Size: a a a

2021 June 09
Колезев
Пришли за Юрием Хованским. Не слежу за творчеством Хованского, мне такое малоинтересно. Но, насколько я понимаю, оно в целом провокативно и супер-конфликтно, как и многое из того, что делают сегодня видеоблогеры и стендаперы.

Понятно, что в сегодняшней России песня про «Норд-Ост», за которую он задержан, — это явный переход очерченным государством границ. Я послушал песню, в целом она кажется отвратительной и бездарной, но я не понимаю контекста и сути высказывания. Сам Хованский пояснял, что пел ее «перед группировкой нацистов и Андреем Нефедовым» (видимо, в качестве троллинга).

Но если мы с вами можем попытаться понять контекст и уловить постиронию, отделить лирического героя от автора, то СК явно не будет заниматься такими тонкостями. Силовой аппарат не понимает художественных приемов. Если уж Светлану Прокопьеву судили за журналистское размышление о причинах, толкнувших подростка не теракт, то странно, что к Хованскому, спевшему «Норд-Ост — это было **** [хорошо]», пришли только сейчас.

Правила сегодня таковы: если хочешь заниматься провокационным творчеством, то лучше делать это из другой страны. Это на заметку всем стендаперам и видеоблогерам. Впрочем, допускаю, что к такому тексту могли появиться вопросы у правоохранительных органов и в других государствах — судя по ранним комментариям, даже по меркам профессионального скандалиста Хованского это было too much.

Кстати, Хованский является помощником самого молодого депутата Госдумы от ЛДПР Василия Власова. Его даже подозревали в платной работе против Алексея Навального, но сам он это отрицал.
источник
Колезев
Майкл Наки немного поясняет подоплеку конфликта вокруг Хованского. У видеоблогеров свой мир, но там, видимо, действуют те же самые законы: во время конфликтов подключается политический и/или силовой ресурс.
источник
Колезев
Еще важный момент: судя по всему, Хованский НЕ публиковал эту песню сам. То есть он спел ее пьяный где-то в компании, кто-то ее записал, выложил, а теперь Хованского задержали за публичное оправдание терроризма. Получается такой донос в классическом виде, это даже не про творчество видеоблогера, а почти как посадить за анекдот, рассказанный на чьей-то кухне.
источник
Колезев
Десять лет твердишь себе: «Пора валить...» и терпишь произвол властей? Завтра может быть поздно!

На канале «Эмигрицепс» собрана полезная информация, в какие страны можно уехать.

- Сколько нужно денег, чтобы свалить?
- Как избежать главных ошибок эмигрантов?
- Как захлопнут железный занавес?

Прокачай свой Эмигрицепс и действуй!

#реклама
#текстпредоставлен
источник
Колезев
Писателя Дмитрия Быкова, как и предполагалось, тоже пытались отравить. По крайней мере, уже знакомые химики-медики из ФСБ ездили за ним по российским городам. И когда он летел из Екатеринбурга в Уфу, ему стало плохо, причем симптомы напоминали отравление Навального «Новичком». Не исключено, что яд был нанесен на футболку, которую Быков снял, когда ему стало жарко, и это могло спасти ему жизнь.

Замечу, что до сих пор мы не услышали от силовиков или Кремля никакого внятного ответа на все эти обвинения о многочисленных отравлениях, включая и отравление Навального. То есть это даже особо не опровергается. Были невнятные попытки говорить, что, дескать, Навальный — такая заметная оппозиционная персона, что за ним приставлена наружка, чтобы враги не убили ради провокации. Но тогда получается такая картина: за половиной заметных оппозиционных деятельностей приставлена наружка для их же безопасности, но этих деятелей регулярно регулярно и с разной степенью успешности травят. Какая-то не очень эффективная защита получается.

