Size: a a a

2017 August 02
/Marx_ch/
А вот и та статья, о которой я говорил.

Почитайте, много нового может узнаете.

«В Красной армии так называемые „похоронки“, то есть извещения о гибели военнослужащих рассылались по нескольким адресам: если человек призывался в одном районе, родители его жили в другом районе, а семья его была в эвакуации, то посылалось три похоронки на этого военнослужащего. И когда стали подсчитывать в 90-е годы корешки этих извещений, которые хранились в военкоматах, то насчитали свыше 15 млн. этих корешков. Это как раз пример двойного и тройного подсчёта этих потерь».

http://telegra.ph/O-poteryah-SSSR-v-gody-Velikoj-Otechestvennoj-vojny-08-02

_________
@Marx_C
источник
/Marx_ch/
Завтра еще 2 статьи запилю. Темы тоже весьма и весьма интересные.
источник
2017 August 03
/Marx_ch/
О численности репрессированных в 20 - 50-е гг. XX в.

____
Статья важная, рекомендую к прочтению. Благо тема репрессий и их количества часто всплывает и начинаются бурные дискуссии, плавно переходящие в срачи различных масштабов.

После прочтения данной статьи дискуссии, возможно, станут чуточку более содержательными.

«Еще в 1991 г. В.Н. Земсков опубликовал в журнале „Социс“ данные тщательно изученных архивов: всего с 1921 г. по 1 февраля 1954 г. за контрреволюционные преступления было осуждено 3 777 380 человек, в том числе к высшей мере наказания — 642 980, к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет и ниже — 2 369 220, в ссылку и высылку — 765 180 человек».


http://telegra.ph/O-chislennosti-repressirovannyh-v-20--50-e-gg-XX-v-08-02

____
Подписывайтесь на канал@Marx_C
источник
/Marx_ch/
«О спецпереселенцах»

_
«В 20-е годы крестьянин, взяв у кулака в долг мешок муки, через три месяца вынужден был отдать уже два мешка, т.е. ссудный процент достигал 400% годовых. За один день наема лошади безлошадный крестьянин должен был либо отдать кулаку пуд зерна, либо отработать у него пять дней на жатве.

Поэтому крестьянское прозвище кулаков — «мироеды» — было точным и справедливым.

Коллективизацию, активное проведение которой началось в 1929 году, кулаки встретили в штыки: она отнимала у них батраков, т.е. «ликвидировала кулачество как класс» экономическими методами.

В 1929 году в РСФСР было совершено 30 тыс. поджогов колхозного имущества. Дело дошло до вооруженных выступлений: кулаки взялись за оружие. В сентябре-октябре 1929 года в Ленинградской области было зарегистрировано 100 террористических актов, а в Средневолжском крае — 353. Около 800 террористических актов было совершено в Центрально-Черноземной области с июня по октябрь 1929 года».


http://telegra.ph/O-specpereselencah-08-02

___
Подписывайтесь на канал — @Marx_C
источник
2017 August 08
/Marx_ch/
Небольшой лайфхак - если у вас очень много различных каналов, чатов и у них выключены уведомления, то для облегчения работы с телеграммом можно сделать вот что:

- заходите в настройки и по-английски пишете " workmode ",
- должна появиться табличка с предложением перейти в workmode
- телеграмм перезапустится и у вас появится кнопка скрыть приглушенные чаты.

Если захотите вернуть как было, то просто заново пишете в настройках "workmode".

Работает только в приложении десктопной версии телеграмм.

В андроид и веб версии телеги не работает.
_____
@Marx_C
источник
2017 August 12
/Marx_ch/
Здравия желаю, товарищи.  

___
Написал статью по поводу так называемого «закона о трёх колосках» ( от 7 августа 1932 года «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперативов и укреплении общественной собственности»).

Благо не так давно годовщина принятия этого закона была (85 лет).

