
Понятно, что в сегодняшней России песня про «Норд-Ост», за которую он задержан, — это явный переход очерченным государством границ. Я послушал песню, в целом она кажется отвратительной и бездарной, но я не понимаю контекста и сути высказывания. Сам Хованский пояснял, что пел ее «перед группировкой нацистов и Андреем Нефедовым» (видимо, в качестве троллинга).
Но если мы с вами можем попытаться понять контекст и уловить постиронию, отделить лирического героя от автора, то СК явно не будет заниматься такими тонкостями. Силовой аппарат не понимает художественных приемов. Если уж Светлану Прокопьеву судили за журналистское размышление о причинах, толкнувших подростка не теракт, то странно, что к Хованскому, спевшему «Норд-Ост — это было **** [хорошо]», пришли только сейчас.
Правила сегодня таковы: если хочешь заниматься провокационным творчеством, то лучше делать это из другой страны. Это на заметку всем стендаперам и видеоблогерам. Впрочем, допускаю, что к такому тексту могли появиться вопросы у правоохранительных органов и в других государствах — судя по ранним комментариям, даже по меркам профессионального скандалиста Хованского это было too much.
Кстати, Хованский является помощником самого молодого депутата Госдумы от ЛДПР Василия Власова. Его даже подозревали в платной работе против Алексея Навального, но сам он это отрицал.