Что тут скажешь — только руками развести. Мы уже свыклись с той чудовищной мыслью, что живем в то время и в том месте, когда такое — возможно.
источник
Колезев
Еще и видеоблогера Ларина задержали. Вроде как в статусе свидетеля. Но у нас, как известно, и свидетель может ощутить все прелести работы правоохранительной системы, включая обыски и тяжелые допросы. Вспомним Ирину Славину.  

В общем, натурально — пришли за ютуберами. Когда-нибудь это должно было случиться, конечно. Зато другие охотнее будут переходить на RuTube, когда пробьет час.
источник
2021 June 10
Колезев
«Мы слишком нормальные для них». Киселеву открылась истинная причина ненависти Запада к России и Белоруссии. Мы просто слишком нормальные для европейских стран.

Коллеги из «Урал. МБХ медиа» публикуют в своем телеграм-канале новости политики, происшествия и, конечно, юмор. Подписывайтесь, здесь говорят правду 👉 @uralmbkmedia

#реклама
#текстпредоставлен
источник
Колезев
Издание Meduza в нынешнем виде будет закрыто — его бизнес-модель рухнула после признания сайта иностранным агентом, рассказала директор издания Галина Тимченко на виртуальной встрече в Институте Кеннана, сообщает «Голос Америки».

Если так, то это печальная новость. Meduza — один из флагманов рынка, очень заметная часть медиа-ландшафта. Закрытие Meduza — событие, сопоставимое по масштабу с разгромом ФБК. От этого многие потеряют, прежде всего — читатели. И не только аудитория «Медузы», но и россияне в целом. Ведь чем меньше в стране независимых СМИ (а Meduza была все-таки российским СМИ, пусть и зарегистрированным в Латвии), тем хуже жить в такой стране. Тем больше произвола, меньше общественного контроля, ниже инвестиционная привлекательность, в конечном счете — жизнь беднее и тяжелее.

Так что — соболезную всем, не только редакции «Медузы». Но ей особенно.

P.S. Может быть, на месте старой «Медузы» родится что-то новое с другой бизнес-моделью? Посмотрим.
источник
Колезев
Ой, кажется с "Медузой" все не так плохо, как написал "Голос Америки". Ну, слава богу, если так.
источник
Колезев
Гендиректор «Медузы»* Галина Тимченко:

«Я не давала интервью «Голосу Америки». Я разговаривала со специалистами, которые узнавали у меня, что произошло с «Медузой» за тот месяц с тех пор как нас объявили иностранным агентом. Я говорила по-английски, я допускаю, что, может быть, мой английский настолько плох, что слова «close» я не знаю, но вообще-то я его знаю. Если «Голос Америки» не умеет слушать, не умеет пересказывать, то это вообще не мои проблемы. «Медуза» не закрывается, «Медуза» работает»

* — власти РФ считают иностранным агентом.

#СказаноНаЭхе
источник
Колезев
Что-то с блогером Хованским пошли совсем по жести — отправили в СИЗО за идиотскую песню, которую он спел на стриме у другого блогера. В тюрьму. За песню. За стрим. Новый уровень.
источник
2021 June 11
Колезев
В Екатеринбурге сегодня вынесли приговор по делу полковника полиции Олега Грехова. В заголовках он фигурирует как бывший начальник полиции города Первоуральска, но на самом деле в Первоуральске он был уже «в ссылке», куда его отправили из-за скандала с утечкой «прослушек» из свердловского главка МВД. По этому же делу проходил сотрудник полиции Артем Письменный, я когда-то об этом подробно писал.

Грехов в свое время руководил БСТМ — Бюро специальных технических мероприятий, которое занимается прослушками, биллингами и прочей цифровой слежкой. Дело Грехова слушалось в закрытом режиме из-за грифа секретности, но, насколько известно, оно в какой-то части касалось продажи третьим лицам данных о передвижениях и контактах Евгения Ройзмана. Причем информация эта была продана не кому-то там, а бывшему прокурору Алексею Карпову, у которого к Ройзману были свои счеты, так как Ройзман разоблачал участие Карпова в наркотическом бизнесе. Карпова впоследствие осудили на 20 лет за организацию заказных убийств, то есть менты натурально продали киллеру данные жертвы (и да, экс-прокурор выступал заказчиком убийств — добро пожаловать в Россию). Ройзману вообще повезло, что остался в живых.

