Мотивация "выдвижения" (за полтора года до) Навального на пост президента понятна всем, кто хотя бы немного с ним знаком: обеспечить дополнительную политизацию судебного процесса в Кирове, поднять ставки до уровня, когда ожидаемое подтверждение приговора по Кировлесу нанесет максимальный ущерб Кремлю, а Навальному позволит говорить, что этим приговором Путин избавился от своего главного конкурента на президентских выборах. Если приговор вдруг будет пересмотрен, то получится, что это не Кремль допустил Навального до выборов, а Навальный поставил Кремль в такое положение, когда у того не осталось другого выбора.
Тактика очевидная, имеющая полное право на существование, да и более того – Навальный и раньше ее использовал, например в ситуации с Бастрыкиным и его чешской квартирой, и не только.
Непонятно в этой истории только то, зачем контролируемые коллективным Кремлем медиа придают этому логичному технологическому шагу Навального такое значение, раздувая его до события общероссийского масштаба.
Самый яркий пример – это освещение "выдвижения Навального" холдингом РБК (и особенно - РБК-ТВ). Из общего массива сообщений о Навальном за последнюю неделю около половины приходится на ресурсы этого холдинга, который совсем недавно перешел под оперативный контроль Ковальчуков. При этом все журналисты, костяк которых составляют экс-НТВшники Садреев и Уржанов, старательно делают вид, что речь идет о самом настоящем выдвижении на пост президента, игнорируя объективные обстоятельства и здравый смысл.