Тема важная, ибо крики о тоталитарном совке, тоталитарных законах и в то же время хороших, добрых, трудолюбивых кулаках-спекулянтах не утихают и по сей день.

Особо кричать о "тоталитарщине" любят антисоветчики либерального толка.

Как итог изучения темы оказалось, что закон от 7 августа 1932 года был принят как ответ на сложившееся в тот момент положение в производстве и сельском хозяйстве, как ответ на массовые хищения гос. собственности, часто организуемые кулаками и другими классово чуждыми элементами.

После того, как массовое расхищение прекратилось, сразу последовало смягчение наказаний по закону, а то и вовсе реабилитация осужденных по этому закону.


http://telegra.ph/Zakon-o-tryoh-koloskah-08-08

__
@Marx_C
__
источник
2017 August 15
/Marx_ch/
Товарищ @bugzillo сделал перевод статьи NYTimes по поводу исследования удовольствия от секса в странах с социалистическими режимами, почитайте.

За качество перевода попросил сильно не бить.

http://telegra.ph/Pochemu-zhenshchiny-bolshe-poluchali-udovolstviya-ot-seksa-pri-socializme-08-15

___
@Marx_C
источник
2017 August 24
/Marx_ch/
Завтра на данный канал будет выложена статья по теме тоталитарного приказа №120 "убивать поджигателей леса на месте" из бюллетеня Алтайского Губпродкома от 30 июня 1920 года.

Статья вышла небольшая, но всё же, для общего развития, так сказать - вполне сойдёт.
источник
/Marx_ch/
Здравия желаю.

Итак, публикую статью по теме тоталитарного приказа №120 "убивать поджигателей леса на месте" из бюллетеня Алтайского Губпродкома от 30 июня 1920 года.

На мой взгляд, вышло весьма интересно и показательно - все что не смогли сделать ни временщики ни колчаковцы сделала советская власть. Жёстко, но всё-таки справилась.

Читайте, товарищи.

http://telegra.ph/Podzhigatelej-ubivat-na-meste-08-23
__
@Marx_C
источник
2017 August 25
/Marx_ch/
Доброго времени суток.

Выкладываю вторую переведённую статью.
На этот раз об экономическом положении обычных американцев.
Судя по заявлениям Associated Press, не так всё гладко в "Империи добра", а обычным американским работникам не протянуть без государственной поддержки.

http://telegra.ph/Ob-ehkonomicheskom-polozhenii-amerikancev-08-23

@Marx_C
источник
2017 August 28
/Marx_ch/
marx_ch
Здравия желаю, товарищи.  

___
Написал статью по поводу так называемого «закона о трёх колосках» ( от 7 августа 1932 года «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперативов и укреплении общественной собственности»).

Благо не так давно годовщина принятия этого закона была (85 лет).

Тема важная, ибо крики о тоталитарном совке, тоталитарных законах и в то же время хороших, добрых, трудолюбивых кулаках-спекулянтах не утихают и по сей день.

Особо кричать о "тоталитарщине" любят антисоветчики либерального толка.

Как итог изучения темы оказалось, что закон от 7 августа 1932 года был принят как ответ на сложившееся в тот момент положение в производстве и сельском хозяйстве, как ответ на массовые хищения гос. собственности, часто организуемые кулаками и другими классово чуждыми элементами.

После того, как массовое расхищение прекратилось, сразу последовало смягчение наказаний по закону, а то и вовсе реабилитация осужденных по этому закону.


http://telegra.ph/Zakon-o-tryoh-koloskah-08-08

__
@Marx_C
__
Какой однако занятный документ я нашёл на сайте istmat.info - http://istmat.info/node/38969

Цитирую:

...В связи с этим основная трудность, которая встала перед НКЮ при проведении этого закона заключалось в том, чтобы заставить судебные органы и население понять политическую важность закона и необходимость выносить, как минимум, приговоры к 10-летнему лишению свободы при воровстве и хищениях общественной собственности.

