«Здравствуйте! Премьер продолжает волноваться о репутации правительства. Боюсь, что волноваться больше не о чем!» Так начиналась аналитическая программа «Время» с Сергеем Доренко, посвященная «Делу писателей». Сергей Леонидович был если и не рупором эпохи, когда СМИ были чуть более свободны, а на журфаки шли не потому что там легко учиться, а потому что слово что-то да значило, то по крайней мере ее, эпохи, матюгальником. Выпускник журфака Университета Дружбы народов (когда-то был прекрасный вуз, девочки, сегодня — полная хуйня), безраздельно властвовал над эфиром весь конец 90-х и чуть-чуть нулевых. Автор первых медиа-мемов, в числе которых «Казалось бы, при чем здесь Лужков». Человек, своим медийным талантом в одну калитку раскатавший всю оппозицию Ельцину, продавивший общественную поддержку второй войне в Чечне, филигранно хуесосивший правительство Черномырдина, Касьянова и Примакова. Девочки, время, в которое плодотворно работал Сергей Леонидович, можно охарактеризовать емким словом «пиздец». И он — Доренко — был певцом пиздеца.
После скандальной передачи про «Курск» главный медийный калибр Бориса Абрамовича Березовского, (а им был именно Доренко, а не ОРТ) казалось, навсегда пропал из эфира телевизора. Выбросили его и забыли. А вот Сергей Леонидович никого не забыл. Уже и Бориса Абрамовича не стало, и над гусинским НТВ носился холодный кладбищенский ветер, и визави Доренко — тучный медиа-деятель Киселев Евгений Александрович отплыл в сторону Киева, уже и подражатели в лице другого Киселева атомным пеплом носились над обгорелым российским медиа-пространством, по которому с высунутым языком и мошной бегал заполошный Владимир Рудольфович, а Доренко как был титаном и глыбой российских медиа-войн, так им и остался.
Короче, примерно вот это всё и немножко еще вы можете посмотреть в документальном фильме RTVI про него. Ознакомьтесь, девочки.
https://youtu.be/aMR1bH8ZNmA