1. РБК, ТАСС, "Известия", РСН, "Говорит Москва" (в дополнении к имеющимся медиа-ресурсам) - неплохая охота удалась Алексею Громову. Совершенно очевидно, что в предвыборные полтора года в России самое главное будет появляться именно на традиционных площадках: и возможные предвыборные статьи Путина, и дебаты, да и просто еженедельная аналитика.
2. Политическое значение соцсетей и Интернета в целом в федеральном (не московском) масштабе до сих пор незначительно по сравнению с ТВ и сопоставимо со значением радио и газет. Те, кто предъявляет кейсы Брексита и Трампа применительно к России, выдают желаемое за действительное - либо от непонимания процессов, либо от стремления показать, что занимаемая ими поляна не менее важна, чем та, что у соседа.
3. Ни о каком либеральном повороте в медиа говорить не придется. Когда статусные СМИ (часть из которых с приставкой "экс") переходят под кураторство человека, который привык управлять ими в полуручном режиме, ожидать демократической вольницы было бы наивно. Осторожное и контролируемое торможение после серии опасных виражей - так, скорее, можно описать то, что будет происходить с традиционными СМИ в среднесрочной перспективе. Какие-то существенные изменения, возможно, произойдут уже после президентских выборов, но уж точно не до.