АЛЕКСЕЙ КОВАЛЕНКО:
Борьба за страх
Возмущение обнулением сроков – это плач по сломанному ногтю на раздробленной ноге. У Николая II не было проблем с Конституцией за неимением таковой, и сроки его никто не обсуждал.
Если смотреть глобально, то власть держится исключительно на вере народа в «царя», точнее, на вере конкретного подданного в то, что без этого царя лично ему станет хуже. На основную массу населения не работают ролики либералов о том, что «бояре воруют и жируют», потому что это очень давно не новость.
Также мало восприимчив народ к программам в «N-шагов» от социалистов. Не потому, что эти программы порой являются нереализуемым популизмом, и не потому, что у предлагающих эти программы нет кадрового потенциала для их реализации, а потому, что у народа нет запроса «жить лучше».
Выбирая между надеждой на лучшую жизнь в будущем и страхом перед ухудшением жизни сегодняшней, человек подчинится страху. Как результат, в оппозицию идут либо думающие авантюристы, процент которых не велик, либо те, кто оказался в положении «хуже уже не будет».
По этой причине пропаганда любой власти, не имеющей возможности улучшить жизнь граждан, строится по проверенной формуле «без нас будет хуже», и в такой войне холодильника и телевизора, пока в холодильнике есть два яйца и сосиска, телевизор выигрывает.
Если Вы хотите убедить собеседника, что в его интересах действовать, и не столько даже против существующей власти, сколько за себя и свое будущее, докажите ему, что существующая власть в ближайшей перспективе опустит его на дно. Не забывая, что «дно» у каждого своё.
Таксист, работающий по 18 часов, боится лишиться машины, слесарь за те же деньги работающий по 8 часов, боится оказаться безработным и уйти в таксисты, а мелкий предприниматель боится вернуться к работе на дядю в качестве того же слесаря. Для кого-то «дно» - это невозможность обновить айфон Х на айфон ХУ, и такие тоже будут бороться.
Когда человек осознаёт, что при существующей власти, при существующей динамике, он, ничего не предприняв, скоро окажется на дне, вот тогда у него возникает потребность в поиске альтернативы. Таковому не нужно навязывать свою альтернативу. Пусть попробует найти себя у либералов, пусть попробует себя у провластных спойлеров, чем больше шишек набьет в этом поиске, тем более осознанным будет его конечный выбор. Наша же задача - иметь преимущество при этом выборе.