.
источник
Колезев
Вчера ты сидишь за одним столом с Куйвашевым, а сегодня тебя уводят под руки в автозак. Неоправданно жёсткая реакция в Ебурге, зря. А в Тагиле, как всегда, молодцы, дали собраться и спокойно разойтись
источник
Колезев
источник
Колезев
А, ну вот и в Москве началось. Какое остервенение( https://twitter.com/novaya_gazeta/status/1038780911897272321
источник
Колезев
Открытое письмо журналистов г. Екатеринбурга начальнику ГУ МВД по Свердловской области Бородину М.А.

Уважаемый Михаил Анатольевич!

9 сентября на акциях протеста в Екатеринбурге в момент выполнения своих профессиональных обязанностей были задержаны сотрудники средств массовой информации: спецкорр портала 66.Ru Дмитрий Антоненков, корреспонденты портала E1.Ru Сергей Панин и Дмитрий Емельянов. Даже после того, как сотрудники полиции были проинформированы о том, что задержанные являются действующими журналистами и находились на митинге исключительно с профессиональной целью, они не были отпущены. Более того, на них составили протоколы за «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» (статья 20.2 КоАП РФ).

После этого пресс-секретарь ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых, комментируя агентству «Европейско-азиатские новости» причину задержания журналистов, сказал, что полиция не видит разницы между журналистами и другими митингующими.

Произошедшее является прямым нарушением закона. В статье 47 Закона о СМИ РФ однозначно говорится: «Журналист имеет право посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях».

Кроме того, эпизод с задержанием журналистов может быть квалифицирован по статье 144 УК РФ — «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста».

Случившееся ставит под угрозу сами принципы работы журналистов. Миссия сотрудников СМИ — освещать жизнь общества, информировать граждан о происходящем в стране. Митинги, санкционированные или нет, являются важной частью общественно-политической жизни, и фактический запрет работать на митингах является грубейшим нарушением принципов свободы слова, зафиксированных в Конституции РФ.

Подобные действия недопустимы и опасны для всего общества. Мы считаем, что ГУ МВД по Свердловской области должно принести извинения задержанным журналистам и публично признать ошибочность подобных действий. Сотрудники правоохранительных органов должны быть проинструктированы о принципах работы журналистов, чтобы такие случаи не повторялись.

Ринат Низамов, директор Сети городских порталов Hearst Shkulev Digital
Татьяна Дрогаева, главный редактор E1.Ru
Богдан Кульчицкий, главный редактор РБК-Екатеринбург
Дмитрий Шлыков, главный редактор 66.Ru
Максим Путинцев, главный редактор «Эха Москвы в Екатеринбурге»
Аксана Панова, шеф-редактор Znak.com
Дмитрий Колезев, заместитель шеф-редактора Znak.com
Михаил Вьюгин, журналист
Иван Некрасов, главный редактор URA.Ru
Елена Сальник, главный редактор «Моменты»
Полина Румянцева, главный редактор РИА «Новый день»
Александр Кириллов, шеф-редактор ЕАН
Владимир Злоказов, генеральный директор «Студии-41»
Алена Вугельман, Шеф-редактор медиаагентства «Контент-Король», академик Академии Российского телевидения
Элеонора Расулова, генеральный директор ТК «Четвертый канал»
Дмитрий Полянин, главный редактор «Областной газеты»
(И другие)
источник
Колезев
В Екатеринбурге была по-настоящему конкурентная кампания по выборам в гордуму. Реальная борьба, реальные деньги, реальные кандидаты.

Предварительный результат:

ЕР 31,73%
КПРФ 22,31%
СР 20,85%
ЛДПР 13,78%
Яблоко 5,74%

Высокий результат КПРФ отчасти объясняется тем, что на коммунистов работал муниципальный адмресурс (я объяснял выше, почему так).

Интересные результаты.
источник
Колезев
"Медуза", коллеги, спасибо за публикацию (а также "Медуза" ссылается на "Анонимный канал Дмитрия Колезева"!) https://meduza.io/news/2018/09/09/smi-ekaterinburga-potrebovali-ot-politsii-izvineniy-za-sostavlenie-protokolov-na-zhurnalistov-osveschavshih-protestnuyu-aktsiyu
источник
Колезев
Если эта информация верная, то антитунгусовская коалиция в Екатеринбурге взяла 8 мандатов из 10 по округам. И еще 11-12 должна взять по партийным спискам. То есть у них будет 19-20 мандатов из 36 — контроль над городской думой и возможность назначить свою администрацию. Вероятно, Тунгусов и правда все.

https://t.me/znak_ekb/242
Telegram
Znak Екатеринбург
Данные по избирательным округам от ЕТВ после якобы подсчета большинства бюллетеней (данные расходятся с тем, что сейчас опубликовано на ГАС «Выборы»):

