ну вот зельда BotW - прогрессия прям только через эксплорейшн, никак не завязано даже на боёвку.
Hollow Knight - прогрессия через продвижение по сюжетке (т.е. оно запланировано заранее и игрок не может избежать этой самой прогрессии, то есть это не эжксплорейшн, а заскриптованность, если грубо говорить)
Соулсы я не играл, сложно говорить, но разве там не классическая рпг система с получением опыта за бои и т.д.?
Там система, где игрок умирает от всего, чего не знает, и к чему не готов. Технически, соулы - просто песочница, но чтобы по ней свободно бегать - нужно досконально знать все опасности, а также открывать шорткаты, позволяющие проскакивать опасные участки. Плюс игра не предупреждает об опасностях, нанося сакер панчи. Фактически, You Died в соулах - это не провал игрока. Это ключевая механика, на которой держится весь геймплей