Вторая трудность заключалась в том, чтобы при применении этого закона отнюдь не допустить применение его в обстоятельствах, при которых политическая цель закона не только бы не достигалась, а прямо дискредитировалась, при крайне незначительных размерах похищенного при исключительно тяжелой материальной нужде расхитителя.
...

`Судьи должны понять всю важность возложенной на них политической задачи воспитания, нового отношения к общественной политической собственности, понять, что сейчас нельзя ссылаться на непонимание значения этой общественной собственности, завоеванной 15 годами труда трудящихся, а не понимающих должно устрашить.`

...

`...а с другой, тем, что, как мы видели, некоторые области и особенно национальные области и республики Северо-Кавказского края слишком широко применяли высшую меру. В связи с этими перегибами нам пришлось снять с работы председателя крайсуда ДВК, наложить взыскания на целый ряд членов областных и краевых судов и запасных членов областных крайсудов, а часть из них отдать под суд за неосновательное применение высшей меры. Кроме того, дана директива, запрещающая рассматривать дела с высшей мерой запасным членам краевых и областных судов, и о рассмотрении этих дел только членами областных и краевых судов.`
_

`Приговоры с ВМСЗ изучены в отношении 1655 чел. Из этого числа приговоренных к ВМСЗ были: бедняки — 55 чел. (3,3%), рабочие — 146 чел. (7,2%), колхозники — 173 чел. (10,4%), середняки — 192 чел. (11,6%), служащие — 374 чел. (22,6%), кулаки — 335 чел. (20,2%), зажиточные — 52 чел. (3,1%), торговцы — 30 чел. (1,8%) и прочие — 298 чел. (18%).`
источник
2017 September 04
/Marx_ch/
Переслано от Genosse Stasi
Курдская революция. История курдского движения-большое интервью на канале STATION MARX https://www.youtube.com/watch?v=gzELplfIcIo
источник
2017 September 06
/Marx_ch/
marx_ch
🍻
🍻
источник
2017 September 11
/Marx_ch/
Товарищи, представляем вам перевод фильма Стрижка (The Haircut). Это короткометражная комедийная документалка высмеивающая информационный шум вокруг КНДР, творящийся в буржуазных СМИ.

https://www.youtube.com/watch?v=b1UOBNqEVUI
YouTube
Стрижка - Северокорейское приключение / The Haircut (2017) - A North Korean Adventure (RUS)
Изолированное королевство-отшельник КНДР окутано тайной. Практически невозможно добыть надёжную информацию о происходящем за бамбуковым занавесом. Тем не менее, каждую неделю на ТВ в сети мы наблюдаем странный медиа-спектакль посвящённый Северной Корее. Начиная ядерным апокалипсисом и тюрьмами и заканчивая принудительными стрижками и запретом сарказма - любая крупица информации о Северной Корее становится вирусным медиахитом независимо от того насколько сомнительная.

Но скоро всё это изменится.

Два австралийских парня решили взять всё в свои руки и найти правду самостоятельно. Присоединяйтесь к нам в нашем поиске причин, по которым наши медиа показывают КНДР такой какой мы её видим не телеэкранах.

Оригинал: https://www.youtube.com/watch?v=2BO83Ig-E8E&t=165s
источник
2017 October 09
/Marx_ch/
камрады, только вчера добрался до "Гибели богов" Висконти. спешу поделитсья с вами восхищением этой эпической вещью.

это образцовое антифашистское кино. оно выгодно отличается от ряда европейских фильмов этой тематики, в которых принято бичевать абстрактные, узко-исторические стороны фашизма. у Висконти же в центре внимания находятся отношения нацистской власти с крупным капиталом. эта связь в своей сложности препарируется и исследуется на примере семьи сталилитейных магнатов (предполагается, что прообразом были Круппы).