Избирательный округ № 1 — Ира  Овчинникова («Единая Россия»),
Избирательный округ № 2 — Сергей  Мелехин («Единая Россия»),
Избирательный округ № 3 — Олег Кагилев («Единая Россия»),
Избирательный округ № 4 — Александр  Колесников(«Справедливая Россия»),
Избирательный округ № 5 — Виктор Тестов («Единая Россия»),
Избирательный округ № 6 — Михаил  Матвеев («Единая Россия»),
Избирательный округ № 7 — Владимир  Крицкий («Единая Россия»),
Избирательный округ № 8 — Григорий  Вихарев (ЛДПР),
Избирательный округ № 9 — Елена  Дерягина («Единая Россия»),
Избирательный округ № 10 — Николай   Смирнягин («Единая Россия»),
Избирательный округ № 11 — Павел  Пустозеров («Единая Россия»),
Избирательный округ № 12 — Михаил   Вечкензин (ЛДПР),
Избирательный округ № 13 — Любовь Боркова («Справедливая Россия»),
Избирательный округ № 14 — Игорь Володин («Единая Россия»),
Избирательный…
источник
Колезев
Теперь актуальный вопрос: насколько долго пул бизнесменов, финансировавший выборы в Екатеринбурге и одолевший (вроде бы) Тунгусова, останется единым? Почти не сомневаюсь, что скоро начнутся конфликты между сегодняшними триумфаторами. И кто будет контролировать думу? Вероятно, контрольного пакета не будет ни у кого, и всем придется договариваться друг с другом, выстраивая коалиции. Интересная конструкция.
источник
2018 September 10
Колезев
У «Единой России» очень плохие результаты по стране.

Четыре (!) вторых тура на губернаторских выборах. Нет контрольных пакетов во многих заксобраниях.

Рейтинг Путина не растет, несмотря на телеобращения и лизоблюдские передачи Владимира Соловьева.

Люди по-прежнему раздражены пенсионной реформы. Экономика плохая. Маячат новые санкции.

Доверие к власти еще сильнее подрывает история со Скрипалями. Пока выходит так, что нам — и всему миру — врали. Это сильное разочарование.

Кажется, что на глазах создается новая политическая реальность.

На этом фоне жесткие задержания и избиения протестующих кажутся… ну, не хочется говорить «агонией режима», но что-то типа того. Некоторыми конвульсиями.

В том же Екатеринбурге, где я живу, мне кажется, вчера что-то сильно сдвинулось. И не мне одному кажется. Когда задерживают почти 200 человек — это становится бедой уже для тысяч людей (родственников, друзей, знакомых). Это уже заметное явление в целом городе. Об этом говорят, это обсуждают.

И подчас затрагивает совершенно неожиданных людей. Например, вчера на митинге, оказывается, был задержан сын провластного телеведущего и кандидаты в депутаты гордумы от «Единой России» Иннокентия Шеремета. И Шеремет пришел к зданию УВД на улице Фрунзе, вытаскивать своего ребенка.

Сотни тысяч людей видели отряды ОМОНа на улицах города. Отряды бегали за мальчишками и девчонками, которые просто хотели сказать, что не согласны с пенсионной реформой.

И журналистов, которые всегда стремились сохранять нейтральность, вчера упаковали в автозаки и составили на них протоколы. И тогда уже десятки других журналистов возмутились и сказали: так нельзя, ведь люди просто делали свою работу! Может, вы и врачей будете задерживать, которые на митингах оказывают помощь пострадавшим?

А матери задержанных возле УВД кричали ОМОНовцам и ментам:

«Защитнички, мы же вас кормим! Кого вы дубинками-то бьете? Против кого воюете?».

В общем, у меня лично ощущение, что мы проснулись в немножечко другой стране. Возможно, это слишком субъективно.
источник
Колезев
Официальный представитель МВД России Ирина Волк — по поводу вчерашнего задержания журналистов, исполнявших свои служебные обязанности

— В связи с заявлениями руководителей ряда региональных СМИ о нарушениях прав их сотрудников, освещавших несогласованные акции, территориальные подразделения МВД России устанавливают обстоятельства задержаний журналистов. Напоминаем, что сотрудникам, заступающим на службу по обеспечению общественного порядка на массовых мероприятиях, на инструктажах в обязательном порядке доводятся положения законодательства, регулирующие правовой статус журналистов. В настоящее время изучаются все имеющиеся материалы, в том числе показания очевидцев и видеозаписи с мест проведения акций. Для обеспечения объективности проверок организовано взаимодействие с Союзом журналистов России.
источник
Колезев
Руководство сайта Е1 обратилось в прокуратуру с просьбой проверить действия сотрудников полиции, которые задержали журналистов издания вчера на митинге в Екатеринбурге. https://www.e1.ru/news/spool/news_id-65370691.html
источник