Все это случилось в далеком 2012 году, в 2016-м году по этому делу осудили Артема Письменного, теперь (вероятно, по тому же делу) и Олега Грехова. Письменного приговорили к условному сроку, Грехова — к штрафу в 4,5 млн рублей и лишению звания. В тюрьму никто не сел.

Точно неизвестно, за что именно сегодня осудили Грехова, но если все-таки эпизод с Ройзманом фигурировал, то это уникальное дело, когда полицейского наказали за слив данных оппозиционного политика. Впрочем, видимо, свою роль сыграли и внутриведомственные разборки: прослушку контролирует ФСБ, и когда менты в регионах торгуют ей мимо чекистов, это наказывается. Вообще, дело «родом из десятых годов» — сегодня такие данные в десятки раз дешевле продают в даркнете, не нужно лично носить взятки полицейским, чтобы их купить.
источник
2021 June 12
Колезев
Журналисты и эксперты привыкли говорить, что в российской власти в последнее время верх взяли силовики, которые подмяли под себя более гуманный «политический блок» Кремля и творят что хотят: принимают репрессивные законы, сажают оппозиционеров, запрещают инакомыслие. Олег Кашин считает, что это не более чем миф, и логичнее предположить, что гайки закручивают не Патрушев и Бортников, а куратор внутренней политики Сергей Кириенко (добавлю от себя — которого многие по старой памяти представляют едва ли не тайным либералом, затесавшимся в кремлевскую верхушку). Предположение не бесспорное, хотя миф о всесильных силовиках и впрямь может быть в чем-то на руку администрации президента.
источник
Колезев
Вчера на Красной площади акционист Павел Крисевич устроил перформанс: выстрелил сначала в воздух, а потом себе в голову холостым патроном. Таким образом он протестовал против репрессий. Акцию освещала журналистка издания Sota Ника Самусик. Полиция задержала и Крисевича, и журналистку. По информации на вчерашний вечер, они оба стали подозреваемыми по уголовному делу о хулиганстве (до семи лет лишения свободы). Судя по тому, что вчера их отправили в ИВС, художник и журналистка могут оказаться в СИЗО.

Не будем сейчас рассуждать на тему, можно ли стрелять, пусть холостыми, на Красной площади (очевидно, нельзя) и насколько строгой должна быть ответственность за такой поступок (на мой взгляд, не слишком; в несуществующих комментариях появляется традиционная реплика «А в Америке за такое бы сразу застрелили!» — не исключено).

Но в любом случае акционист знал, на что идет и оценивал риски. Однако претензии к журналистке, если она лишь выполняла свои профессиональные обязанности, вызывают удивление. Художники-акционисты часто предупреждают журналистов об акциях, не рассказывая о замысле, и в таком случае привлекать к ответственности журналиста как соучастника неправильно и несправедливо.
источник
Колезев
Очередное трагическое столкновение двух укладов происходит на наших глазах. Вчера из квартиры-убежища в Дагестане насильно вывезли в Чечню 22-летнюю Халимат Тарамову, дочь одного из высокопоставленных чеченских чиновников. Халимат жила в Грозном и была замужем, но, как можно понять из объяснений ее самой и ее подруги Анны Маныловой, она в браке по принуждению, а сама относится к ЛГБТ и состоит в близких отношениях с девушкой. Они пытались эвакуироваться из Грозного через «ЛГБТ-Сеть», которая помогает в таких случаях, но по какой-то причине решили сами выехать в Дагестан, где их нашли чеченцы. Тарамову силой увезли люди, которых ее подруга называет кадыровцами — при соучастии местных полицейских:

«…Там стояла толпа чеченцев-кадыровцев. Они приехали на джипах. И Халимат потащили по асфальту в машину. Она сопротивлялась, кричала. Я ничем не могла помочь — меня держали. И все, ее увезли, меня оставили одну».