с марксистской точки зрения, фашизм является реакционным детищем монополистического капитала. однако нельзя игнорировать то обстоятельство, что нацистские власти зачастую нарушали правила игры, которые наши пушистые либеральные друзья называют "законами свободного рынка" (что дает им повод говорить о левизне и даже социалистичности гитлеровского режима). взаимоотношения немецкой буржуазии и нацистского аппарата в действительности были сложны, противоречивы и конфликтны. поэтому семейная драма с ее неизбежным конфликтом отцов и детей с удивительной точностью отражает конфликтность отношений крупного капитала с его отпрыском. уродливым и одновременно воспроизводящим все скрытые в родителе черты.

задействованные Висконти формальные художественные средства блестяще совпадают с политическим пафосом фильма. перед нами классическая драматургия, нарочно несколько передержанная, явная отсылка к Вагнеру в названии, почти античный накал трагедии. все это подчеркивает не высоту, с которой якобы рухнули небожители-капиталисты "старой Германии", а маскируемое возвышенностью трупное разложение немецких элит.

одним словом, камрады, смело рекомендую этот фильм. качейте с торрентов и раздавайте другим, смотрите сами и показывайте друзьям. годнота.
——

кто не хочет качать, вот вам ссылка на ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=WHJFhUEIDW4
источник
2017 October 10
/Marx_ch/
Почему роботы не создают прибавочной стоимости?

Разбор небольшой задачи по политэкономии, которая поможет в понимании закона прибавочной стоимости Маркса. Чтение - 8-10 минут
http://goo.gl/rBqdrV
____
Автор: @lindar17
_
@Marx_C
источник
2017 October 20
/Marx_ch/
marx_ch
🍻
🍻
Таки да
источник
2017 November 01
/Marx_ch/
Наша критика видео “Кыргызская империя унижает Россию” из youtube канала PolitRussia:

Подмена понятий, подтасовка фактов, вырванные из контекста цитаты и прочие приемы манипуляции. А название то какое драматичное “Кыргызская империя унижает Россию”.

Во-первых, Романов Роман даже имя президента КР произнес неправильно. Алмазбек а не Алзанбек. Как после такой ошибки можно серьезно относиться к его “аналитике”?

Во-вторых, насчет 1916 года, да там были этнические столкновения между коренным населением и поселенцами из Российской империи. А завоевание Средней Азии царской армией было бескровным?

Воспоминания одного из участников тех походов, Наливкина: “В статье «Мои воспоминания о Скобелеве» Наливкин писал о своем «крайнем милитаризме», которое было воспитано в нем с детства, и о своих сомнениях о пользе войны после того, как молодым офицером ему пришлось столкнуться с ее реалиями. Уже Хивинский поход был «если не ушатом, то, во всяком случае, стаканом очень холодной воды». «…Я возвращался в Ташкент, — вспоминал Наливкин, — в значительной мере разочарованным, но все же милитером…» Наливкин откровенно писал, что новый поход в Коканд привел его в «тревожно-радостное, возбужденное состояние». Но на этот раз иллюзии были окончательно разрушены. Переломным моментом стал эпизод сражения у кишлака Гур-Тюбе, когда будущий герой балканских войн М.Д. Скобелев, под началом которого Наливкин служил, отдал приказ казакам рубить саблями убегающих безоружных мужчин, женщин и детей.

https://medium.com/repost-of-revolution/1916-%D0%B2-2017-f04338036f19

#Мир  #левыеVSправые  #100Октября  #Восстание1916  #Уркун  #Туркестан  #РоссийскаяИмперия  #колониализм  #империализм  #ЦентральнаяАзия  #Кыргызстан  #Бишкек  #междуНациейиКлассом  #междуНациейиРеволюцией  #XXвек  #идентичность  #идеология  #Атамбаев  #Россия  #реакция  #постколониализм  #ПолитикаПамяти  #нарратив  #nationbuilding  #аналитика  #ликбез  #Назарбаев  #Евразэс  #Наливкин  #дискурс  #2К17
источник
2017 November 03
/Marx_ch/
Что такое бандх?

