В недавно вышедших в «Азбуке-Аттикус» мемуарах Билла Сэмюэла, одного из руководителей большого книжного универмага «Foyles» в Лондоне, приводится текст манифеста книготорговца, который в 1927 году Уильям Фойл (дедушка автора) опубликовал в Foylibra, корпоративном журнале Foyles. Этот манифест-декларация назывался «Мои цели как книготорговца» и выглядел так:
1. Поставлять почти все Книги, которые выходят из печати или были изданы ранее.
2. Поставлять максимальное количество Книг максимальному числу людей, и для этого укомплектовать книжный магазин…
3. ...Специально обученным персоналом, который любезен, позитивен и всегда готов поделиться знаниями.
4. Иметь помещение как минимум 100 футов в длину, 100 футов в ширину и около 50 футов в высоту, с галереей, огибающей здание, и стеклянным куполом – как в книжном пассаже Cole’s Book Arcade в Мельбурне.
5. Побуждать людей покупать и собирать Книги, чтобы каждому интеллигентному человеку было стыдно не быть начитанным и не иметь небольшую библиотеку.
6. Убедить всех книготорговцев объединиться, чтобы содействовать достижению цели, сформулированной в пункте 5.
7. Устраивать литературные торжества, обеды и другие мероприятия, где люди интересующиеся Книгами, могут увидеть и услышать известных авторов – как делалось полвека назад.
8. Убедить книготорговцев и дружественные ассоциации выпустить миллионными тиражами брошюру, рассказывающую каждому члену общества об удовольствии и преимуществах, которые даёт чтение Книг.
9. Прожить достаточно долго, чтобы осуществить эти планы, и не забывать о них в повседневных заботах бизнеса.
Если переделать пункт про выпуск брошюры и сделать поправки на размеры книжного магазина с учётом времени, подписаться можно под каждым пунктом и сегодня.