
В настоящее время в Красноярском крае разгорается крупный скандал вокруг ЗАО «Новоенисейский лесохимический комплекс».
Суть проблемы в следующем — некогда успешное лесопромышленное предприятие с более чем полувековой историей, первое в Красноярском крае, прошедшее ещё в 2009 году международную сертификацию, предприятие, выпускающее продукцию, изготовленную из лучшей в мире ангарской сосны, которая реализуется в десятки стран мира, было захвачено несколько лет назад по конкретно рейдерским схемам шведским бизнесменом Мартином Херманссоном и подконтрольными ему структурами.
Хочется отметить, что данный господин известен у себя на родине тем, что умудрился разорить несколько частных пенсионных фондов (позже, по инсайдерской информации, именно на деньги из этих фондов Херманссон создаёт компанию “RusForest AB”).
В 2013 г. г-н Херманссон знакомится с Виктором Владимировичем Шелепковым, который возглавлял Новоенисейский ЛХК с 1986 г. (скоропостижно скончался 29 декабря 2018 года, по совпадению, в разгар корпоративного спора за акции НЛХК). На тот момент в 2013 г. у предприятия были некоторые «финансовые сложности», возникшие к слову не без участия, как выяснилось позже, самого Херманссона. И в декабре 2013 г. между ними был подписан договор купли-продажи части акций комплекса. Завершить же сделку удалось только в начале 2015 г. Это не помешало Мартину и его партнерам в период с 2013–2014 гг. накачать предприятие кредитами (порядка 1 млрд рублей).
Эти инвестиции были якобы необходимы для того, чтобы спасти предприятие и поднять уровень его производства, а по факту для того, чтобы загнать НЛХК в ещё большую кабалу. Позже сумма кредитов выросла до 10 млрд рублей, но о кредитах и кредиторах позже.
Со слов Мартина Херманссона, на сегодняшний день ему через компанию «РФИ Консорциум» принадлежит 49% акций Новоенисейского ЛХК, являясь управляющим партнером компании, полную ответственность за управление комплексом г-н Херманссон возлагает на себя.
И «управляет» он через несколько офшоров и всё тот же «РФИ Консорциум» с позволения своего основного кредитора — банка «Траст», при этом не платит по кредитам и занимается выводом денег за границу через подконтрольные ему «конвертные конторы». «Траст» по факту государственный банк, т.е. по понятиям подобных «херманссонов» — ничей, а это значит, что можно коррумпировать менеджмент и договориться, иначе как можно объяснить, что до сих пор государство безмолвствует и не пытается вернуть более чем 10 млрд кредитных рублей?
А между тем результаты управления печальны — до сих пор не начато строительство ЦБК, который так необходим и запланирован ещё с советских времён, по информации из министерства лесного хозяйства Красноярского края, за время «шведского присутствия» в лесной отрасли региона, до 50% лесных участков пожрал шелкопряд; лесосека, принадлежащая РФ и находящаяся в аренде у Новоенисейского ЛХК вырубается варварским способом; необходимые дорогостоящие мероприятия по сохранению леса не проводятся, никакой профилактики лесным пожарам не ведётся, экологи бьют тревогу!
Но созидание и развитие не входит в планы «обрусевшего шведа», то ли дело в дальнейшем изменить российское законодательство и получить лес в собственность. «Проблема российских лесов — в отсутствии ответственного хозяина», — делает громкие заявления циничный «заморский купец», решивший забрать задарма наш лес!