Знакомимся с интересной формой протеста, распространенной в Юго-восточной Азии.

http://telegra.ph/CHto-takoe-bandh-11-02
источник
2017 November 07
/Marx_ch/
Итак, этот день наступил.

За 100 лет со дня Великой Октябрьской Социалистической Революции многое изменилось.

Думаю, не стоит говорить банальщину — чего добились, какие наработки планового хозяйства СССР легли в основу экономик стран, развивающихся наиболее быстрыми темпами, какие наработки в поэзии, живописи, архитектуре, акционизме и т.д. легли в основу европейской жизни 20 и 21 века, о том, какие права были завоеваны трудящимися всех стран мира: одно только падение колониальной системы, 8-часовой рабочий день, различные общественные фонды, страхование жизни и другие права, за которые теперь так любят ЕС. Но почему-то забывают, что эти права не были даны просто так, за них боролись.

Но я бы хотел поговорить о другом.

Лет 10 назад мало кто вспоминал о диалектике, о том, как именно была устроена советская система, каким образом удалось достичь того, что отсталая, аграрная страна стала второй экономикой мира, победила голод, холод и отсталость и т.д.

Это хорошо, вне всякого сомнения хорошо, но конкретно в данный момент это менее важно, чем понять другое. А как удалось вообще совершить социалистическую революцию? Откуда у революционеров той поры появились их лозунги? Куда делись гении, выдающиеся люди, которые могли бы двинуть массы вперед, к светлому будущему?

Современное марксистское движение как будто забыло о том, что ни одно явление нельзя в точности скопировать, а революционная партия это прежде всего явление, явление, у которого есть своя предыстория формирования. Попытки в наше время скопировать марксистские кружки и революционное движение 120-летней давности приводят к неудачам, главная причина которых — попытка механистично перенести явление из прошлого в настоящее.

Изучив историю марксистских кружков, могу со всей смелостью заявить: скопировать не выйдет, пока не будет сформирована определенная салонная культура, культура дискуссии. Дискуссии коллективов. Французская революция вышла из парижских салонов, оттуда же вышли великие гении того времени. Декабристы в России, позже народники и марксисты, вышли из литературных и философских салонов, а сами салоны пришли в Россию еще в 18 веке, претерпели некоторые изменения и выделили из себя наиболее талантливых людей.

Этим людям надоедало болтать попусту, они хотели не просто читать стихи — они хотели стать лучше, чем были раньше. Им надоели балы, им надоела бессмысленная трата времени — они организовывали для себя тайные сообщества, в некоторой степени элитарные — там начала коваться революция. И всё это началось вместе с наступлением реакции, усилением государства. А мы помним, что это происходит по причине усиливающейся классовой борьбы.

Сегодняшняя «салонная» культура — небольшие конференции, где создаётся нечто, чего ранее не было. Пишутся стихи, статьи, создаются кадры для производства контента — в сущности то, что в будущем, при определённых условиях, станет основой для формирования настоящих политических партий. Сегодняшний упадок во всех политических движениях и тусовках имеет вполне определённую причину - за 25 лет существования этой страны, классовая борьба медленно, но разгорается. В 11-12 годах она достигла своего пика, но революционное движение было бездарно просрано. Всё вернулось на круги своя.

Эсеры, социал-демократы, кадеты вышли когда-то из своих кружков и собраний, они совершили качественный скачок от обычных посиделок к обществу, где каждый занят своим делом, где каждый что-то создает. Дискуссии того времени привела к появлению движений, а позже — партий. Дискуссия шла и с другими кружками, с другими партиями, лидеры движения вели диалог с другими лидерами — и что самое главное, они критиковали, но не старались уничтожить оппонента, а понять, где он ушёл не туда, вернуть его на путь истинный.
источник