Мы знаем, что мужчин-геев в Чечне пытают и убивают. Судьба лесбиянок, видимо, не более завидна. Провозглашенная Рамзаном Кадыровым максима «В Чечне геев нет» заставляет родственников совершать так называемые убийства чести, чтобы «смыть позор», которые будто бы навлекли на семьи их «заблудшие» члены. Впрочем, нетерпимое отношение к геям и убийства чести — конечно, не изобретение Кадырова, оно вполне характерно для некоторых особо традиционных стран, преимущественно исламского мира. Но ведь не все исламские страны и территории таковы. Степень фундаментализма может варьироваться, но Чечня, во многом благодаря Разману Кадырову, — территория именно ультраконсервативная.

Конфликт в том, что она при этом является частью Российской Федерации, страны со светскими порядками и более-менее (вы будете смеяться, но это так) европейскими взглядами на жизнь. Когда-нибудь это противоречие будет разрешено — либо Чечня станет более европейской, либо Россия более «чеченской», либо двум этим сущностям предстоит существовать отдельно друг от друга. До тех пор же мы будем ужасаться тому, как в сравнительно современное российское общество врываются порядки, которые мы считаем средневековыми и жестокими.

Впрочем, то, что такие события происходят и мы обращаем на них внимание, может говорить как раз о том, что даже такие регионы, как Чечня, переживают медленную и болезненную, но культурную трансформацию. Разумеется, ужасает то, что геев и лесбиянок в Чечне подвергают гонениям. Но раньше мы вообще ни про каких геев и лесбиянок в Чечне не слышали. А оказывается, они там есть, хотя Рамзан Кадыров утверждает обратное.
источник
2021 June 13
Колезев
Второй день в Ельцин Центре идет фестиваль «Слова и музыка свободы». Вчера выступали историк Андрей Зубов, эконом-географ Наталья Зубаревич, ведущий Михаил Козырев. Говорили о свободной совести, о федерализме, о том, как музыка может влиять на политику и менять мир. Большой зал атриума Ельцин Центра полон, билеты закончились задолго до начала фестиваля. Вечером пели OQJAV и «Машина времени». На вечеринке спикеров и организатор профессор Зубов, сняв монокль, произносил тосты. Наталья Зубаревич лихо отплясывала под песни Макаревича. За бокалами обсуждали новую волну ковида и старую волну репрессий. Вспоминали, кто уже уехал, а кто пока остается. Вздыхали и качали головами. Только Екатерина Шульман, по-моему, сохраняла присущий ей оптимизм (но отчитала меня за это слово, сказав, что оно не несет смысла).

Сегодня — второй день фестиваля. Дмитрий Муратов приготовил выступление с многообещающим названием «Все хуже, чем хотелось, но лучше, чем могло бы быть» (звучит как утешительная мантра). Шульман расскажет о «новых формах несвободы в цифровую эпоху». Николай Сванидзе будет рассуждать о том, как изучать историю, если ограничена свобода мысли. Тихон Дзядко и Екатерина Котрикадзе расскажут, как выживать независимому СМИ в России, а вечером Дмитрий Быков закроет фестиваль лекцией «Прощание с этикой». Мельком видел Быкова вчера за обедом — казался он невеселым (а кто был бы весел на его месте?), но не отказывал поклонникам в совместных селфи.

Ельцин Центр и в прежние-то годы казался удивительной либеральной аномалией, но в 2021 году фестиваль «Слова и музыка свободы» и вовсе выглядит последним островком, где возможны такие темы, такие спикеры и такие разговоры (при том, напомню, Ельцин Центр учрежден администрацией президента РФ).

Но, как напомнил вчера профессор Зубов, островки свободы иногда могут вырастать превращаться в континенты… С другой стороны, нередки и случаи, когда эти островки поглощает пучина и на поверхности не остается ничего, даже какой-нибудь жалкой скалы, поросшей мокрыми ракушками.

