Size: a a a

Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs

2020 July 29

A(

Aili (47 in Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs
Alexey Kuznetsov
Не уверен что дженерик движки это хороший инструмент для обучения и каких то тестовых проектов. Слишком многого там нет, ну и навык вполне может оказаться нерелевантным, почти у всех в производстве используются свои собственные тулы, иногда поверх движков написанные, иногда вообще сбоку. Мне кажется можно брать и делать моды к играм где поставляется более менее дружественный тулинг, чем больше разных подходов для производства контента посмотреть тем шире будет понимание какие вещи вообще в индустрии используются. Например в Лариан в тестовом для скриптера ( это фактически технический писатель или квест дизайнер ) нужно было придумать квест и собрать его на внутреннем тулсете студии, опыт работы что с анрилом, что с юнити не очень поможет.
почти у всех - это у кого? только у крупных студий, которые могут себе позволить свой движок? И то, все эти внутренние движки тулзами проигрывают по всем параметрам этим так называемым "дженерик движкам"

да и то что они дженерик - тоже спорно
тот же анриал растет из собственной шутерной разработки и имхо это лучший вариант если ты собираешься работать над 1st\3rd person action играми, поскольку пайплайны будут очень приближенными к ААА пайплайнам

юнити можно было бы назвать дженерик, но штука в том, что в снг уж очень много компаний делают игры на этом движке и уж лучше сделать поделку на нем, чем корявую карту на движке варкрафта.
источник

DK

Dmitriy Kuzz in Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs
Alexey Kuznetsov
Не уверен что дженерик движки это хороший инструмент для обучения и каких то тестовых проектов. Слишком многого там нет, ну и навык вполне может оказаться нерелевантным, почти у всех в производстве используются свои собственные тулы, иногда поверх движков написанные, иногда вообще сбоку. Мне кажется можно брать и делать моды к играм где поставляется более менее дружественный тулинг, чем больше разных подходов для производства контента посмотреть тем шире будет понимание какие вещи вообще в индустрии используются. Например в Лариан в тестовом для скриптера ( это фактически технический писатель или квест дизайнер ) нужно было придумать квест и собрать его на внутреннем тулсете студии, опыт работы что с анрилом, что с юнити не очень поможет.
Посмотри на чём просят делать тестовое задание на квест дизайнера в сидипроджектах)
источник

DK

Dmitriy Kuzz in Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs
NEVERWINTER NIGHTS 2
источник

DK

Dmitriy Kuzz in Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs
(На самом деле там несколько движков на выбор, включая ред енжин, но так аргумент звучит круче)
источник

DK

Dmitriy Kuzz in Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs
Ну и да, про игры на собственных движках мы знаем благодаря ЕА *косится в сторону андромеды и антема*
источник

AK

Alexey Kuznetsov in Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs
Aili (47
почти у всех - это у кого? только у крупных студий, которые могут себе позволить свой движок? И то, все эти внутренние движки тулзами проигрывают по всем параметрам этим так называемым "дженерик движкам"

да и то что они дженерик - тоже спорно
тот же анриал растет из собственной шутерной разработки и имхо это лучший вариант если ты собираешься работать над 1st\3rd person action играми, поскольку пайплайны будут очень приближенными к ААА пайплайнам

юнити можно было бы назвать дженерик, но штука в том, что в снг уж очень много компаний делают игры на этом движке и уж лучше сделать поделку на нем, чем корявую карту на движке варкрафта.
Для уе и юнити все пишут свои тулы. Там нет ни редакторов диалогов, ни всяких инструментов анализа и интеграции с экселями, из коробки есть редактор уровней для 3д спейса, но это примерно все инструменты для дизайна.
источник

A(

Aili (47 in Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs
Alexey Kuznetsov
Для уе и юнити все пишут свои тулы. Там нет ни редакторов диалогов, ни всяких инструментов анализа и интеграции с экселями, из коробки есть редактор уровней для 3д спейса, но это примерно все инструменты для дизайна.
и что? если ты умеешь в блупринты, то ты в любой их тул за полдня въедешь, просто потому что ты понимаешь как все работает на системном уровне
источник

АМ

Александр Март... in Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs
Я прям представляю как будучи джуном говорить:
"Скачайте вот эту игру потом поставьте вот этот мод и увидите, что я умею" Как-то не очень надежной строкой выглядит в сравнении с "смотрите моя маленькая игра"
источник

DK

Dmitriy Kuzz in Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs
Alexey Kuznetsov
Для уе и юнити все пишут свои тулы. Там нет ни редакторов диалогов, ни всяких инструментов анализа и интеграции с экселями, из коробки есть редактор уровней для 3д спейса, но это примерно все инструменты для дизайна.
По каждому пункту я могу придраться.
источник

