Наши люди просто поражены запредельным уровнем наивности представителей местной правоохранительной системы. Саратовские силовики (в том числе и высокопоставленные) и судьи вложились в нелегальную финансовую пирамиду, надеясь получить баснословные проценты, но оказались жертвой мошенника.
Александр Гончаров по прозвищу «Панда» был вхож в неформальный закрытый клуб правоохранителей, позиционируя себя в качестве оборотистого и щедрого предпринимателя. Он частенько оплачивал чеки после совместных с прокурорами, полицейскими, следователями и судьями застолий, поэтому в узком кругу был, что называется, за своего. Воспользовавшись сформировавшимися доверительными отношениями, он предложил новоявленным друзьям разместить у него деньги под выгодный процент - от 4 до 8 процентов в месяц. У силовиков и служителей Фемиды алчность возобладала над здравым смыслом, и они вложились в предложенное им сомнительное предприятие, передав «Панде» от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей. Для пущей солидности, перед тем, как отправить инвесторов курить бамбук, Гончаров, подобно знаменитому Мавроди, даже начал выплачивать проценты. В результате вкладчики посредством сарафанного радио завлекли в его сети и своих коллег. Чтобы создать видимость реального ведения бизнеса и привлечь побольше клиентов из числа целевой аудитории, создатель пирамиды вставил пластиковые окна в прокуратуре Балашова.
Все эти инвесторы, имеющие высшее юридическое образование, не могли не понимать, что предлагаемое им предприятие - это либо финансовая пирамида, либо в его основе лежат какие-то незаконные операции. Но перспективы получения быстрой прибыли, которую не надо было декларировать, были слишком заманчивы. Среди тех, кто не устоял перед соблазном, были, например, руководители следственных отделов СУ СКР Дмитрий Бурикин (СО по Балашову), Иван Михайлин (Октябрьский СО) и Александр Бесараб (Ленинский СО). Каждый из них инвестировал в торговца воздухом по миллиону рублей, причем Михайлин в погоне за процентами даже взял кредит в банке, который и передал мошеннику. Кое-кто из сотрудников Следкома, переезжая на повышение в столицу, продал квартиру в Саратове, а вырученные средства отдал в нехорошие руки.
В общей сложности «Панде» Гончарову удалось изъять нажитое непосильным трудом у двух десятков человек. Помимо следователей на удочку попались сотрудники полиции, судьи облсуда, представители прокуратуры Заводского района и другие лучшие люди города и области. Когда фиктивный характер коммерческого предприятия вскрылся, часть инвесторов путем угроз черно-белому мишке все-таки смогла вернуть свои деньги. Однако с большей частью кэша Гончарову удалось сбежать в Москву и там укрыться от влиятельных кредиторов.
Любопытно, что вкладчики не спешили воспользоваться полномочиями, которые им предоставлял их статус, и, например, обратиться с официальным заявлением о мошенничестве. Участие в таком сомнительном предприятии могло бы вызвать неудобные вопросы у их работодателей, особенно это касается тех счастливчиков, которые смогли получить причитавшиеся им проценты. Но подобная нелегальная финансовая деятельность и участие в ней местных правоохранителей не могли укрыться от бдительного ока наших людей. В распоряжении сотрудников из здания на улице Дзержинского имеется полный список лиц задействованных в этой афере, и скоро - при наличии соответствующего указания руководства - он будет предан гласности. Кому-то такие данные могут сильно испортить отчеты о безупречной чистоте мундира, а самих инвесторов неизбежно сделают всеобщим посмешищем.