В кулуарах вчера некоторые говорили, что, возможно, это последний фестиваль Ельцин Центра, воспевающий свободу: времена, мол, совсем не те.

Что ж, посмотрим. Хочется все-таки сохранить в себе немного оптимизма. Пусть Екатерине Шульман и не нравится это слово.
источник
Колезев
Почитайте пост Мити Алешковского про третью волну и вакцинацию. А если лень читать, то вот резюме: все плохо и будет хуже, прививайтесь сами и прививайте близких. Это не гарантирует того, что вы не заболеете, но вы очень сильно понизите риски заражения и тяжелого течения болезни. Вакцинируйтесь "Спутником V", "ЭпиВакКороне" доверия мало.

Слышал, что в екатеринбургских больницах уже тоже весьма напряженная ситуация с ковидными больными. Но до выборов жестких локдаунов явно не будет. А вот после выборов, думаю, может начаться и обязательная вакацинция — это все больше похоже не единственный выход.
источник
Колезев
Входящий в Republic журнал «Отдел культуры» раздобыл текст пьесы «Иосиф Дж. Чудесный грузин» о Сталине — той самой, в постановке которой во МХАТе играет Ольга Бузова. Журнал пишет, что «подобного трэша на академической сцене – и МХАТа, и вообще – никогда не было». Пьесу написал близкий к Мединскому драматург Андрей Назаров, сценарист недавно провалившегося фильма «Зоя» о Космодемьянской. Успех спектакля оказался спорным: билеты раскупили после новости о том, что одну из ролей сыграет Бузова, но «после первого отделения десятки зрителей поспешили на выход», рассказывает журнал.
источник
Колезев
Журналистку Нику Самусик, освещавшую акцию Павла Крисевича на Красной площади, отпустят на свободу, ей не будут избирать меру пресечения. Пока не ясно, остается ли она подозреваемой по делу о хулиганстве. Надеюсь, что нет — если она была на акции только как журналист, то какие к ней могут быть претензии? Решение отпустить Самусик — разумное и правильное. Тем более, что у девушки, как выяснилось, есть тяжелое заболевание. Самого Крисевича арестовали на два месяца.
источник
Колезев
Корреспондента «Дождя» исключили из президентского пула, так как телеканал освещал акции в поддержку Навального.

Здесь тревожит даже не сам факт, что «Дождь» не сможет рассказывать о Путине «из первых уст». Аудитория «Дождя» сюжеты о Путине воспринимает в лучшем случае иронически, проживет и без них. Кроме того, как я понимаю, из-за пандемии пул все равно в основном смотрит трансляции и почти не контактирует с президентом напрямую. Без брифингов Пескова тоже можно прожить. На контент это особо не повлияет.

Тут важно другое. Песков официально подтвердил причинно-следственную связь, то есть это в какой-то мере символический шаг. Да, исключили за «поддержку незаконных акций», сказал он. Таким образом Кремль по сути маркирует «Дождь» как недружественный телеканал. Вот это тревожно. Что это — небольшое аппаратное предупреждение или начало очередной кампании по борьбе с телеканалом, скоро поймем. Происходящее с другими СМИ заставляет думать о худшем.

Впрочем, исключение из пула случилось еще 13 мая, с тех пор с «Дождем» ничего страшного вроде бы не произошло. Так что, будем надеяться, это была не черная-черная метка, а просто выражение неудовольствия.

Замечу, что Кремль в очередной раз приравнивает освещение акций протеста (журналистскую работу) к их поддержке. В Кремле, как всегда, не верят в то, что журналисты могут просто информировать аудиторию. Там считают, что СМИ «не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также коллективный организатор». Ленинское определение прочно сидит в головах кремлевских начальников.

P.S. Как раз сегодня Тихон Дзядко и Екатерина Котрикадзе выступали в Ельцин Центре с темой «Свобода слова: как выживать независимому СМИ в России».
источник