DK

Dmitriy Kuzz in Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs
Придраться?
источник

A(

Aili (47 in Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs
давай, я бы тоже придрался, но мне лень😂
источник

AK

Alexey Kuznetsov in Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs
Из моего опыта работы на юнити в компании, гд который был на проекте пользовался кучей таблиц в гугл доках, редактором логики/комбата, который был внешней тулой, нарративные дизайнеры тоже юзали внешнюю тулу для диалогов. Единственное зачем ему нужен был юнити, это чтоб там нажать на кнопку плей и не ждать билда от CI. Нет идей зачем ему знать блюпринты.
источник

ST

Sviatoslav Torik in Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs
Su69ka
Знаете, сейчас я немного своей истории поделюсь. Купила я где-то ещё во времена до локдауна (март был вроде) Dreams на Соньку. Думала, что вот наконец-то может попробую что-нибудь легонькое сделать чисто для себя, просто побегать по кубикам, попрыгать на кнопочки и тд. Прошла трепетно весь туториал их и чуть дальше (там целая серия курсов для новичков), хоть мне было очень сложно привыкнуть к управлению. Я зелёный геймер, игры люблю, но играю в изометрию, на джойстиках вот только привыкать стала (Сонька как года полтора появилась), а в фпс я не играю на ПК. Пойнт-клик, неспешные пошаговые стратегии, детективы, мобы (за 4 года qwerty +1234 запомнили руки) - это все про меня. Поэтому с WASD у меня плохо также как и с джойстиками. К чему я это все. Покрутила я объекты в Dreams и дала сценку своему ненаглядному поиграть - смотри, что сделала говорю. Поиграл он, покряхтел и отвечает, что может ты мол в анриал или юнити сядешь, тоже самое, но удобнее. И я села. И это НАСТОЛЬКО удобнее, что Дримс больше не открывались. А посиделки продолжаются уже в нашем с вами чатике здесь и сейчас. :) Я наверняка ещё не дошла до стадии "ненавижу юнити", но это настолько удобнее, что аж написать вам всю эту историю на сон грядущий захотелось. (Анриал кстати мне удобнее для блокаута.)
Очень классная и вдохновляющая история, спасибо. Можно я её опубликую в своём твиттере?
источник

A(

Aili (47 in Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs
Alexey Kuznetsov
Из моего опыта работы на юнити в компании, гд который был на проекте пользовался кучей таблиц в гугл доках, редактором логики/комбата, который был внешней тулой, нарративные дизайнеры тоже юзали внешнюю тулу для диалогов. Единственное зачем ему нужен был юнити, это чтоб там нажать на кнопку плей и не ждать билда от CI. Нет идей зачем ему знать блюпринты.
источник

DK

Dmitriy Kuzz in Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs
Alexey Kuznetsov
Из моего опыта работы на юнити в компании, гд который был на проекте пользовался кучей таблиц в гугл доках, редактором логики/комбата, который был внешней тулой, нарративные дизайнеры тоже юзали внешнюю тулу для диалогов. Единственное зачем ему нужен был юнити, это чтоб там нажать на кнопку плей и не ждать билда от CI. Нет идей зачем ему знать блюпринты.
Внешние - это какие? Купленные в сторе или вообще интегрируемое в движок?
источник

A(

Aili (47 in Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs
Sviatoslav Torik
Очень классная и вдохновляющая история, спасибо. Можно я её опубликую в своём твиттере?
но ведь естественно что он будет неудобен какое-то время если ты играл до этого только в изометрию
источник

AK

Alexey Kuznetsov in Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs
Внешние это рантайм взятый из паблика, в частности inkl и тулы и интеграция сделанные местными программистами
источник

DK

Dmitriy Kuzz in Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs
Ну хз... маркетплейсы сейчас завалены редакторами диалогов и прочими тулами на любой вкус. И прям в движке всё.
источник

AK

Alexey Kuznetsov in Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs
Сколько из них production ready? Ну и почти всегда для чуть более сложного проекта это все надо руками допиливать под специфику. Вот не так давно товарищ искал в сторе диалоговый ассет для диалогов а-ля морровинд, с кейвордами вместо реплик. Ниче не нашлось готового.
источник

DK

Dmitriy Kuzz in Чат геймдизайнеров | MeetGDCuffs
Alexey Kuznetsov
Сколько из них production ready? Ну и почти всегда для чуть более сложного проекта это все надо руками допиливать под специфику. Вот не так давно товарищ искал в сторе диалоговый ассет для диалогов а-ля морровинд, с кейвордами вместо реплик. Ниче не нашлось готового.
Ну вот мы и приходим к тому, что такое "диалоговая система"? Подается термин так, будто это что-то общее для всех игр. А по факту это порой абсолютно разные сущности.
источник