Ольга Алиева дебютировала на «Ноже» с рассказом о механизмах производства и поддержания философского авторитета в античности (ждем продолжения!):
«В 86 году до н. э., в ходе Первой Митридатовой войны, Афины, вставшие на сторону понтийского царя Митридата, были взяты римским полководцем Суллой. Чтобы компенсировать потери в осадной технике, римский полководец, как сообщает Плутарх („Сулла“, 12), «опустошил Академию, самый богатый деревьями пригород, и Ликей». Это разрушение, а также послевоенный упадок в экономике, привели к тому, что мы назвали бы утечкой мозгов. В городе перестали действовать важнейшие философские школы. Философы, которые связывали себя с одной из упомянутых школ, больше не были привязаны к конкретному городу. Школьное преемство нарушилось.
Последователи этих школ рассеялись по разным регионам востока и запада. В то же время они пытались сохранить верность отцам-основателям, опираясь на их тексты. Сохранение, воспроизведение и комментирование текстов основателей школы становится для этих поколений философов главной задачей, вокруг которой начинает выстраиваться вся школьная жизнь.
В условиях фактической децентрализации текст оказывается основой для построения групповой идентичности: автор становится авторитетом».
https://knife.media/philosophy-and-authority/